В то время, когда на КРИ мы брали интервью у разработчиков «Тёмных бушлатов», они словно бы бы стеснялись сказать об игре. И не вследствие того что сюрприз приготовить желали, а как будто бы думали, что их проект – этакий проходнячок. О преимуществах умалчивали и пробовали поведать о патриотической подаче материала, о морских десантниках, про которых индустрия ни разу не вспоминала, и о битвах за черноморское побережье. Думается, нам кроме того не напомнили, что сюжет написал Зорич.
Как результат – стратегия показалась блеклой и скучной. Но последнюю семь дней мы знакомились с игрой один на один и по сей день готовы поделиться с вами отечественными ощущениями – вправду ли проект вторичный, либо легко его создатели через чур стеснительные?
Пролог
Помой-му, что для того чтобы в хорошем вступительном ролике? Либо неужто музыка в главном меню может стать преимуществом проекта? Приятно, само собой разумеется, в то время, когда ты лишь вошел в игру, и сходу создается теплая воздух, но так дабы хвалить звуковое сопровождение в начале рецензии… Мне также казалось это вздором, но «Тёмные бушлаты» сходу дали залп из крупнокалиберных пушек.
Когда запускаете игру, вас встречает нарезка военной кинохроники и песня Владимира Высоцкого «Тёмные бушлаты». Сперва будни воинов: они общаются, идут куда-то, кадр изменяется, и вот уже суда прыгают на высоких волнах. Еще через десять секунд начинается бой, мы видим, как много морских пехотинцев вперед, в кого-то попадает пуля, его сразу же выхватывает камера, солдат падает, а другие мчатся вперед, стреляют, гибнут.
А Высоцкий орёт , что он желает лишь одного – заметить восход.
Приблизительно вот столько бойцов у нас в каждой миссии.
Ролик заканчивается, и мы оказываемся в главном меню, где героически и празднично льется из колонок «Чёрная ночь». И до тех пор пока она играется, возможно открыть раздел «энциклопедия», взглянуть фотографии, почитать воспоминания воинов, к примеру, о том, как они вышагивали, словно бы бы на параде, под артиллерийским и пулеметным огнем румынских армий, как рядом неожиданно умирали привычные и приятели, но никто не решался переждать обстрел, валяясь на земле, – новую форму пачкать не хотелось. Рядом с записками ветеранов возможно отыскать статьи Зорича, в которых описывается героизм морской пехоты, как бойцы по двадцать мин. шли по пояс в ледяной воде перед десантом на берег, а позже влажные и уже подуставшие кидались в бой – на пулеметы, пушки и танки нацистов.
Согласиться, к навязыванию и «пропаганде» патриотизма у меня отвращение. Сходу в голове загорается красная лампочка, и я лишь раздражаюсь, а не принимаю данные. Но разработчики «Тёмных бушлатов» то ли вправду делали все это с громадной любовью, то ли так хитро все замаскировали, но на глазах чуть-чуть и навернулись бы слезы. Сложно обрисовать. Легко музыка, кинохроника, фотографии, статьи… И в таком состоянии начинаешь собственный первый бой.
Одесса уже задыхается, защитников не достаточно, а неприятель, разгоряченный и довольный, прет вперед. Надежда одна – городу окажут помощь с моря. Окажут помощь пушки судов и автоматы пехотинцев в тёмных бушлатах…
Движок у игры далеко не новый. Но он до сих пор выдает прекрасную картину. Ну к тому же все возможно уничтожить, а это само по себе очень приятно.
В тылу союзника
Вся игра разделена на пара кампаний. Среди них, к примеру, помощь Одессе, защита Севастополя либо атака фашистской морской базы. И фактически неизменно мы начинаем с десанта на берег.
Где-то уже идет бой, фрицы атакуют, их сдерживают союзники (не США-Англия-Франция, а бойцы под управлением компьютера), а нам дают какую-нибудь с виду простенькую задачку – стереть с лица земли артиллерию неприятеля.
Но прервемся для маленького пояснения. «Тёмные бушлаты» – больше всего напоминают серию «В тылу неприятеля». Более того – игра сделана на том же движке, и многие именуют ее легко очередным аддоном. Руководим мы в большинстве случаев маленькой группкой человек этак в 15. Время от времени бойцов меньше, время от времени больше.
Мы можем руководить сходу всеми персонажами, а можем выбрать одного и не просто щелкать мышкой и отдавать распоряжения куда бежать, кого убивать, а руководить им напрямую – сами стреляем, сами на стрелочках заставляем его передвигаться. Но вид так же, как и прежде сверху – не ожидайте боевика от первого лица.
Время от времени нам выдают в помощь и какую-нибудь технику. Иногда это маленькое морское суденышко, а время от времени и в полной мере себе танк. Но, даже в том случае, если руководство не расщедрилось, то мы преспокойно можем забрать что-нибудь громадное и металлическое у соперника. В «Тёмных бушлатах» дано использовать все, что имеется на карте. В случае если захотите, в подбитый танк запрыгните либо сядьте за пулемет, у которого сломано дуло.
