Сообщите, какие конкретно ассоциации вызывает у вас словосочетание “игра по фильму”? Уверен, что большая часть тут же назовут пресный геймплей, втиснутый в прокрустово ложе сюжета источника, и “проходную” графику, место которой на пыльных полках 4-летней давности. Знатоки смогут припомнить прекрасный шутер Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay – лишь чтобы исключением подтвердить в далеком прошлом устоявшееся правило: игроизации качественными не бывают (но за последний год на Западе наметились сдвиги в хорошую сторону).
Большая часть девелоперов, трудящихся над подобного рода проектами, вынуждены укладываться совершенно верно в срок к выходу картины и стеснены в денежных средствах. Вот и приходиться выдавать жаждущей публике разнообразные бюджетные поделки, утопающие в недоработках и багах. Но навесить позорный ярлычок на «Волкодава» получается лишь с определенными оговорками.
Разламывая стереотипы
На первый взгляд все как в большинстве случаев. Хорошая завязка – “неприятели сожгли родную хату”, по окончании чего единственного из всей деревни сохранившегося мальчугана угоняют в рабство на рудники. По плану злодеев протянуть он в том месте должен был недолго. Отсутствие обычной еды, непосильный труд, побои – разве может не сильный детский организм такое выдержать? Но не тут то было! Ребенок не только остался жив, но со временем превратился в ловкого и мускулистого Волкодава, вырвавшегося в финише-финишей из душных подземелий на свободу.
Эту милую и, несомненно, уникальную историю (ну и что, что подозрительно смахивает на русскую интерпретацию нелегкого детства Конана-варвара) мы определим во вступительном ролике из фильма. Как и в любой уважающей себя игре-по-фильму такие отрывки иногда демонстрируются по мере прохождения главных сюжетных моментов. Вот лишь не мешало бы применять прокатную, а не рабочую версию пленки, потому что уровень качества цвета и звука в видеовставках плохо.
Но вот, наконец, храбреца отдают под отечественное яркое управление, по окончании чего сразу же появляется гамма противоречивых чувств. Такое чувство, словно бы внезапно выясняешься в Oblivion местного разлива – те же броские пейзажи, сочная зелень, голубое небо, по которому плывут облака. При виде березовой рощицы накатывают слезы умиления – вот оно, собственный, родное! Кроме того не верится, что в заведомо бюджетном проекте возможно такая графика.
Но, при одном взоре на отечественного протагониста все мгновенно поднимается на собственные места. Сделав прекрасные листики на деревьях, разработчики очевидно поскупились на полигоны для моделей персонажей. Исходя из этого красивый мир Волкодава населен невзрачными чурбанами, словно бы вытесанными из дерева.
Но в случае если картина сначала приводит к недоумению, то музыкальное сопровождение в шок. Радостная дудочная мелодия на протяжении схватки не на судьбу, а на смерть придает происходящему непередаваемый оттенок идиотизма. А как вам возможность погулять ночью по кладбищу под сопровождение релакса в исполнении фортепиано, саксофона и скрипки? Наряду с этим в ясный солнечный сутки может зазвучать леденящий кровь заупокойный мотив.
Большая часть треков сами по себе весьма хороши, вот лишь играются они в самый неподходящий момент. Такое несоответствие на корню портит и без того не через чур сильную воздух.
Игровой процесс примитивен до неприличия. Делая одноклеточные квесты, мы перемещаемся по локации методом кликов по земле либо карте — дальше персонаж бежит уже сам. Нужно подметить, что с pathfinding-ом за редким исключением неприятностей не появляется.
Возможно ткнуть на дальний финиш уровня и нормально выпивать чай, в случае если само собой разумеется на пути нет враждебной живности. Бой выглядит следующим образом: левая кнопка мыши несёт ответственность за автоматическую атаку, а на правую повешены особые приемы. Плохо скучно, потому, что все происходит фактически без отечественного участия.
