Обзор игры Legend of Grimrock 2

Громкий успех Legend of Grimrock, произошедший два года назад, совсем развеял сомнения в том, что многие игроки сейчас соскучились по хардкору «ветхой школы». Процесс выживания четверых узников в катакомбах под горой Гримрок навевал ветеранам ностальгические воспоминания о продолжительных часах, совершённых за Wizardry, Eye of the Beholder и Lands of Lore. Те же, кто в те годы или ходил пешком под стол, или еще вовсе не показался на свет, благодаря Legend of Grimrock открыли для себя и оценили жанр dungeon crawler.

По окончании выхода второй части они точно его полюбят.

Сиквел не меняет правил игры. Это все та же «бродилка по подземельям»: партия из четырех храбрецов с видом из глаз ходит по клеточкам, бьет попеременно различных монстров, копит опыт и собирает пропитание, дабы не умереть с голоду, преодолевает коварные ловушки, ищет ключи к дверям, решает умные пазлы и иногда находится на ночлег, дабы вернуть силы. Легко всего стало больше, все стало еще разнообразнее и прекраснее. А бродить приходится не только по подземельям…

Обзор игры  Legend of Grimrock 2В настройках возможно сократить количество сохранений, сделав прохождение еще более хардкорным.
Узники подземелья, и лесов, рек и полей

Мы опять выступаем в роли безвестных узников, но в этом случае их не бросают в мрачные катакомбы, а мирно и нормально перевозят на корабле. Но тут начинается шторм, судно разбивается о скалы, а клетку с отечественными арестантами выбрасывает на берег некоего острова. Скоро узнается, что у острова имеется загадочный хозяин, что наводнил всю его территорию смертоносными ловушками, суровыми испытаниями и ужасными монстрами.

И он ведет с нами собственную игру, оставляя издевательские записочки и туманные подсказки, в которых просит прощения за причинённые неудобства, интересуется, как отечественное здоровье, и удивляется, что мы еще живы.

Наличие острова определяет первое и, пожалуй, основное отличие Legend of Grimrock 2 от оригинала: воздействие сейчас разворачивается не только под почвой, но и на открытом воздухе. Песчаный берег, громадный лес, храмы, реки, замки, пирамиды и, конечно же, подземелья, от которых все равно некуда не убежать, — тут куда больше увлекательных и разнообразных локаций. Соответственно, больше неприятелей, тайных, неприятных сюрпризов и коварных ловушек.

Мы рубим кусты, дабы добраться до какого-нибудь грибочка, из которого возможно сварить зелье, либо до скрытого в чаще сундука. Ныряем в воду, дабы собрать снова же нужные для алхимика водоросли либо перебраться в том направлении, куда по суше не дойти. Роем почву лопатой в надежде откопать экипировку, которую, если доверять отысканной записке, где-то тут запрятал прошлый визитёр необычного острова.

А постаравшись поднять оружие, покинутое кем-то на каменном пьедестале, с криком проваливаемся под почву на свидание с толпой мумий.

Увлекательнее загадки и стали. Положить необходимый предмет в руки статуе, отыскать тайный тумблер на стене, кинуть что-нибудь тяжелое на каменные плиты, пробежать до рычага, избегая укуса металлических кольев, вылетающих с определенной периодичностью из дырок в полу, — все это только цветочки. Тут видятся и настоящие головоломки, в то время, когда нам, к примеру, нужно исхитриться и расставить в нужных местах какие-то левитирующие в воздухе контейнеры.

По большому счету, вся игра — один сплошной пазл, а основная отечественная задача в нем — собрать некие сферы и важные артефакты, ориентируясь на записки хозяина либо туманные подсказки, которыми делятся расставленные по всему острову статуи.

Кроме ночлега здоровье восстанавливают вот такие кристаллы. И вдобавок они снимают увечья и воскрешают павших храбрецов.
Классовый рост

Как и сам игровой мир, ролевая система также заметно разрослась в размерах. Во-первых, показалась одна новая раса (Ratling, другими словами прямоходящие крысы, склонные к мутации) и аж пять новых классов. К хорошим солдату, вору и волшебнику добавились рыцарь, боевой волшебник, дикарь, алхимик а также… фермер, что приобретает опыт и увеличивает собственную защиту легко за то, что употребляет пищу.

В итоге показалось больше талантов и разнообразных умений. Так, минотавры способны выучить расовый талант «гнев», что увеличивает силу, в случае если осталось мало здоровья. Как вы уже осознали, добавили навык алхимии (об этом авторов начали просить сразу после выхода первой части) — причем дешёв он не только алхимику.

И совершенно верно так же все классы сейчас смогут обучиться обращению с огнестрельным оружием.

Сама боевая совокупность фактически не изменилась. Разве что добавилась возможность переключаться между двумя слотами под зелья и оружие. В одном, к примеру, кинжал и топор, в другом — живительная красная и метательные ножи склянка. В остальном все то же: кликаем правой кнопкой по иконке оружия и наносим удар.

Или же, в случае если играем за волшебника, выделяем знак известного заклинания (либо их комбинацию) и позже еще раз кликаем по показавшемуся изображению, дабы запустить в какую-нибудь тварь «фаерболлом».

Уже по этому описанию ясно, что драться в Legend of Grimrock 2 — занятие так же, как и прежде не через чур эргономичное и достаточно нервное. Так как соперники не ожидают, пока вы в том месте что-то выделите, дотянетесь из инвентаря и кликнете. Необходимость переключаться между различными слотами лишь добавила нервотрепки, а отсутствие функции «уйти в защиту» так же, как и прежде приводит к недоумению.

Но, это, пожалуй, единственная претензия к сиквелу.

С выходом на свежий воздушное пространство игра стала еще прекраснее.
***
Разработчики из финской студии Almost Human сделали фактически совершенный сиквел. Пристально выслушав пожелания сообщества и сохранив нетронутыми саму механику и правила, они совершили игре успешную операцию по повышению всего и вся: в Legend of Grimrock 2 еще больше локаций, неприятелей, классов, секретов, сокровищ, тайных, удовольствия и испытаний, которое мы от всего этого приобретаем. А к управлению в сражениях непременно привыкаешь.

Плюсы: мир стал больше, ролевая система — глубже, а загадки — увлекательнее.
Минусы: не самое эргономичное управление в сражении.

Legend of Grimrock 2 — Обзор


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Legend of Grimrock 2: Обзор игры

    Громкий успех Legend of Grimrock, произошедший два года назад, совсем развеял сомнения в том, что многие игроки сейчас соскучились по хардкору «ветхой школы». Процесс выживания четверых…

  • Обзор игры Legend of Grimrock

    Legend of Grimrock еще до релиза привлекла к себе внимание играющейся братии со стажем. Когда ее не называли: и «возвращением к истокам», и «подарком для любителей настоящих RPG», и другими…

  • Legend of Grimrock: Обзор игры

    Legend of Grimrock еще до релиза привлекла к себе внимание играющейся братии со стажем. Когда ее не называли: и «возвращением к истокам», и «подарком для любителей настоящих RPG», и другими…

  • Обзор игры Transistor

    За Transistor с самого анонса как-то весьма не хотелось волноваться. В выпущенной ранее Bastion авторы продемонстрировали, что замечательно знают, как верно делать игры: все было прекрасно и с геймплеем, и…

  • Обзор игры Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D, The

    Проверка временем — самая ответственная из всех. В случае если какое-то «старье» переиздают — значит, оно кому-то необходимо. Кому же нужна новая ветхая The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D, мы на данный момент и узнаем….