В общем, перед нами хорошая тактика в настоящем времени в традициях «В тылу неприятеля».
Одна из самых твёрдых миссий начального этапа. Нам нужно позицию, пока вывозят раненых из военного госпиталя. Победить тут запрещено, возможно лишь отсрочить смерть.
Уже на берегу
Остановились мы именно на том месте, в то время, когда уже высадились, руководство дало задание, союзники приобретают от фрицев, а мы начинаем собственный смелый путь. На первый взгляд цели у нас неизменно простенькие. Что возможно легче, чем навести на артиллерийский расчет славный крейсер «Красный Кавказ»?
Нужно всего лишь подобраться поближе к пушкам соперника, по рации передать правильные координаты и следить за тем, как нацисты в кошмаре разбегаются.
На деле же оказывается, что целый берег под прицелом пулеметов, стоит лишь подняться в полный рост и сделать три шага, как неприятель подмечает нас, открывает пламя, и вот уже один из десяти бойцов лежит мертвый в двух метрах от товарищей. Подвиг не удался. Значит, нужно придумать какой-то более умный замысел, а не просто бежать на соперника в надежде, что он грезит о прекрасной фрейлин и совсем не желает нас убивать.
Осматриваем берег, смотрим, имеется ли где укрытия: кусок цементных упрочнений, разбросанные мешки с песком, подбитый танк, хотя бы легко его башня – что угодно, за чем возможно было бы притаиться. В игре так как любой предмет может служить отличной защитой от пуль. Вы взорвали склад с горючим, и пара бочек разлетелись по округе – сейчас они смогут стать укрытием.
Либо же громадный боеприпас угодил в почву, и рядом от вас появилась воронка – стоит залезть в нее.
В большинстве случаев нас десантируют перед миссией. Но время от времени мы и сами можем поплавать.
Иногда нужно таковой путь, что разрешит хотя бы одному воину подобраться к пулемету соперника и кинуть в него гранату. Оказалось? Все воины скоро вскакивают и бегут вперед. Кого-то «снимет» снайпер, кому-то в пояснице выстрелит невесть откуда показавшейся фриц. Утраты будут в обязательном порядке. Но вы продвинулись мало вперед, практически на десять шагов, но уже и это – крайне важно.
Так как во многих сражениях приходится биться за любой метр, практически выдавливать соперника с берега, выбивать его из деревушки, по шажочку оттеснять от ответственных позиций.
Но это пример только из одной битвы. Не следует думать, что мы любой раз будем выпрыгивать из воды и вместе с сотней защитников порта гнать немцев в Германию. Нет, все миссии особенны.
Нам придется кроме того высадиться с парашютами и по окончании не взять деревушку штурмом, а всего лишь захватить в плен вражеского офицера. Кругом неприятели, они охраняют все дороги, а маленькая несколько десантников старается негромко пробраться к домику прямо в центре карты.
Ночью сражаться еще сложнее. Не видно, откуда стреляют…
Уничтожим все
Ну, либо не старается, а подмечает дымок в лесу рядом, присматривается и видит, что у костра сидят три румына около БТР. Остается лишь незаметно окружить их и быстро открыть огонь. Так, дабы они кроме того подняться опоздали.
Сейчас в распоряжении десантников техника, и возможно не беспокоиться каждого патруля – смело врываемся в деревушку и стреляем во все стороны.
Не смотря на то, что для чего нам БТР, в то время, когда возможно пробраться к пулемётам и противотанковым пушкам, перебить охрану и занять весьма удачную позицию. С нее все село как на ладони – где бы неприятель ни спрятался, мы его дотянемся.
В игре всецело разрушаемое окружение. Как-то руководство приказало выбить фрица из села. Немец сидел хорошо, практически в каждом доме, за заборами и стенами.
Весьма сложно было продвигаться вперед, потому, что то откуда-то донесется щебетание пулемета, то кинет гранату какой-нибудь подлец. Каждые десять метров стоят три-четыре жизни. Так мы и до середины не дойдем – всех воинов утратим.
Время от времени радостно самому пострелять из пулемета. Так игра преобразовывается в тир – неприятель прет, а мы пробуем скоро его стереть с лица земли.
Исходя из этого с трех сторон обходим крупнокалиберную пушку, два воина стреляют по ней, отвлекают неприятеля, а третьего пускаем с осколочной гранатой – он обязан подорвать стрелка. И в то время, когда окажется, у нас в распоряжении будет вещь, которая способна сметать дома. За углом стоит фриц? Стреляем в данный самый угол строения, и рушим не всецело всю постройку, а только часть стенки.
В итоге приобретаем сквозное отверстие, через которое и возможно палить.
Я не знаю, из какое количество частей состоят местные дома, но разрушается только то, во что мы попадаем. В случае если, само собой разумеется, не собьем какую-нибудь несущую конструкцию, и строение не сложится сходу. В то время, когда у нас имеется в распоряжении танк, мы открываем новую дорогу для пехоты, связкой гранат можем сделать пробоину в том месте, где нужно пройти, дабы не попасть под пламя неприятеля.