Уже к середине сюжета храбрец станет такими сильным, что легко будет вышибать дух из обидчиков одним взмахом меча. И единственным по-настоящему нужным финтом, в итоге, оказывается круговой удар. В то время, когда около десятка два неприятелей, начинаешь ощущать себя газонокосилкой среди поросшего сорняками поля. Мозгов у сурового мстителя, к сожалению, не достаточно на то, дабы самостоятельно отвечать на атаки.
Вот и приходится суматошно кликать по живым супостатам, стараясь не задеть трупы — в противном случае открывшееся меню инвентаря заслонит половину экрана.
Игра не по фильму
Фанатов российского киноблокбастера ожидает сильнейшее разочарование. Сценаристы Primal Software так перекроили сюжет фильма, что отдаленное сходство осталось только в главных сценах. Для чего было пороть такую отсебятину? — решительно неясно. По заданию кнесинки мы отправляемся в развалины людоедова замка, чтобы найти в том месте церу. Что весьма интересно, священную дощечку защищает сам Людоед в образе протухшего зомби, так что накостылять ему за погибшую семью окажется аж два раза.
Ниилит, Тилорн и Эврих вместо того, дабы собраться в поход к небесным вратам, почему-то сопровождают Елень и ее могучего телохранителя на церемонию бракосочетания. Предателя Лучезара удастся изрубить в капусту вместе с его приспешниками еще перед тем, как проснется Морана.
А уж развязка… вы не поверите, но в игре целых 3 концовки! Так как никакой художественной ценности они не воображают и нет в том месте ни капельки интриги, то раскрою карты на данный момент. Возможно сачкануть и выбросить церу в пропасть, тогда богиня Зла по большому счету не пробудится от долгого сна (весьма интересно, в Галираде затем наступит Ледниковый период?). Но так как настоящие храбрецы не избегают неприятностей.
Специально для них припасен финальный уровень, где ожидает – нет, не сошедшая с катушек каменная глыба – а в полной мере красивый джинн женского пола. Эта женщина по размеру собственных красот даст сто очков вперед остальным героиням «Волкодава», но отличается очень вздорным и неуравновешенным характером. Возможно, исходя из этого компьютер, будучи не в силах терпеть ее выходки, начинает безбожно тормозить. Быть может легко кое-кому необходимо было выделить дополнительное время на оптимизацию кода программы.
Для поклонников чёрной стороны Силы отдельный бонус – договоритесь с Мораной и станьте ее ближайшим соратником, по окончании чего никто не запрещает устроить показательную расправу над главными действующими лицами.
Липовые лапотки
Так как «Волкодав» все-таки есть, как это в наше время принято, экшеном с элементами RPG, то уделю несколько слов местной ролевой совокупности. Она предельно несложна и будет понятна кроме того тому, кто в жизни не слышал о Fallout, Gothic и других представителях жанра. За полученный с убитых неприятелей опыт начисляются уровни, причем чем ближе к финалу, тем стремительнее. На любой level выдаются очки параметров, коих в общем итоге 4 вида: телосложение, сила, скорость и сноровка.
Они определяют вторичные характеристики, такие как скорость атаки, урон, количество хелфпойнтов и т.д. Кроме простых уровней имеется и боевые: коль угощаете супостатов булатом острым – растет навык ближнего боя, умело разрешённая войти стрела развивает умение вести бой на дистанции, и вдобавок имеется возможность сойтись на кулачках. Но это в теории.
В действительности же стоит пользоваться лишь колюще-режущими предметами, в противном случае мёртвое тело витязя дастся на растерзание волкам да лисам, а очи его ясные выклюет коршун поганый.
Но, о чем это я? Ну, очевидно, о пресловутом славянском колорите. Попытки сделать игру в древнерусском антураже предпринимались и раньше, но закончились провалом. Достаточно отыскать в памяти линейки «Князь» и «Златогорье». Вот и сейчас появился не мышонок, не лягушка, а неизвестна зверушка.
