Надоели большие тайтлы, а душа требует чего-нибудь эдакого, авторского? Оказать помощь вам определиться с выбором обязан отечественный топ свободных проектов 2016 года.
Сейчас в игрострое намечается некая стагнация: свежих идей не достаточно, флагманские серии приелись, а призы собирают проекты, каковые оптимальнее вложились в рекламу. Дабы сделать очередной ход в сторону громадных братьев по цеху поп-культуры наподобие кинематографа и музыки, играм пока не хватает собственного сформировавшегося «андерграунда», собственного «арт-хауса». Но из года в год свободных разработчиков делается все больше, и появляются занимательные и вправду полезные с позиций современного мастерства проекты.
Исходя из этого мы, дорогой читатель, желаем обратить твое внимание на главные инди-проекты прошедшего года, по-настоящему умные и во всех смыслах прекрасные игры, каковые окажут помощь тебе отвлечься и испытать свежие ощущения.
Abzu
В свое время Journey для Playstation 3 произвела мини-революцию, продемонстрировав, что в играх не всегда могут главенствовать механики. Чувство загадочного одиночества в мистическом сеттинге не пугало, а вгоняло в медитативный транс, что, казалось, имел возможность продолжаться вечно. Мэтт Нава, создатель «Путешествия» — один из самых любопытных и неординарных геймдизайнеров, что обосновывают и другие его проекты.
К примеру, еще одна адвенчура, диаметрально противоположная по настроению — Abzu.
Наименование данной игры происходит от двух древних слов: «аб» — океан, и «зу» — знание. И в случае если в Journey перед нами простиралась бескрайняя пустыня, то в Abzu, как возможно додуматься, воздействие перенеслось в полные судьбы соленые воды. фауны и Разнообразие флоры тут поспорит с любым океанариумом, а проработка подробностей и потрясающая анимация обитателей моря вынудит окунуться в необычный подводный мир с головой.
Сам Нава, кстати, опытный дайвер, и в собственный очередное творение он постарался максимально совершенно верно перенести самые броские ощущения от путешествий в недра подводных пещер. Изучать коралловые рифы в обнимку с огромным скатом либо спешить вниз по течению, разгоняя своры мелких блестящих рыбешек — это были, пожалуй, самые красочные игровые впечатления в прошедшем сезоне.
Обитатели подводного мира Abzu не просто симпатично и стилистически безупречно отрисованы, но и ведут себя совсем как живые. К тому же, гуманоид, которым мы управляем, не обременен аквалангом либо еще какими-то аксессуарами, исходя из этого перемещаться по неповторимым и иногда страшным локациям легко и приятно. Головоломки, каковые нужно будет решать для продвижения по условному сюжету, кроме этого вряд ли озадачат вас на долгое время, но ненавязчиво напомнят, что это еще и игра, а не просто завораживающий аттракцион.
А уж имеется ли у этого проекта незримый, глубинный подтекст — пускай любой примет решение для себя сам. Быть может, он в том месте далеко не один.
THAT DRAGON, CANCER
That Dragon, Cancer
Следующий проект в отечественной подборке выделяется не только свойством приводить к сильным приступам рефлексии, но и тем, что вдохновлен был ужасными событиями. That Dragon, Cancer разрешает изнутри посмотреть на несчастную историю одной семьи и затрагивает, пожалуй, самую «больную» тему для каждого человека — близких и здоровье родных. Говорит о том, что личная катастрофа одной маленькой социальной группы имеет не меньшее значение, чем ненастья глобальные, легко люди не могут этого осознать, пока беда не затронет их самих.
И это очередной пример важности игр в современном обществе: они разрешают не только отвлечься от событий на безнравственной Почва, но и побывать в чужой шкуре, около которой не обязательно все должно взрываться как в голливудском боевике, но и смогут разворачиваться самые откровенные и тяжелые сцены.
Идейными вдохновителями That Dragon, Cancer выступила домашняя пара — Райан и Эми Грин. Как направляться из заглавия, в их интерактивной истории с видом от первого лица главным злодеем выступает смертельная заболевание, от упоминания которой каждого передергивает — рак. Их сын Джоэл был диагностирован в 12 месяцев, но смог прожить еще целых четыре года, отважно сражаясь с летальным недугом.
