«А дело-то как было: смотрю я на трудящийся Word с текстом, до сдачи превью Battlestations: Pacific – часа три-четыре, не больше. В этот самый момент осознаю, что написанное надобно непременно кинуть в камин, потому что вяло выходит и отвлеченно, как будто бы это пресс-релиз и не геймерский тут интерес, а только опытный в не самом хорошем смысле. А как же без интереса говорить?»
Обойдемся без обычных слов «будет», «точно» и «успеют ли заделать?» — это так как hands-on превью. Мы игрались, так что поведаем, как все управляется, выглядит и трудится.
Говоря «симулятор», принято подразумевать что-то сложное. Такое сложное, что сходу хочется схватить диск с какой-нибудь Half-Life 2, яростно проинсталлировать и в сотый раз строить башни из коробок. Только бы лишь не производить шасси в «Ил-2: Штурмовик» якобы пятнадцатью кнопками и не вздрагивать при каждом писке радара в Silent Hunter.
Но не так страшны иногда симуляторы, как их обрисовывают.
Во многих миссиях нам необходимо поддерживать виртуальную пехоту. И не только морально.
Миг восторга
Поиграть удалось только на нескольких уровнях, потому, что Battlestations: Pacific по времени продолжительная и содержит в себе аж две кампании – одна за Союзников (следует в меру возможности исторической хронике), а вторая за Японцев («как бы могло быть, в случае если…»).
По окончании пробного сеанса стало совсем ясно, что в проект без шуток вкладывались, причем не только материально. Игровые ролики – шик. Эффекты – шик вдвойне. Виртуальный океан – до самого горизонта, и вкупе с определенными ракурсами приводит к трепету.
Пикирует, представьте себе, мелкий самолетик, а в радиусе километра только водная гладь. И около наряду с этим взрывы всевозможные, целая туча вторых самолетов, и крейсеры с авианосцами приятель по приятелю стреляют.
На судне бегают туда-сюда полигональные матросы, куда-то торопятся, что-то передают и время от времени заглядывают на капитанский мостик. Такая суета неспроста – несколько мин. назад обшивку царапали маленькие осколки, а на данный момент начнут по-взрослому бомбить. Решаем отразить вражескую атаку и заодно взглянуть, как тут с ПВО.
Выясняется, известной аркадой Paratrooper и не пахнет – любой боеприпас имеет баллистические особенности, и поймать агрессора в прицел не хватает – до тех пор пока в намеченном месте случится маленькой взрыв, самолета и след простынет: необходимо вычислить траекторию полета и лишь после этого жать на спуск.
Вот эти горящие обломки в полной мере смогут задеть самолет.
Джойстики-мышки-геймпады
…Спасенный авианосец заметно дымится – парочка торпед все же достигла цели. Отправлять корабль на дно рано: в особом выпадающем меню возможно приказать команде латать корпус либо разобраться с возгоранием в топливном отсеке. Пара мин. – и все как новенькое.
Симулятор?
И да, и нет. Возможно продолжительно обрисовывать чувство, появляющееся при игре в Battlestations: Pacific – с одной стороны очевидно не аркада, с другой – не требуется знать комбинацию из пятнадцати кнопок, дабы выполнить «мертвую петлю» в воздухе. Термин «дружественный интерфейс», думаю, подойдет – условности не доходят до вздора (другими словами суда не стрейфятся и не делают кувырков), но разобраться в управлении не образовывает особого труда.
Необходимо только не забывать, как себя ведет та либо другая боевая единица.
Красиво, но затратно — дабы подорвать такую махину, необходимо пара самолетов.
Но, по окончании знакомства с еще одной миссией Battlestations: Pacific мысли об аркаде куда-то исчезают. Не широкомасштабное сражение одного флота с другим, совсем нет. Диверсия.
Пара японских мини-субмарин попадают во вражеский порт с целью нанести стремительный и решительный удар, а после этого скрыться.
Подробности:
а) На борту всего пара торпед. Перезарядка продолжительная.
б) Команде необходимо дышать, и исходя из этого иногда лодке необходимо набирать воздушное пространство, всплывая на поверхность.
в) Уйти на глубину при опасности запрещено – металлическую посудину разомнет давлением, как будто бы комок пластилина.
Добавьте к этому патрули, плавучие мины и внимательных соперников, не забывающих через 60 секунд о нападении.
И вот мы, пугаясь каждого прожектора и тыкаясь время от времени в рифы, приближаемся к цели – громадному линейному кораблю. Чтобы не выдать себя, поднимаем над водой перископ. Как выяснилось – напрасно, во вражеских гаванях странные перископы не жалуют. Практически через несколько секунд включается сигнал тревоги, патрули стягиваются к лодочке и расстреливают ее.
Замечавший за stealth-вакханалией Сергей Зыков, менеджер по маркетингу, участливо изрекает: «А ты знаешь, что имел возможность спрятаться под каким-нибудь громадным судном, прямо в его тени? И выпустить торпеду под шум двигателей, дабы до самого последнего момента никто ничего не услышал?»
Для запуска торпеды необходимо лететь ровно над поверхностью воды, в противном случае снаряд потонет.
Симулятор?
Так вот и уживается в одной игре внимание и простота к подробностям. С одной стороны – сделано все, дабы не напрягать пользователя. С другой – мы только что осознали, чем закончится попытка устроить диверсию «по-несложному».
***
Вопроса «будем ли ожидать?» не следует. Потому как ожидать осталось всего-ничего, а Battlestations: Pacific очевидно не из второразрядных поделок, каковые возможно нормально пропустить мимо. С одной только поправкой: мы видели всего пара миссий.
Окажется ли полная версия такой же захватывающей?
Battlestations: Pacific: Обзор бета-версии игры
версия для печати«А дело-то как было: смотрю я на трудящийся Word с текстом, до сдачи превью Battlestations: Pacific – часа три-четыре, не больше. В этот самый момент осознаю, что написанное надобно…
Обзор игры Battlestations: Pacific
Бескрайний океан. Негромкие и, казалось бы, необитаемые острова. Тропические заросли. Суда. Самолеты. Подлодки. Американский истребитель приобретает собственный последний боеприпас и камнем падает в воду. За…
Battlestations: Pacific: Обзор игры
Бескрайний океан. Негромкие и, казалось бы, необитаемые острова. Тропические заросли. Суда. Самолеты. Подлодки. Американский истребитель приобретает собственный последний боеприпас и камнем падает в воду. За…
Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific: Обзор игры
Перед тем как перейти к рецензии на Silent Hunter 4, разрешите сделать маленькое отступление. Честно скажу: я не игрался в прошлые части этого известного военно-морского симулятора, так что…
Пошаговые стратегии — жанр не то дабы элитарный, но, по крайней мере, претендующий на некую интеллигентность, что ли. Очевидно, не все представительницы жанра таковы: та же King’s Bounty,…