Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1: Обзор игры

Для виртуального Гарри Поттера пришло время больших перемен. Помнится, когда-то мальчик со шрамом на лбу бегал по уютным коридорам Хогвартса, собирая угловатые (2001-й год все-таки!) бобы, прыгал по платформам и вообще занимался всякими аркадными штуками. Восторгу детей тогда не было предела, да и любители подобных развлечений оказались довольны.

Теперь Гарри возмужал, покинул школу волшебства и думать забыл о пестрой фасоли. Нынче он в основном заседает за укрытиями, безостановочно выкрикивая боевые заклинания, и скрывается от приспешников Темного Лорда под мантией-невидимкой. Что же сулит нам новая часть приключений, в которой не осталось места ни Хогвартсу, ни разноцветным бобам?Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1: Обзор игры

Так как гранатами маги не пользуются, господину слева противопоставить деревянному ящику решительно нечего.

Кто все эти люди?

Первое, что слегка обескураживает, — крайне скомканная подача сюжета. «Дары смерти» я читал относительно недавно, и лишь благодаря этому мне удалось хотя бы примерно понять, что происходит в интерактивной адаптации. Если же вы с поттерианой еще не ознакомились, то за Harry Potter and the Deathly Hallows садиться попросту бесполезно — игра состоит из десятка разрозненных событий, между которыми авторы не соорудили даже самый хлипкий мостик. Лучше всего это иллюстрирует такой факт — часть эпизодов можно проходить в произвольном порядке. Выдают вам список из трех локаций и предлагают выбрать, с чего начать.

Тут уж о последовательном и подробном повествовании, понятное дело, и речи не идет.

Дементор пытается отнять у нас модный рюкзак.

Gears of Potter

События на каждом уровне развиваются по одному из двух сценариев. Чаще всего перед нами коридорная пострелушка, в которой зачем-то есть укрытия. Мы, по задумке создателей, должны прятаться за бочками, аккуратно выглядывать из-за них и метко стрелять в недругов заклятиями. Но заниматься такой ерундой имеет смысл разве что на максимальной сложности, когда вражеское колдовство вмиг превращает Гарри в магический фарш. Во всех прочих случаях куда удобнее скакать из стороны в сторону, со скоростью пулемета посылая в негодяев разнокалиберные лучи волшебной ненависти.

Нам даже точно направлять палочку на гадов не надо — услужливое автоприцеливание позаботится о том, чтобы все заклинания дошли до адресатов. Но самый беспроигрышный вариант — просто убежать. Да, скриптам Harry Potter and the Deathly Hallows наплевать, расправились ли вы с оппонентами.

Зажимайте Shift и уносите ноги — спустя несколько секунд вялого преследования враги уткнутся в невидимую стену и разойдутся по своим делам, а мы спокойно продолжим путь.

Правда, когда нас запрут на импровизированной арене, схитрить, увы, не удастся. И здесь слуги Волан-де-Морта отыграются как следует — чуть ли не десять минут мы будем вынуждены отбиваться от толп недоброжелателей. Никаких сохранений, ни одной поблажки — настоящий «хардкор»!

Неудачно высунулись из-за дерева и поймали лбом сноп красных искр? Начните заново — с пятой попытки все обязательно получится!

Даже неплохой арсенал колдунств в таких ситуациях в общем-то бесполезен. Вроде бы мы должны пользоваться тем или иным заклинанием в зависимости от позиции и типа врага, но гораздо проще вооружиться универсальным «Остолбеней». Болваны не признают укрытий и любят постоять на одном месте, так что пару раз попасть в их пустые головы не составит труда — а большего и не нужно.

Наконец, гвоздь усыпляющей программы — прогулки в мантии-невидимке с видом из глаз героя. Тут наша главная задача — аккуратно обойти всех злопыхателей, дабы добраться до конца уровня или спасти кого-нибудь. Противников через несколько минут таких похождений начинаешь воспринимать как столбы, столкновение с которыми чревато «рестартом». Ну а чтобы Поттеру жизнь медом не показалась, разработчики из EA Bright Light придумали вот какое странное явление — если наш подопечный слишком долго двигается, маскировка исчезает. И шанса спрятаться вновь нам, как правило, уже не дают. Условность — глупейшая.

Линяет эта мантия, что ли?..

Интерьеры Министерства магии радуют глаз разнообразием. Шутка.

Бобам здесь не место

Киноэпопея о непростой жизни юного чародея скоро завершится, а вместе с ней — и череда посредственных игр-помотивчиков. Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 не вызывает ни одной положительной эмоции, и потому близкий финал серии не может не радовать. Скоро Гарри наконец-то оставят в покое — и его шрам перестанет болеть.

От стыда.

Плюсы: не замечены.
Минусы: сумбурная подача сценария; безынтересные сражения; скучные скрытные эпизоды; местами завышенная сложность.

Видео-обзор игры Harry Potter and the Deathly Hallows Part 1


Интересные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • Обзор игры Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

    Для виртуального Гарри Поттера пришло время больших перемен. Помнится, когда-то мальчик со шрамом на лбу бегал по уютным коридорам Хогвартса, собирая угловатые (2001-й год все-таки!) бобы,…

  • Обзор игры Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2

    Вот и отгремели последние спецэффекты долгожданной и судьбоносной дуэли мальчика, который выжил, и Того-Кого-Нелья-Называть. По кинотеатрам уверенно шествует последняя часть последнего фильма о…

  • Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2: Обзор игры

    Вот и отгремели последние спецэффекты долгожданной и судьбоносной дуэли мальчика, который выжил, и Того-Кого-Нелья-Называть. По кинотеатрам уверенно шествует последняя часть последнего фильма о…

  • Обзор игры LEGO Harry Potter: Years 1-4

    В 2005 году замечательные люди из Traveller’s Tales вывели феноменальную формулу счастья, которую и по сей день с неизменным успехом продолжают использовать в собственных играх, каждый раз…

  • LEGO Harry Potter: Years 1-4: Обзор игры

    В 2005 году замечательные люди из Traveller’s Tales вывели феноменальную формулу счастья, которую и по сей день с неизменным успехом продолжают использовать в собственных играх, каждый раз…