Мы знаем заблаговременно, что финальная битва с «драконом» будет проиграна, но от этого в отдельных моментах игра берет за душу только посильнее.
That Dragon, Cancer — всецело автобиографический проект, хоть и, непременно, художественно поставленный. В нем имеется моменты, где настоящие события рассказываются фактически дословно, но имеется и метафоры, над которыми вспоминаешь еще посильнее. Не обращая внимания на длительность в несколько часов, эта инди-новелла бьет в самое сердце, заставляет думать о вечном и сопереживать главным храбрецам не хуже какого-нибудь «Ла-Ла Ленда». Лишь делает это не для миллионных кассовых сборов и споров, на какое животное больше похожа Эмма Стоун. Да и по большому счету тут процесс гейм-дизайна был не меньше серьёзен, чем конечный итог — создавая That Dragon, Cancer родители, понесшие невосполнимую потерю, имели возможность сублимировать и несложнее выходить из пост-травматического шока. Это превосходный пример одного из множества плюсов разработки игр на уровне хобби.
Как раз в моменты, в то время, когда сублимации и плоды рефлексии воплощаются в какой-то физической форме, ремесло делается мастерством. На пороге этого стоят и игры.
SUPERHOT
Superhot
В отличие от прошлых игр отечественной подборки, Superhot — чисто про механики. Правильнее, про механику единственную, но так свежую и несложную, что ее вклад в развитие свободной части индустрии переоценить тяжело. «Время движется, лишь в то время, когда движешься ты» — вот основное и, по сути, единственное правило этого шутера от первого лица. Не смотря на то, что, благодаря вот данной «пошаговой» совокупности, аналогичного экспириенса вы кроме того в тактических шутерах не испытаете.
Минималистичный визуальный стиль кроме этого намекает: «горячо» будет без излишних прикрас. Уровни, связанные между собой только тем фактом, что любой следующий сложнее и комплекснее прошлого, являются необычный комплект головоломок. Имеется главный герой, неприятели и пара видов оружия — как холодного, так и огнестрельного.
Неприятели атакуют, мы уворачиваемся, контратакуем и, что очень принципиально важно, обучаемся продумывать собственные действия на пара шагов вперед, иногда погибая от шального боеприпаса в пояснице. Добраться из точки «А» в точку «Б» иногда не редкость намного сложнее, чем думается, и приходится вначале изучить всю локацию и n-ное количество раз сознательно напороться на вражеский штык.
Особенно ярко Superhot раскрывается в VR — уворачиваться от пуль, демонстрируя чудеса пластики, недоступные кроме того Нео, куда радостнее самостоятельно, чем нажимая на «Ctrl». А «пошаговость» разрешает нормально оценивать обстановку и не так яростно размахивать контроллерами как в большинстве случаев, расшибая лбы окружающим. Более того, на скудном VR-рынке Superhot на данный момент выглядит как «не хэв».
INSIDE
Inside
Dark Souls в свое время возродила и возвела в культ геймдизайн, предполагающий бессчётное перепрохождение одних и тех же локаций и «перепобеждение» одних и тех же NPC. Не смотря на то, что, во времена раннего консольного гейминга, где еще не существовало понятия свободного сохранения прогресса, таковой геймдизайн был фактически единственным, а не затевать ежедневно заново возможно было только благодаря особым кодам, генерировавшимся, в большинстве случаев, по окончании прохождения целого уровня.
Так вот, новый квест-платформер от авторов Limbo называющиеся Inside напоминает о тех ветхих-хороших временах и выстроен как одна громадная история, разбитая чек-поинтами. С каждой контрольной точкой игра подбрасывает новые опробования, нетривиальные задачи и интересные механики, а аскетичное визуальное выполнение, прекрасная анимация, атмосферный саунд-всеобщее ощущение и дизайн «саспенса» выводят ее по качеству на уровень лучших ААА-проектов года.
Я не напрасно начал, отыскав в памяти о серии Souls: по безжалостному отношению и своей мрачности к игроку Inside иногда кроме того затмевает японский слэшер. Тут главный герой не «андед» и не головорез, он — таинственный мелкий мальчик, стремящийся вырваться из-под необычной оккупации, исходя из этого любой раз, в то время, когда его мёртвое тело пара секунд «висит» перед нами до загрузки, по коже бегут мурашки. Через чур уж реалистично его тело трещит под зубами сторожевых доберманов и «складывается» при падении с высоты, но выглядит игровой процесс не хуже, чем анимационные фильмы Pixar. К тому же, мёртвые тела отечественных «соперников» время от времени нужно будет использовать не по назначению, и все это вкупе формирует весьма яркое чувство настоящего выживания.
