Legend of Grimrock еще до релиза привлекла к себе внимание играющейся братии со стажем. Когда ее не называли: и «возвращением к истокам», и «подарком для любителей настоящих RPG», и другими красивыми словосочетаниями, большая часть из которых давало слово ни большое количество ни мало восстановление целого жанра — так именуемого dungeon crawler. Студия Almost Human решила соорудить что-то подобное Dungeon Master и Eye of the Beholder.
Если вы в первый раз слышите эти заглавия — ничего ужасного; игре в Legend of Grimrock это нисколько не помешает. Ну а тем, кто осознал, о чем обращение, рекомендую пристально присмотреться к работе финских разработчиков, поскольку как раз для вас они и старались прежде всего.
Небо в клеточку
В мире Legend of Grimrock достаточно уникальное правосудие: осужденным преступникам, несогласным с решением суда, предлагают доверить собственный суд самой судьбе. Как? Весьма : пройти изрытую пещерами огромную гору, начав собственный путь с самой вершины, — выходит, вы невиновны.
Не обращая внимания на то что желающих аппелировать подобным образом хватало, верховный суд до тех пор пока еще никого не оправдал — прошение на помилование пропадало в глубинах Гримрока совместно со собственными авторами.Уровень качества технического исполнения и дизайна картины впечатляет. Прекрасно, что в этом замысле современные игры на большом растоянии ушли от Dungeon Master и иже с ней.Отечественная команда — четверка таких заключенных, выбравших последний вариант оправдать несправедливое обвинение. Храбрые парни — так как из подземелий Гримрока еще никто не возвращался, нужно верить в неправоте судей либо же весьма не желать совершить остаток дней в тесной темнице, дабы решиться на подобный ход.
Но, гора — это та же колония, но необыкновенная: в ней нет охранников, многие двери открыты, но опасностей хватает, о чем свидетельствуют останки прошлых, не столь удачливых искателей свободы.
Не следует думать, что маленькой заставкой, говорящей о судьбе четверых пленников, решивших применять собственный последний шанс, сюжет и ограничивается. Хватает и тайн, и непонятных записок, покинутых прошлыми гостями Гримрока, и «пасхалок»…
Все это в первых рядах, ну а до тех пор пока перед нами маленькая помещение, куда скинули отечественную команду, полуистлевший скелет в углу, закрытый решеткой выход из камеры… Из этого начинается отечественное путешествие.
Четверо храбрых
Не смотря на то, что я все же лукавлю — начинается все мало раньше, в частности с экрана выбора персонажей. Возможно применять уже приготовленный разработчиками комплект храбрецов, а возможно составить собственную команду, выбрав расу, внешний вид и специализацию каждого. Все знакомо игравшимся хотя бы в одну RPG (и необязательно «олдскульную») — чего-то необыкновенного пока не отмечается.«Лабиринт минотавра» — с той только отличием, что жёсткий человекобык тут совсем не хозяин.Необыкновенное будет позднее — по окончании вступления рекомендую мало освоиться и разобраться в способе и интерфейсе передвижения, перед тем как сломя голову спешить навстречу приключениям. Основное — не обращая внимания на хорошую трехмерную графику с самыми распоследними шейдерами и другими эффектами, перемещение тут строго по «клеточкам».
Надавили кнопку — сместились на один квадрат в нужную сторону. Прекрасно, что осматриваться возможно как душе угодно, а не только в четырех направлениях. Второе, что направляться запомнить, — игрок руководит всем отрядом, что перемещается как единое целое. Два храбреца спереди, два позади — поменять строй запрещено, а вот передвинуть нужного персонажа на необходимое место — возможно и необходимо.
Все дело в том, что порядок размещения играется достаточно громадную роль: из заднего последовательности кроме того не пробуйте нападать врукопашную либо посредством маленьких ножей — попросту не дотянетесь неприятеля (не смотря на то, что, в случае если у вас в команде имеется преступник с развитым навыком, имеете возможность постараться). Ничего ужасного — имеется волшебство, имеется метательное оружие, луки и арбалеты, исходя из этого храбрецы второго последовательности без дела не останутся.
В совокупности заклинаний в Legend of Grimrock также не все сходу ясно. Четыре школы волшебства — пламя, мороз, воздух и земля. Любое заклятие складывается из комбинации нескольких знаков. Возможно подбирать нужную комбинацию наугад, а возможно определить ее из особых свитков, отысканных на протяжении путешествий по подземельям — прочесть заклинание окажется в любом случае, хватало бы у маны и нашего мага умений.
Атакующие «спеллы» преобладают, но имеется и такие, каковые используются для защиты и некоторых хитростей, — «заморозка» неприятеля либо невидимость всего отряда. Какого-либо перекоса в балансе между магами и воинами не отмечается — разве что в начале игры без помощи последних не обойтись: все же отечественные бойцы до тех пор пока еще весьма не сильный. Но позже, в то время, когда солдаты подкачают бицепсы, а преступники изучат спецприемы наподобие скрытного удара позади, дающего увеличенный урон, потрошить неприятелей будут все одинаково удачно.
