Дварфы, либо гномы, бородатые крепыши, любители пива, топоров и знатной драки, с завидной регулярностью становятся главными храбрецами игр — чаще, чем ненавистные им эльфы либо орки. Имеется что-то притягивающее в их образе — смесь бравады, отличного чувства и отваги юмора. По всей видимости, исходя из этого и игры про этих обаятельных коротышек получаются практически в любое время хорошими.
The Dwarves — очередное тому подтверждение.
Простенькая ролевая система разрешает разучивать новые активные либо пассивные умения.
Гном на страже
Я уже говорил о The Dwarves в превью. Напомню, что германская студия KING Art Games предлагает увлекательную смесь из масштабных сражений, «заточенных» под храбрецов и их спецспособности, и путешествий по глобальной карте, на протяжении которых иногда приходится принимать непростые ответы.
Главный герой — юный дварф-кузнец Тунгдил, которого сородичи назвали бы отщепенцем и выродком, поскольку сиротой его пригрели, вырастили и воспитали люди. Причём не простые, а волшебники — а всем известно, как гномы ненавидят волшебство. Само собой разумеется, Тунгдилу живётся несладко — он единственный дварф в людских почвах, а потому многие над ним посмеиваются.
И однако, в то время, когда на эти земли начинают нападать орды орковпод руководством местными чёрными эльфами, как раз Тунгдил бросает им вызов. Совместно со собственными новоприобретёнными приятелями он совершает страшное путешествие на родину дварфов, дабы выковать оружие, талантливое остановить злодеев.
Спасительная пауза
В превью я писал, что в The Dwarves имеется интересные задания и отличные тексты, но сражения без нормального управления и тактической паузы обычно преобразовываются в кучу-малу. И высказывал надежду, что авторы сделают что-нибудь с этим. Они вправду сделали — добавили возможность в любую секунду поставить игру на паузу, дабы среди ожесточённой драки с участием врагов и десятков героев нормально оценить обстановку и раздать распоряжения, кому, кого и как нападать.
Это не то дабы сделало местные сражения легче. Нет, тут так же, как и прежде не легко выживать, в то время, когда на нескольких храбрецов волнами накатываются толпы соперников, а тебе необходимо скоро переключаться между ними, грамотно применять неповторимые умения каждого и ещё наряду с этим делать различные условия — поймать орка, удирающего с ответственным артефактом, взорвать столько-то выходов из пещер либо, к примеру, обвалить каменные колонны.
По глобальной карте возможно путешествовать достаточно вольно, наряду с этим всегда происходит что-нибудь занимательное.
Дополнительную сложность во всё это так же, как и прежде вносят камера и управление, и «честная физическая модель», почему храбрецы иногда врезаются приятель в приятеля, застревают в предметах окружения либо сваливаются в пропасть с моста. Да ещё необходимо стараться не попасть под пламя по своим — многие атаки наносят урон и соперникам, и союзникам.
Но с тактической паузой драки стали на порядок более осмысленными — жонглировать умениями в таковой ситуации куда занимательнее. Тем более что в полной версии к Тунгдилу присоединяются не только уже привычные близнецы-гномы, но и другие колоритные персонажи с неповторимыми свойствами. Среди них имеется, к примеру, цирковой артист, что может притворяться мёртвым, и необычная гномиха, талантливая брать неприятелей под контроль.
Храбрецы на все случаи судьбы
Появление в команде новых персонажей открывает и новые возможности на глобальной карте, где иногда разыгрываются весьма увлекательные текстовые квесты. В одном из них того же импозантного циркового артиста возможно послать обольстить одну женщину, чтобы получить у неё нужный для задания предмет (в другом случае нужно будет выложить за него кругленькую сумму). Женщина, могущая прикидываться чёрной эльфийкой, может применять собственные чары, дабы сбить цену за помощь наёмников, каковые весьма понадобятся при штурме укреплённого лагеря орков.
По большому счету, в полной версии таких нелинейных квестов и обстановок стало значительно больше. в один раз нам, к примеру, нужно будет расследовать кражу, совершённую то ли группой голодающих беженцев, то ли бандой воров. В ходе пара раз нужно будет принять непростые ответы, каковые продемонстрируют, что вам ответственнее — деньги и уважение либо сострадание.
Более того, сценаристы разрешают по-различному двигаться и по сюжету. Скажем, возможно прорываться с боем через крепость орков, предварительно сделав различные квесты и собрав соратников, либо отыскать обходной путь через горные туннели, для чего пригодится найти необходимые предметы, решить тайную и совершить некоторый ритуал. Многие слова и наши решения воздействуют на отношения с компаньонами — чем они лучше, тем больше бонусов мы приобретаем в битвах.
В сражениях возможно применять не только паузу, но и артефакты и разные зелья.
А вот элементы выживания в The Dwarves по солидному счёту так и остались нераскрытыми. Мы покупаем и собираем провизию, но она воздействует лишь на лечение критических ран — отряд так же, как и прежде может семь дней путешествовать по карте без крошки и ночлега хлеба в кармане.
***
И всё-таки, при всех собственных шероховатостях и недоработках, The Dwarves — потрясающая игра, которая понравится всем ценителям увлекательных фэнтезийных историй, славных драк и бородатых дварфов. Тут чувствуется воздух настоящей смелой сказки, а гномы представлены как раз такими, какими мы их любим и ценим, — храбрыми, забавными и упрямыми.
Плюсы: увлекательный сюжет; харизматичные персонажи; занимательные нелинейные квесты с моральным выбором; сложные сражения; красивая картина; приятная музыка.
Минусы: имеется претензии к поведению и управлению камеры в драках; элементы выживания недоработаны.
Актуально для платформы: PC Дварфы, либо гномы, бородатые крепыши, любители пива, топоров и знатной драки, с завидной регулярностью становятся главными храбрецами игр — чаще, чем ненавистные…
Актуально для платформы: PC 4X-стратегии — жанр достаточно консервативный, ориентированный на относительно узкий круг игроков, которых спустя столько лет уже сложно чем-то поразить. Правила…
Обзор игры Expeditions: Conquistador
Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлыки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions:…
Expeditions: Conquistador: Обзор игры
Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлыки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions:…
Пошаговые стратегии — жанр не то дабы элитарный, но, по крайней мере, претендующий на некую интеллигентность, что ли. Очевидно, не все представительницы жанра таковы: та же King’s Bounty,…