Причем не в виде популярного сейчас крафта всего подряд из палок и соплей, а настоящая ежесекундная смертельная гонка. Более того, сюжет тут не разъясняется никак от слова совсем, но наряду с этим имеется пара концовок, каковые отыщут отклик у любителей фантастики наподобие «Бегущего по лезвию» либо «Начала», к примеру.
Я полностью уверен, что многие назовут Inside инди-игрой прошлого года. И я бы поступил совершенно верно так же, если бы не…
FIREWATCH
Firewatch
Изначально, по анонсам и трейлерам эта адвенчура смотрелась обыкновенной бродилкой с «мультяшной» графикой от никому не известной студии Campo Santo. На выходе же Я был приятно шокирован — как подачей сюжета, так и его духовным наполнением. «Пожнадзор», как перевели его в одной небезызвестной отечественной студии, сначала берет увлекательной историей того самого «мелкого человека», с проблемами которого я в первый раз столкнулся благодаря школьной программе в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель».
Первый час игры, где нас знакомят с бэкграундом протагониста в нежданно непохожем на другую игру ключе, потряс меня так, что вынудил кроме того пара отложить прохождение. Таковой неожиданной и эмоционально замечательной предыстории я не встречал в далеком прошлом. По окончании так тщательного и по сути ошеломляющего ввода-погружения в сеттинг, нечайно начинаешь отыгрывать предписанную роль, неразрывно ассоциируя себя с главным чередой и героем его приключений в роли егеря-дауншифтера.
Предстоящее степенное развитие сюжета лишь оказывает помощь всецело проникнуться воздухом Йеллоустоунского Национального Парка и забыть обо всем на свете. Сатана, как мы знаем, кроется в подробностях, и Firewatch — не исключение. Достаточно ординарный быт лесного смотрителя, выясняется, возможно очень увлекательным, в то время, когда выходишь один на один с природой, а из средств коммуникации с «внешним» миром остается только барахлящая рация.
На втором финише «провода» — коллега и начальница в один момент, со своей рутинными поручениями и загадочной историей, делая каковые мы и познаем лор Firewatch.
Подробности сюжета и занимательные ходы приводить тут я не планирую намеренно, поскольку считаю, что уж эту игру совершенно верно обязан пройти любой любитель кибер-развлечений. А спойлеры, очевидно, у нас не в почете. Аутируйте на здоровье!
Само собой разумеется, была в прошедшем сезоне еще превосходная «полицейская ферма» This Is The Police, прекрасный остров-головоломка The Witness, интересный симулятор санитаров подземелий Darkest Dungeon и еще большое количество всего, и отечественный перечень мы с наслаждением продолжим с вашей помощью!
P.S. Пишите в комментариях, какие конкретно инди-игры понравились и запомнились вам больше всего, дабы никто из свободных «игровых живописцев» ни за что не остался без внимания!?
Дорогие стратеги и наши тактики, люди со быстрыми руками и стройным мышлением! Мы собрали перечень из десятка игр, каковые вы просто не имеете возможность пропустить в текущем году. 2016 год стал хорошим годом…
Лучшие игры 2016 года согласно точки зрения редакции GameGuru
2016 год быстро мчится к собственному завершению. GameGuru традиционно делится мнением отечественных авторов о трех лучших проектах последних двенадцати месяцев. По устоявшейся в редакции традиции, мы…
Лучшие мобильные игры 2016 года
Давайте посмотрим, какие конкретно же игры подарили игрокам мобильных платформ прошедшие десять месяцев 2016 года. В 2016 году индустрию мобильных игр сотрясло пара громких релизов, отработавших…
Десятка ролевых игр 2016 года, за прохождением которых не стыдно утратить пара часов собственной жизни. The Technomancer Уже что год студия Spiders пробует выдать на-гора приличную RPG. И…
Испытываете особенное наслаждение от эмоции страха? Любите данный чистый адреналин от шага в неизвестность? И ночная тьма завлекает вас куда посильнее света дня? Тогда данный материал специально для…