Обзор игры Pokken Tournament

Уже месяц прошёл, как на просторы PC и PS4 явился новый «Уличный боец», дабы «заметить и победить». Явился, значит, окинул суровым взором шеренгу невнятных соперников — Naruto Shippuden: на данный момент Ninja Storm 4, Saint Seiya: Soldiers’ Soul и других, — процедил через выбитые зубы: «Распустились без меня совсем!», и… началось. Сеть кишит непонятным файтерским сленгом, мультиплеер SFV трещит по швам от наплыва желающих, так что нечайно задаёшься вопросом: имеется ли жизнь мордобои за пределами PC и PS4?

Выясняется, имеется. На Wii U. И я на данный момент не про Super Smash Bros.

Обзор игры  Pokken TournamentВ Pokken Tournament, не обращая внимания на аркадное прошлое, приятная графика. Хромает лишь анимация статистов и прорисовка задников. Но, та же неприятность характерна и для SFV — вспомните арену Apprentice Alley (Индия).
Пика-пика, дай пинка

Pokken Tournament — необыкновенный плод сотрудничества Bandai Namco Entertainment, The Pokemon Company и Nintendo. Это файтинг про покемонов, позаимствовавший кучу механик у 2D- и 3D-единоборств, разбавивший их собственными уникальными техниками.

По первым геймплейным записям из японских комнат аркадных автоматов складывалось чувство, что PT — очередная вариация на тему «мордобоя для собственных» из разряда Dragon Ball: Xenoverse и бесчисленных проектов по аниме «Наруто», со эффектами на пол-экрана, с годзиллами, кинг-прочими гибридами и конгами лисят и котят в ростере, ужасным дисбалансом и унылой «однокнопочной» боевой совокупностью. В общем, ещё одна «игрушечка для детишечек». Формула ветхая и незыблемая, как статуи острова Пасхи, — основное, что фанатам нравится.

Так вот, сходу отбросьте это первое чувство.

Над PT, во-первых, трудилась умелая команда: Харуки Судзаки (Haruki Suzaki, режиссёр SoulCalibur 5), Ясухито Кобаяси (Yasuhito Kobayashi, дизайнер Tekken 6), Масааки Хосино (Masaaki Hoshino, ведущий программист SoulCalibur 4), Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada, продюсер серии Tekken) и другие. А во-вторых… давайте уже поболтаем о геймплее.

Изначально PT вспоминала как файтинг с покемонами, дерущимися по законам Tekken, но со временем от данной концепции отошли. В итоге перед нами трёхмерные арены, а сами битвы поделены на Field Phase и Duel Phase. В Field Phase игра напоминает Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm (камера, кстати, постоянно работает как нужно), а в Duel Phase — привычный файтинг с видом сбоку наподобие Mortal Kombat X либо SFV. Переход между режимами инициируют разные атаки наподобие «вперёд» + Y либо «прыжок» + X.

Пикачу — кроха с огромным потенциалом: может посадить вас на электрический стул либо нокаутировать в ближнем бою.
Кроме возможности форматы боя различаются ещё и комплектом ударов. Что до неспециализированных приёмов, то это захваты, атаки (похожи на фокус-атаки из Street Fighter IV, другими словами заряжаются и поглощают встречное перемещение соперника) и «суперы». В то время, когда Synergy Gauge полностью заполнена, вы имеете возможность перейти в альфа-режим и совершить убийственный удар — с неистовой цветомузыкой и пафосными позами.

Дабы игроки думали, а не занимались механическим «баттонмэшем», как в Saint Seiya: Soldiers’ Soul, разработчики сочинили три вещи. Тут реализована совокупность наподобие «камень, ножницы, бумага» из Dead or Alive: броски действенны против атак, атаки — против «нормалов», «нормалы» — против бросков. Блок не всесилен — его возможно пробить, плюс имеется block damage, медлено отгрызающий «здоровье» у защищающегося (но убить им запрещено).

Наконец, смотрите за Support Gauge — эта «линейка» разрешает позвать покемона-«страйкера», как в The King of Fighters, талантливого нанести урон, подлечить, наградить хорошим статусом и без того потом. В схватку разрешают брать двух таких ассистентов, а сами «сеты» с ними раскрываются по мере прохождения кампании.

Последняя обставлена скудно. Нам пройти пара соревнований, снабжённых куцыми диалогами с выполнением в духе визуальных новелл. Жаль, но ставка сделана не на опыт игрока — у отечественных подручных имеется четыре характеристики (attack, synergy, defense, strategy), каковые необходимо «прокачивать». Между собой «карманные монстрики» отличаются живучестью, скоростью заполнения Synergy Gauge и длительностью альфа-режима.

Ну и, очевидно, одни хороши, скажем, в ближнем бою (Machamp), другие же универсальны (Pikachu).

С режимами в PT — беда под стать SFV: «сюжетка», тренировка с хорошим «туториалом», Vs Mode (кстати, для игры против живого соперника нужен Wii U GamePad, поскольку «поделённый экран» не поддерживается) да сетевой мультиплеер. Никакого разнообразия BlazBlue, Guilty Gear либо SoulCalibur. В поддержку авторов стоит заявить, что битвы по Сети они реализовали лучше некуда — оппоненты для ранговых и несложных матчей находятся за несколько секунд, а разрывов соединения нет кроме того в поединках с соперниками из Европы и США.

Это неудивительно — разработчики продвигают PT как киберспортивную дисциплину (она, например, включена в программу чемпионата EVO 2016).

За победы начисляют деньги и опыт. Валюту традиционно предлагают спустить на одёжку для тренера покемонов.
***
В пользу PT говорит уникальная «боёвка» и, само собой разумеется, ностальгическая аура — кто не наблюдал аниме «Покемон» по ОРТ в начале нулевых? Жаль лишь, оценят её немногие — из-за предубеждения против аниме-файтингов Bandai Namco и того, что игра есть эксклюзивом для не самой популярной приставки.

Плюсы: продуманная, богатая на сюрпризы боевая совокупность; хорошая реализация сетевого мультиплеера.
Минусы: маленькой комплект персонажей (шестнадцать, как в SFV на запуске); фактическое отсутствие сюжетной кампании; в локальном мультиплеере нет split screen.

Pokken Tournament (демо) — ЛАЙК, в случае если желаешь прохождение!


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Pokken Tournament: Обзор игры

    Актуально для платформы: Wii U Уже месяц прошёл, как на просторы PC и PS4 явился новый «Уличный боец», дабы «заметить и победить». Явился, значит, окинул суровым взором шеренгу невнятных…

  • GUN: Обзор игры

    Имеется игры, каковые врываются к нам с консолей, входят в отечественную действительность и живут в отечественных сердцах. Их мало – этих мастодонтов. Исконные их спутники — размытость текстур, нечеткие модели,…

  • Кошмар во льдах: Обзор игры

    Каким возможно первый проект начинающей инди-студии? Унылым — в полной мере, значительно чаще так и не редкость. очень способным — реже, но случается. Но самый популярный вариант — это что-то средненькое,…

  • The First Templar: Обзор игры

    «Это история про поиски Святого Грааля. И вот как все было…» — примерно с таких слов главного храбреца начинается отечественное приключение. Честно говоря, сложно представить более отталкивающее…

  • Mount & Blade: Warband: Обзор игры

    Выход уникальной Mount Blade был для нас хорошим знаком. Раз малоизвестная ранее турецкая студия смогла создать игру диковатого жанра, сочетающего в себе примитивный наземный слэшер и…