С одной стороны, приятно, что вместо набивших оскомину западных рыцарей и королей тут ратоборствует кнес с дружиной. В лесах водятся лешие, прочая живность и косолапые мишки из русских сказок. Несложный люд, как и надеется, живет в бревенчатых избах, а знать предпочитает княжеские чертоги.
Но имеется и досадные клише жанра, наподобие расплодившихся везде живых мертвецов.
От простеньких диалогов веет воспоминаниями из детства. Не забывайте былины про Илью Муромца, Добрыню Никитича, не забывайте тот самый язык? В «Волкодаве» именно что-то подобное, стилизованное под старину. Нечайно восхищаешься изяществом речи предков. Радует и возможность налюбоваться на доспехи того времени: никаких металлических лат — в лучшем случае кольчуга.
По большей же части наряжаться предстоит в кожаную броню, усиленную железными накладками. Ассортимент большой, и если бы не тотальная дефицит полигонов, то цены бы не было игре в качестве интерактивного пособия по старославянской экипировке. Внимание!
Эстетствующие личности имеют возможность примерить лапти – куда же без них.
Вот лишь весьма скоро делается ясно, что все эти плюсики перекрываются одним громадным минусом – отсутствием глубины проработки игровой вселенной. Глобальная карта состоит менее чем из десятка локаций, на которых в лучшем случае умещается одно поселение да окрестные леса. На большом растоянии зайти в них не окажется, поскольку путь преградит невидимая стенки. Итог – надоевший до кошмара “коридорный” геймплей. Квестов мало, мало и их совсем не весьма интересно делать. Нет местных преданий, историй, другими словами всего того, на чем строится воздух окружающего мира.
Честное слово, ну проглядывает время от времени в «Волкодаве» потенциал добротной RPG, вот лишь не было ни времени, ни денег, дабы достойно его реализовать.
Итоговые комментарии
Экшен по фильму, что совсем не соответствует источнику и перевирает события. Играться не смотря на то, что и скучновато, но до финала возможно дойти без зевающей мины на лице. Возможность пробежаться в лаптях среди березок приводит в щенячий восхищение.
Но позже щенок вырастает в безрадостного волкодава, на безрадостной морде которого читается только одно: не сложилось. А разве кто-то ожидал иного?
Геймплей: гуляем по линейным локациям, зачищаем их от неприятелей, делаем простенькие задания и медлено подходим к финальным титрам — в качестве незамысловатого развлечения на несколько вечеров сойдет;
Графика: прекрасные пейзажи сочетаются со страхолюдными моделями, но для для того чтобы проекта и это прекрасно;
Звук: очень приятная музыка, но из-за чего, из-за чего она неизменно так не к месту?!;
На долгое время ли?: установить, пройти и навеки забыть.
Волкодав: Месть Серого Пса: Обзор игры
Сообщите, какие конкретно ассоциации вызывает у вас словосочетание “игра по фильму”? Уверен, что большая часть тут же назовут пресный геймплей, втиснутый в прокрустово ложе сюжета источника, и…
Сообщите, какие конкретно ассоциации вызывает у вас словосочетание “игра по фильму”? Уверен, что большая часть тут же назовут пресный геймплей, втиснутый в прокрустово ложе сюжета источника, и…
Liquidator: Welcome to Hell: Обзор игры
Первую часть игры, вышедшую еще в далеком 1997-м году, я не видел. Привычные привычных говорили, что для того времени это был инновационный проект. Но, это было так в далеком прошлом, что сказать о…
Первую часть игры, вышедшую еще в далеком 1997-м году, я не видел. Привычные привычных говорили, что для того времени это был инновационный проект. Но, это было так в далеком прошлом, что сказать о…
Первую часть игры, вышедшую еще в далеком 1997-м году, я не видел. Привычные привычных говорили, что для того времени это был инновационный проект. Но, это было так в далеком прошлом, что сказать о…