«Смерть одному, либо смерть всем!»
Единственная хорошая фраза из сценария Ninja Blade.На консолях седьмого поколения файтингов, слэшеров и платформеров – много. Тогда как на компьютерах таких проектов – раз, два – и обчелся.
По данной причине каждая представительница этих жанров удосуживается внимания неизбалованной ПК-публики. А так как эта платформа в Российской Федерации особенно популярна, в текущем году два консольных хита – Dark Sector и Ninja Blade – были портированы на «персоналки» для отечественной необъятной значительно раньше, чем для всего остального мира. С прискорбием информируем, что оба – образчики бездумного приставочного кровопролития.
Обстоятельства провала Dark Sector вы имеете возможность определить из этого обзора, а сейчас мы поведаем о слэшере Ninja Blade.
Вот так и выглядит большая часть монстров.
Так как игр данного жанра на ПК – целых 2.5 штуки, нужно будет пояснить, что же это за «слэшер» таковой. Слово происходит от британского Slash — рубить, резать. Главное действо в таких проектах – шинковка при помощи холодного оружия всех, кто нападает на главного храбреца.
Дабы процесс не приедался, его стараются сделать весьма зрелищным. Храбрец, в большинстве случаев, смахивает на полубога: владеет немыслимой силой, разрешающей размахивать огромными клинками, как легонькой веточкой, и умением на маленький временной отрезок сопротивляться действию гравитации, зависая в воздухе либо совершая долгие пробежки по стенкам. Но всего этого для успеха не хватает.
Лучшие представители жанра (Devil May Cry, God of War, Heavenly Sword) покоряют публику захватывающим повествованием, роскошным дизайном, очень способными видеороликами и кат-сценами с элементами Quick Time Events (QTE). Последнее – превосходно разнообразящая геймплей вещь. На мониторе демонстрируется интерактивная сцена, а пользователю нужно нажимать те либо иные клавиши либо их сочетания, дабы персонаж создавал определенные действия. В первый раз QTE применили в Shenmue, а популярность пришла с выходом Fahrenheit.Захватывающее повествование, один из непременных атрибутов успешного слэшера, в Ninja Blade всецело завалено.
Воздействие разворачивается в 2015 году в зараженном неизвестно чем Токио. Зараза расползается по столице Японии, люди преобразовываются в кошмарных мутантов… дальше продолжать не следует. Шаблон про вирусы и зомби применяют так довольно часто, что за примером на большом растоянии ходить не нужно.
Вышеупомянутый Dark Sector кишит теми же клише.
История, само собой разумеется, «нова»…
Главный герой – невозможно крутой ниндзя. Совместно со спецотрядом он выпрыгивает из вертолета без всякой страховки и парашюта, на полном ходу влетает в небоскреб, разбивая стекло ногами, и наряду с этим чувствует себя как словно бы по окончании ванной. На этаже уже ожидает бригада монстров, и Кен Огава без промедления принимается истреблять уродцев. Сходу вспоминается начало в Wolverine. Но в отличие от местности, по которой «гулял» Росомаха, протагонисту Ninja Blade всю дорогу приходится пребывать: а) в многоэтажных строениях с полностью интерьером и одинаковыми комнатами; б) в каких-то пещерах, видящихся в многоэтажных строениях с полностью интерьером и одинаковыми комнатами; в) на крышах многоэтажных строений, похожих друг на друга, как две капли воды. Но, как и все другое.
Как правило одно помещение отличается от другого только ящиками и бочками, расставленными в различных углах. Если бы не описание на упаковке и постоянные упоминания сценаристов, что воздействие происходит в Токио, то и не додумаешься, что так оно и имеется. Будь отечественный мир таким же серым, как в Ninja Blade, уже бы в далеком прошлом никто не путешествовал.
Только одно из заданий Кена происходит за пределами серых помещений, крыш и коридоров. Но со сменой обстановки проявляются новые глупости. Отечественный бравый ниндзя обороняет самолет от мутантов; кое-какие из них прилетают (по всей видимости, весьма скоро летают!), а другие… вылезают неясно откуда (весьма интересно, из какого именно места может показаться монстр на крыле самолета?) либо респаунятся прямо за спиной.
Во всех остальных локациях чудища нормально ждут пришествия храбреца в заблаговременно заданных координатах. Лучше кроме того не вспоминать, из-за чего они в том месте находятся, откуда знают о том, что протагонист тут, из-за чего не стремятся приблизиться к нему, пока он не подойдет ближе, чем на двадцать метров.
Надавили своевременно требуемую кнопку, и Кен совершит воздействие. Опоздали – извольте переиграть момент.
Прискорбно осознавать, что титанический труд одних людей перечеркнут халатностью вторых. Программисты From Software попытались на славу, создав хороший графический движок, талантливый выдавать качественный видеоряд при маленьких системных требованиях. А левелдизайнеры выдали блеклую штамповку вместо красот ночного Токио (воздействие почему-то все время происходит ночью). Режиссер, дизайнеры и художники создали потрясающие видеоролики с применением QTE, но когда «заставка» заканчивается, наступает монотонный процесс истребления гадов.