Не обращая внимания на пошаговое перемещение, воздействие игры происходит в настоящем времени, что иногда мало напрягает, в особенности в то время, когда дело дойдет до сражений. Придется приучить себя к тому, что передвижение дискретно, а другие события игрового мира — совсем напротив. Но, это дело времени — спустя несколько часов все делается более-менее ясно.
Схема лабиринта. Непросто разобраться и без того, а ведь кое-какие уверены в том, что ее нужно рисовать самостоятельно.Ариаднина нить
Одними боями дело не исчерпывается. В Legend of Grimrock довольно много всевозможных тайных. Обнаружить решения некоторых строго в обязательном порядке — без этого не продвинуться дальше по сюжету; другие возможно покинуть в стороне, но лучше этого не делать.
Дело не только в том, что за успешную разгадку отряд будет достойно вознагражден — и без этого наслаждения от нахождения верного ответа будет много. Пускай иногда хочется кинуть все к чертям и забыть поиск ответа какой-нибудь непонятной задачки (а авторы обычно дают очень туманные подсказки) — без всего этого игра утратила бы солидную часть собственного очарования.
Совсем тяжело придется на больших уровнях сложности, исходя из этого, если вы не готовы превозмогать, то категорически не рекомендую проходить игру на «харде». А вот для ветеранов, не забывающих еще Eye of the Beholder, кому кроме того этого будет мало, предусмотрен так называемый Old School mode — карту нужно будет рисовать самому. Лабиринты Гримрока широки и запутаны, заблудиться достаточно легко, а вдруг совершить ошибку и перепутать поворот на схеме, то будет совсем безрадостно.
Как по мне, уже перебор, но для ностальгирующих по играм двадцатилетней давности, пожалуй, самое то.
Приятно удивляет тот факт, что в таковой небольшой, на первый взгляд, игре (не смотря на то, что с этим возможно еще поспорить) имеется кое-какие возможности для ролевого отыгрыша. Возможно, например, сделать одного из собственных храбрецов чистым «рукопашником», принципиально не берущим в руки оружия. Либо не пользоваться предметами, оставшимися по окончании прошлых узников Гримрока. Но, тут уже все зависит от фантазии игрока, но придумать самому часть истории четверки пленников значительно занимательнее, нежели все уровни до финала, не отвлекаясь на подобные «ненужные» выдумки.Знакомьтесь — это Турам, еще один узник Гримрока. Его записки довольно часто будут видеться нам по пути.
В случае если просматривать их пристально, то станет известен метод начать игру одним этим персонажем вместо привычной четверки приключенцев.***Я не могу отнести себя к «дедушкам» компьютерных игр. Мне фактически незнакомы те RPG, что стали источником воодушевления для разработчиков из Almost Human. Я не просиживал ночи за Eye of the Beholder, не изучил подземелья Dungeon Master. Однако это не помешало взять море наслаждения от прохождения Legend of Grimrock. Да, тут имеется пара небольших недочетов — не всегда короткая кампания и удобное управление.
Но на то они и мелочи, и я уверен — все эти неприятности решаемы. Единственный важный минус — отсутствие случайно генерируемых локаций, без которыъ «Легенда Гримрока» преобразовывается в игру на один раз. Но и тут не все так страшно: наличие возможности выбора подземелья при старте уже на данный момент (пускай и выбрать до тех пор пока возможно лишь одно) наводит на мысли о десятках любительских и официальных дополнений, где уж точно не нужно будет жаловаться на через чур стремительное прохождение.
В случае если честно, я честно питаю зависть к тем самым «старичкам», каковые взяли хороший презент — восстановление любимого и, казалось бы, позабытого уже жанра времен «золотого века» ролевых игр.
Плюсы: приятная глазу графика; увлекательные загадки; разнообразие боевой совокупности; изучение запутанных лабиринтов не позволяет заскучать…
Минусы: …но приключение заканчивается через чур скоро; нет случайно генерируемых подземелий; иногда некомфортно подбирать предметы.
Legend of Grimrock: Обзор игры
Legend of Grimrock еще до релиза привлекла к себе внимание играющейся братии со стажем. Когда ее не называли: и «возвращением к истокам», и «подарком для любителей настоящих RPG», и другими…
Legend of Grimrock 2: Обзор игры
Громкий успех Legend of Grimrock, произошедший два года назад, совсем развеял сомнения в том, что многие игроки сейчас соскучились по хардкору «ветхой школы». Процесс выживания четверых…
The Legend of Zelda: Twilight Princess HD: Обзор игры
Актуально для платформы: Wii U Треть библиотеки новых консолей в далеком прошлом стоит у нас на полках. За увеличенное пару и разрешение новшеств мы платим фактически полную цену. Мы наблюдаем ролики,…
Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow: Обзор игры
Игры, в истоках которых стоят лицензии с громкими именами, настораживали, настораживают и будут настораживать всю игровую общественность, независимо от времени, технологий и людей. броский тому…
Юный читатель, может, сам и не игрался, но точно слышал о культовой серии Dungeon Keeper, которая давала возможность подняться по ту сторону баррикад Diablo. В роли «Хранителя Подземелья» игрок…