Перед нами вправду весьма реалистичная стратегия, поскольку дешёвы фактически каждые действия. Иди куда желаешь, скрывайся, где вздумается, стреляй из всего, что лишь можешь отыскать.
Время от времени нам приходится прорываться и через оборонительную линию немцев. В таких случаях частенько остается лишь уповать на успех – попадет по нам боеприпас либо промажет.
Ох, нелегкую выбрали долю
Но за таковой открытый геймплей приходится платить. Дабы выполнить первое строение в первой миссии, мне было нужно пять раз затевать сперва. В середине игры для прохождения одной карты приходилось раз этак по 150 применять сочетание save/load. Солдат у нас так как мало, соперников – полно.
С первого, второго а также пятого раза точно не сообразишь, как лучше пройти тот либо другой участок. Приходится частенько сберигаться, позже гибнуть и пробовать снова.
Я отыскал в памяти ветхие игры, в то время, когда такие битвы были в полной мере обыденными. Так как это естественно, что без сноровки, без детального изучения уровня, без разведки и лишних десяти мин. ползаний на брюхе воинов скоро перестреляют? Исходя из этого нужно играться бережно, любой раз думать о том либо другом действии.
И в случае если поспешил – что ж сделать, загружайся.
Да и структура миссий такова, что желаешь-не желаешь, а сходу пройти будет категорически сложно. Сперва, например, нам нужно захватить радиостанцию, позже забрать в том месте БТР и на нем приехать на маленькую базу неприятеля, убить всех и захватить катер. На нем мы плывем к зениткам соперника на втором берегу, высаживаемся, убиваем фрицев и забираем эти орудия себе. Сейчас с их помощью сбиваем германские бомбардировщики, снова залезаем в лодку и отправляемся к следующей позиции.
В том месте идет настоящая бойня: много советских десятки и солдат танков штурмуют окопы неприятеля. Нам нужно прорваться вместе с ними, забрать деревню и всецело выбить из нее неприятеля. Наряду с этим постоянно нужно будет сталкиваться с танками, пулеметчиками, зенитчиками, ребятками в окопах, воинами в зданиях, палящими откуда-то из окон. Как это пройти сразу же?
На одну миссию может уйти часов пять – и это ни разу не преувеличение.
Обычное задание: стереть с лица земли артиллерию соперника, защищаемую двадцатью воинами. Плюс необходимое подкрепление немцам.
Печалит лишь то, что ИИ собственных и чужих армий какой-то необычный. Ведут себя бойцы неадекватно. Расписывать все причудливые эпизоды и недостатки не хочется.
Легко будем уповать на патчи. Добропорядочные разработчики должны все исправить.
О «Тёмных бушлатах» возможно говорить еще и еще. Это как армейские байки – в каждой миссии случается столько историй, что кроме того не знаешь, о чем как раз поведать. Вспоминается, как в один раз остался в живых один боец, и он с гранатой пробовал взорвать последний на уровне танк. Бегал по улочкам, скрывался, ползал и таки победил данный бой. Вспоминается и… Но, нет. Хватит, в противном случае затянется.
Но все это говорилось к одному – любителям стратегий и тактик нужно в обязательном порядке попытаться «Тёмных бушлатов». Это, выделю, одна из лучших игр жанра в 2009 году.
Плюсы: сложные и весьма увлекательные битвы; всецело разрушаемое окружение; историческая достоверность.
Минусы: воины под отечественным управлением, в то время, когда за ними не присматриваешь, смогут умереть из-за собственной глупости; соперник иногда чересчур пассивен.
Men of War: Red Tide: Обзор игры
В то время, когда на КРИ мы брали интервью у разработчиков «Тёмных бушлатов», они словно бы бы стеснялись сказать об игре. И не вследствие того что сюрприз приготовить желали, а как будто бы думали, что их проект – этакий…
В то время, когда на КРИ мы брали интервью у разработчиков «Тёмных бушлатов», они словно бы бы стеснялись сказать об игре. И не вследствие того что сюрприз приготовить желали, а как будто бы думали, что их проект – этакий…
КРИ-09: «Тёмные Бушлаты» и «Collapse: гнев»: Превью
В данной статье мы бы желали поведать вам о двух играх, продемонстрированных нам разработчиками на КРИ 2009. Первая – это военно-историческая стратегия по сценарию Александра Зорича от компании «1С»…
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight: Обзор игры
Не забывайте крики поклонников серии Command Conquer, в то время, когда вышла третья часть? «Кейн возвратился, Кейн возвратился! Слава Кейну!». Но побыл с нами он, увы, не так уж и продолжительно. На прилавках уже лежит…
Order of War: Challenge: Обзор игры
Поймал себя на мысли, что планирую написать четвертый материал подряд о дополнениях. В апреле, по всей видимости, какие-то грибные дожди шли, а потому игры стали расти ввысь и радовать нас аддонами. В…