Обзор игры Collapse: Ярость

Уникальный «Коллапс» был достаточно противоречивой игрой. С одной стороны, в отличие от большинства отечественных (либо практически отечественных) продуктов, у детища украинской студии Creoteam был собственный необыкновенный стиль. Тамошние постапокалиптические пейзажи, навеянные то ли «Сталкером», то ли Half-Life 2, иногда впечатляли, а прекрасно подобранная музыка — завораживала. Но с другой, стоило начать в это играться, как все чувства блекли.

Нас ожидали скучноватые битвы на клинках вперемежку с тоскливыми пострелушками. Лишь самобытный мир да местами успешные находки и заставляли идти вперед, к последнему «боссу». Но, в то время, когда по экрану поползли финальные титры, как ни необычно, захотелось еще.

И «еще» мы взяли — в виде аддона называющиеся «Коллапс: гнев». Вышел ли проект на новый уровень? Либо так и остался непонятной штучкой на любителя?

Пожалуй, основной недочёт «Коллапса» примера 2008-го года — неестественное, в высшей степени условное деление потасовок на пальбу и фехтование. Этакая двухслойная механика — пол-игры лишь стреляем, пол-игры только клинком машем. Пробовать совместить дальний бой с ближним не получалось — неприятели, каковые по задумке авторов должны умереть от очереди из автомата, совсем непостижимым образом выдерживали дюжину замечательнейших ударов тесаком. Соответственно, прирожденные мечники демонстрировали столь же завидный иммунитет к пулевым ранениям. В дополнении разработчики практически божились перепаять боевую совокупность и дать нам больше свободы в сражениях.

на данный момент и разберемся, изменилось ли что-то за два года.Обзор игры  Collapse: Ярость

Тут мы и совершенствуем отечественного персонажа.

Коллапс здравого смысла

Главным новшеством в «Ярости» стала возможность улучшать навыки главного храбреца. Схема хорошая — за убитых неприятелей нам начисляется опыт, что складируется в особой шкале. В то время, когда полоса заполняется драгоценной «экспой», нам выдают очки улучшений. Их мы тратим на тренировку какого-нибудь умения.

Усилить возможно или дешёвые комбо, или один из четырех энергоударов.

Авторы настаивают, что от того, по какому пути развития мы отправимся, будет зависеть стиль прохождения. Дело в том, что у каждой серии ударов (а всего их пять) имеется личная специализация. Используем одно комбо — наносим злодеям большое количество урона, но никаких вкусностей не приобретаем. Выбираем второе — неприятели практически не теряют здоровья и смеются над нами, но в случае если уж заколем их, то получим, например, больше опыта либо кроме того подлечимся.

Совокупность любопытная совершает поединки разнообразнее — сейчас мы не меняем рубящие с колющими в случайном порядке, а осознанно используем тот либо другой прием.

Суперкомбо опыта — страшная вещь. Из оружия храбреца как будто бы вырастает долгий огненный хлыст, которым возможно весело разрубать всех пополам.

Но все же «гнев» остается одноразовой. Уровни линейные, игровой процесс, мягко говоря, незатейливый. Показались на локации, прошли два метра — неприятели. Покромсали всех, надавили на выключатель — неприятели. Помахали клинком, перелезли через забор — опять неприятели. И без того — четыре главы.

Какая отличие, что за навык мы круче развили? Происходящее около от этого изменяется мало, а отечественные действия — еще меньше.

Взяли ли мы желанную свободу? Да, Creoteam дала расправляться с людишками и монстрами любым методом — сейчас все неприятели одинаково чувствительны как к свинцу, так и к тесаку Родана. Но свобода эта — с гнильцой. Вся соль вот в чем — за неприятелей, убитых из огнестрела, опыта не дают.

На практике это значит, что если вы три главы радостно крошили уродов из дробовика, а в финале неожиданно захотели воспользоваться мечом, то соперники скоро и решительно навешают вам кренделей. Да и к автоматчикам вам с клинком не подобраться — архитектура уровней примитивная и для того чтобы варианта не предусматривает. Авторы словно бы говорят: «Ну вот, сейчас имеете возможность проходить «Коллапс» как желаете! Все сделали, как вы просили!» И хитро так радуются…

В «Коллапсе» наконец-то показалась расчлененка. Но, это совсем уж незначительное новшество.

***

Что еще имеется в «Ярости»? Вынесенная в заголовок свойство, разрешающая убивать злопыхателей за несколько ударов. Огрызок сюжета, напоминающий о себе только затянутыми парой и телефонными разговорами героев роликов. (Честно говоря, уместить целый местный сценарий при жажде возможно в формате маленького трейлера, не утратив наряду с этим ни грамма смысловой нагрузки.) Прикрутили и совокупность достижений, получать каковые — развлечение для людей совсем уж без судьбы, на отечественный взор. Наконец, показались три новых режима.

Сущность «Арены» и «Опробований», в большинстве случаев, сводится к истреблению монстров, вояк и бандитов на маленьких замкнутых площадках. «Хардкор» предлагает пройти игру заново, с меньшим числом контрольных точек и иным размещением неприятелей.

Подытожим. Главная механика «Коллапса» в дополнении практически не претерпела трансформаций, и главные недочёты остались на месте. Львиная часть местных новшеств, как видите, — тысяча финтифлюшек, каковые кроме того в мировых хитах никому толком не необходимы.

Забыв залатать все заметные недостатки, авторы с потрясающим усердием обвешали собственный творение ненужной мишурой. Что ж, сейчас на их фоне кроме того коллеги из GSC, прикручивающие к старому движку «Сталкера» свежие пост-эффекты, кажутся прямо-таки двигателями прогресса.

Плюсы: самобытный мир; иногда кинематографичные битвы на клинках; любопытная совокупность улучшений.
Минусы: так же, как и прежде скучные перестрелки; новшеств большое количество, но практически все они — ни к чему; ничтожная длительность; линейность в нехороших ее проявлениях.

Обзор игры Collapse: гнев


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Collapse: гнев: Обзор игры

    Уникальный «Коллапс» был достаточно противоречивой игрой. С одной стороны, в отличие от большинства отечественных (либо практически отечественных) продуктов, у детища украинской студии Creoteam…

  • Mother Russia Bleeds: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Если вы делаете игру «под старину», то одного только пиксель-арта сейчас очевидно не хватает чтобы ваше творение увидели. Публика, избалованная прямыми и…

  • Обзор игры Apotheon

    По мотивам мифов Старой Греции достаточно редко делают вправду хорошие игры. Вероятнее, если вы постараетесь отыскать в памяти последний качественный проект на тему, окажется, что он вышел…

  • Sacred 3: Обзор игры

    Давайте определимся сходу: авторы Sacred 3 ни при каких обстоятельствах не давали слово сделать каноничное продолжение именитой германской action/RPG. На странице игры в Steam тёмным по белому (правильнее, напротив) написано:…

  • Gauntlet: Обзор игры

    За последние пара лет стало весьма модно вставлять в каждую вторую игру кооперативный режим. Может кроме того сложиться чувство, что сражения и совместные приключения — это ноу-хау…