Никаких головоломок, необыкновенных сюжетных ходов – ни-че-го. Получается так, что часть девелоперов из From Software хочется осыпать лепестками роз, а остальных – булыжниками.
Сначала боевая совокупность вовсе и не думается плохой. Неистовая задорный саундтрек и динамика сражений не позволяют стоять на месте. Так и хочется порвать мутантов в клочья самыми брутальными методами. В дополнение к катане Кену в недалеком будущем подбрасывают тяжеленный клинок и несколько кинжалов. Любой меч – со своим стилем боя. Маленькие парные ножи действенны против мелюзги, катана – усредненный вариант, а самый веский «довод» разрешает навешать тумаков самым бронированным мутантам.
Ну и куда же ниндзя без сюрикена?! Что весьма интересно, железный диск с зазубренными краями практически не ранит неприятелей, в отличие от глефы из Dark Sector, но действенно тушит пламя либо напротив – формирует пламя либо молнии. Но пока храбрец вынет диск да прицелится, его уже успеют ударить. Выходит, что пользоваться сюрикеном приходится лишь в особых местах, где разработчики специально разожгли пожар либо вырастили ядовитое деревце.
А не считая трех клинков, врученных в начале, Кену больше ничего не дают. Радость от «мясорубки» проходит уже через несколько часов, и наступает томительное ожидание: ну в то время, когда уже будет новое оружие? А не будет его.
Как и смены занятия.
Не выключайте… КОНСОЛЬ!
Рядовые монстры довольно часто сменяются громадными «боссами», но тут обстановка совершенно верно такая же, как и с истреблением несложных гадов. Первых двух-трех огромных чудовищ сразить весьма интересно. Но весьма не так долго осталось ждать осознаёшь, что никакой изобретательности в поединках с ними нет и не предвидится. И чем дальше, тем нуднее битвы, а под конец VIP-неприятелей приходится «мусолить» по полчаса, планомерно повторяя одинаковые действия.
Финальная битва – форменное безобразие: заберите завершающую схватку из фильма «Матрица: Революция» и растяните ее раз в десять.
Но самую громадную свинью подложили в совокупности сохранений, ни на грамм не изменившейся если сравнивать с версией для Xbox 360. В случае если выйти из Ninja Blade до завершения миссии, по какой-то неизвестной причине при следующем входе в игру нужно будет начинать уровень сперва. И хорошо бы еще заново проходить десятиминутные участки. Так нет же, авторы создали девять длиннющих локаций, любая из которых отнимает в среднем по часу драгоценного времени. Решили закончить на середине уровня и возвратиться позднее?
Будьте хороши битых полчаса повторять пройденное. Неужто так тяжело было сделать для ПК-редакции стремительное сохранение/загрузку?!
С этими подсказками на большом растоянии уйдешь…
Как это ни необычно, при кошмарных сохранениях второй непременный атрибут проектов, портированных с консолей – неудачное управление – не затронуло Ninja Blade. В отличие от Devil May Cry 4, камера двигается при помощи мышки, а не проецирует местность с заданного ракурса. А дабы истреблять мутантов, не нужно разламывать пальцы на клавиатуре. Но не торопитесь радоваться.
Придется убить много времени, пока осознаешь подсказки, предназначенные для геймпада Xbox 360. Посмотрите на пятый скриншот. Вот такая неразбериха везде, и приходится функционировать способом «тыка» либо ковыряться в настройках и пробовать осознать, какая же кнопка на клавиатуре соответствует указанной для геймпада.
Что весьма интересно, на протяжении QTE разработчики додумались добавить надписи тех клавиш, каковые нужно нажимать на клавиатуре.
Прискорбно, что проект в таком редком для персональных компьютеров жанре был тем, чем был.
Плюсы: Ninja Blade – уже вторая игра, портированная с консолей седьмого поколения на ПК прежде всего для русского рынка.
Минусы: Игра-пустышка, образчик бездумного приставочного кровопролития.
Dark Sector — тот ещё долгострой с забавной историей. Его разработка началась в конце прошлого века, начальная концепция — сетевой шутер с ролевыми элементами. Но проект погиб и появился…
Dark Sector — тот ещё долгострой с забавной историей. Его разработка началась в конце прошлого века, начальная концепция — сетевой шутер с ролевыми элементами. Но проект погиб и появился…
Liquidator: Welcome to Hell: Обзор игры
Первую часть игры, вышедшую еще в далеком 1997-м году, я не видел. Привычные привычных говорили, что для того времени это был инновационный проект. Но, это было так в далеком прошлом, что сказать о…
Статистика показывает: в случае если экранизировать хорошую игру, окажется паршивое кино. В случае если по хорошему фильму создавать игру, выйдет также что-то невнятное. А что будет, в случае если в один момент делать…
Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows: Обзор игры
Черепашки-ниндзя на сегодня, пожалуй, самый обделенные вниманием храбрецы комиксов. До тех пор пока бэтмены, человеки-прочие граждане и пауки каждый год купаются в лучах славы, четыре представителя…