Ещё совсем сравнительно не так давно смерть для того чтобы жанра, как пошаговые стратегии, была очевидным фактом. Но, как и некоторых вторых. Магазинные полки заполонили экшены, примитивные RPG и «обезжиренные» RTS.
Места же для игр, исконно больных «черепаховой заболеванием» — сложностью освоения и медленным прохождением – не осталось. Какими бы увлекательными они не были, выдержать борьбу с мейнстримом было фактически невозможно. Но внезапно всё изменилось – развитие «стрелялок» зашло в тупик, и разработчики обратили внимание на аутсайдеров. Для каждого из «сложных» жанров была собственная мини-революция: Star Wars: KOTOR, серия Total War, Massive Assault.
Последнему, фактически, и обязана возникновением на свет Fantasy Wars, она же «Кодекс войны». А сейчас и официальное дополнение к ней.
Игра относится к жанру пошаговых стратегий хорошего примера. В настольной версии они существовали задолго до виртуальных развлечений и появления компьютеров. Это было – и остаётся – не только отнимающим кучу времени, но и очень дорогим увлечением: раскраска и покупка фигурок, создание «полей сражений», многочасовые партии. Недаром у нас они не через чур известны.
Но известны компьютерные производные от них, такие как MechWarrior и Warhammer (40 000). Но попыток воссоздать оригинал на PC не было уже давно.
Тем полезнее тот факт, что первый же важный опыт был успешным. Перед нами прекраснейшее поле боя, практически живые фигурки бойцов и натуральная «настольная» механика. При отсутствии необходимости в сложных вычислениях и линейках.
Саму механику в нужном количестве вам доступно растолкуют в туториале. Могу сообщить одно – она более чем близка к оригиналу. Сложность тут на достаточном уровне, но не зашкаливает, как это не редкость в некоторых случаях. Стратегическое и тактическое мышление задействуется в полную силу – попытайтесь-ка не только выполнить все задачи, но и уложиться в, допустим, десять ходов. Не получается?
А в пятнадцать? Игра не только увлекает, но и бросает вызовы, друг за другом. Расставили войска так, чтобы без утрат отражать атаки с севера?
Два отряда тяжёлой конницы на юге просят ваших лучников не тревожиться.
По большому счету, перемещать подразделения тут нужно непрерывно, игровой процесс так динамичен, как это по большому счету вероятно. Сначала кроме того заставляет теряться, в особенности в глобальных побоищах. Не обращая внимания на «пошаговость» действия, иногда становится крайне проблематично разобрать, кто кого и как бьёт.
А возможности отменять последний приказ – за исключением несложного перемещения – нас лишили.
Неразберихи сначала додаёт и много факторов, воздействующих на финал сражения. К примеру, лёгкая кавалерия атакует мечников. Наблюдаем на тип местности, в которой находится любой из отрядов (воздействует на атаку и защиту), количество бойцов, наличие помощи (её оказывают воздушные подразделения и стрелки), характеристики.
Если не пускать всё на самотёк, ограничиваясь главными сведениями, а высчитывать любой ход – потребуются те же пара часов на важную миссию. Но это, к счастью, совсем не обязательно.
Не смотря на то, что совсем уж бездумно расходовать войска также не следует. Во-первых, пополнение отрядов стоит денег, а финансы поступают в казну по большей части при захвате городов и сёл. Во-вторых, наряду с этим отряд теряет опыт, а умелый боец неизменно лучше вести войну.
Кстати, опыт тут – далеко не только новая лычка и улучшение черт, как это было ещё в Command and Conquer. Любой следующий уровень разрешает отряду взять свежий «перк» — особенную чёрта. Разрешено выбирать из трёх дешёвых, наряду с этим пути развития смогут быть самыми различными. К примеру, рейнджеры способны взять отравленное оружие и улучшенную броню, а возможно вместо этого научить их скрываться в лесах и наносить неожиданные удары.
В зависимости от этого изменяется и тактика.
Кроме простых солдат в «Кодексе» существуют и храбрецы. Храбрец – это, по сути, весьма сильный воин. Он неизменно в единственном числе, может носить несколько, а три артефакта (об этом дальше) и владеет куда громадным потенциалом.
Храбрец-волшебник может творить заклинания на любом расстоянии – действительно, ограниченное число раз за партию – а многие из них очень разрушительны.
Фактически, по поводу артефактов: это особенные предметы, улучшающие характеристики либо дающие особенные таланты вашим армиям. И, что основное, их возможно выдать не только храбрецу, но и несложному отряду. Кстати, отряд крестьян с магическим мечом и вилами – зрелище уникальное.
Я всё говорю о рыцарях, да крестьянах, а ведь рас в игре три… с половиной. С половиной – по причине того, что показавшуюся в дополнении новую фракцию полноценной расой назвать запрещено. А так, всё по канону фэнтези: люди, эльфы (почему-то объединившиеся с дварфами) и орки с троллями и гоблинами.
У каждой – собственные способы ведения войны. Люди предпочитают пехоту и закованных в сталь конных рыцарей, эльфы – стрелковое оружие и волшебство, а орки давят толщиной и количеством.
По числу рас тут и кампании. Сделаны они достаточно традиционно: имеется глобальная карта, стилизованная под бумажную, где выбирается задание. В движение самой миссии вклиниваются ролики на движке, совсем игнорирующие события на поле боя: несколько раз мои персонажи разговаривали в городе, ещё занятом соперником. По окончании завершения главы выдаются награды, а армии переносятся в следующую – успешное ответ, учитывая фактор опыта.
В случае если приз не понравилась, возможно и переиграть, дабы всё-таки уложиться в, к примеру, десять ходов. Не смотря на то, что на это не у всех хватит терпения.
***
Вывод достаточно очевиден. Перед нами пример того, как возможно и необходимо творить хорошие игры. Я бы не назвал «Кодекс Войны» очень способной и революционной, но это и не нужно.
Она просто выполняет собственную задачу – даёт возможность ощутить дух настольных стратегий, не отходя от монитора. Либо, быть может, почувствовать себя настоящим генералом на настоящем поле боя. Без суматохи, присущей тем же Total War.
Раздельно сообщу про аддон. Ничего радикально нового он в игру не додаёт, это минус. Но наряду с этим не требует установленной уникальной игры, это плюс.
Так что стоит ли он ваших денег – решайте сами.
Плюсы: хорошая реализация; увлекательный игровой процесс.
Минусы: незначительные неприятности с освоением; малое число карт для мультиплеера.
Обзор игры Кодекс войны: Верховная раса
Ещё совсем сравнительно не так давно смерть для того чтобы жанра, как пошаговые стратегии, была очевидным фактом. Но, как и некоторых вторых. Магазинные полки заполонили экшены, примитивные RPG и «обезжиренные»…
Ещё совсем сравнительно не так давно смерть для того чтобы жанра, как пошаговые стратегии, была очевидным фактом. Но, как и некоторых вторых. Магазинные полки заполонили экшены, примитивные RPG и «обезжиренные»…
Кодекс войны: Верховная раса: Обзор игры
Ещё совсем сравнительно не так давно смерть для того чтобы жанра, как пошаговые стратегии, была очевидным фактом. Но, как и некоторых вторых. Магазинные полки заполонили экшены, примитивные RPG и «обезжиренные»…
Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising
Dawn of War 2 забыли скоро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а позже интерес начал падать. Неприятностей хватало. В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к второй. То тираниды захватывали…
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim: Обзор игры
Жизнь нас научила – вторая часть как правило значительно хуже оригинала. Частенько это только паразитирование на уникальной идее. Особенно плохо выходит, в то время, когда за продолжение берутся те,…