Biohazard 4: Обзор игры

Biohazard 4: Обзор игры

Сериал Resident Evil для консольщиков – это практически то же самое, что ленты Ромеро для любителей фильмов кошмаров. К сожалению, классика зомби-хоррора до PC постоянно добиралась с громадным опозданием. Да и уровень качества портирования было не фонтан: кривое управление, страшненькая графика… Ну не обожает Capcom отечественную платформу, что сделать. Но недочёты с лихвой искупались густой воздухом страха. Как и любое живое существо, человека ужасает идея, что его смогут съесть, причем съесть живьем. В то время, когда все улицы города кишат полуразложившимися мертвецами, жаждущими свежей плоти, появляется какое-то особенное чувство безысходности и одновременно острое желание жить.

Лично меня больше всего постоянно волновал один вопрос – что ощущает человек, зараженный смертельным вирусом, но еще находящийся в здравом рассудке? Набраться смелости и наложить на себя руки, или до последнего оттягивать неизбежный финиш и превратиться, в конечном итоге, в жестокого монстра? Нелегкий выбор.

Но отбросим лирику, господа. Resident Evil 4 – это не про зомби, и по большому счету он не из отечественной песочницы.

Not another Hollywood movie

С момента инцидента в Ракун-Сити прошло 7 лет. Привычный нам по второй части Леон Кеннеди решил поменять профессию копа и перевелся в некоторый тайный отдел при американском президенте. И нужно же произойти такому несчастью – дочку поручителя заокеанской конституции похищает загадочная секта называющиеся Los Illuminados. А дабы никто их не отыскал, похитители решили залечь на дно в глухой испанской деревушке. Но не тут-то было! Искать ребенка самого президента – это вам не фаворитов «Аль-Каеды» ловить.

Разведслужбы подсуетились и скоро вычислили расположение сектантов. Так как по традиции среднестатистическая несколько захвата все равно не переживает высадку, личным составом решено было не рисковать, и на страшное задание послали одного Леона. Местные обитатели были непохожи ни на обычных людей, ни на зомби. Помой-му могут говорить и обращаться с оружием, но уж весьма враждебно себя ведут. Разгадка приходит весьма скоро: в телах сельчан поселились паразиты Las Plagas, каковые подчиняют разум собственных хозяев.

Вместо того, дабы дождаться подмоги Леон решает лично заняться поисками Эшли (так кличут похищенную дочку).

А дальше начинается то, что в народе кличут “маразм крепчал”. Послав в утиль “Зонтик” вместе с мутантами и живыми мертвецами, Capcom зачем-то заменили их существами из The Thing. В следствии, снеся кому-нибудь голову, вы рискуете заметить, как вместо нее отрастает Что-то со щупальцами. Смотрятся эти “красавчики” весьма нелепо и напоминают инопланетян из недорогих фильмов кошмаров. Соответственно и страху они смогут нагнать разве что на семилетнего ребенка.

Таких вот недозомби (Ganados на местном диалекте) нужно будет отстреливать солидную часть игры, причем легко в промышленных масштабах. Но о геймплее я сообщу чуть позднее. Отыскав дочу, Леон пробует выбраться вместе с ней из ужасной деревни.

Но неуемная фантазия сценаристов заведет их в такие места, куда Макар телят не гонял. Ну что сделаешь, в случае если оторванный от мира поселок внезапно выясняется расположен по соседству со средневековым замком, в котором хозяйничает спятивший феодал. И чисто случайно в паре километров на озере был остров, приютивший огромную военно-исследовательскую лабораторию.

Конспирация у неприятелей США на высоте – видно со спутника.

Грезят злодеи, ни большое количество ни мало – захватить всю землю. Таковой вот скромный замысел. А для начала они решили подчинить себе президента США, исходя из этого и пригодилось похищение.

Самое забавное, что заговорщики добровольно ввели в собственную кровь паразитов и сейчас грезят о Новом Мировом Порядке, где для человечества не останется места и балом будут править Las Plagas. Очевидно, нам уготована роль спасителя и мессии Почвы – в который раз…

Resident Evil 4 – это громадная энциклопедия клише из фильмов и игр. Тут вам и уже упомянутые монстры из “Что-то” и эффектные прыжки на воне громадного взрыва. Любой порядочный шеф вычисляет своим долгом продолжительно и нудно угрожать нам страшной смертью и зловеще смеяться перед поединком. Из ниш в стенках, как в каком-нибудь Джеймсе Бонде, появляются Ganados с гранатометами. А в одном месте внезапно открылась дыра в полу, и оттуда медлено выкатился летный пулемет с волшебником у прицела.

Имеется кроме того спецназовец с луком, как у Рембо, стреляющий гранатами. И без того потом – смысла перечислять, что еще и у кого стянули японцы, нет. Второй вопрос, что сделали они это совсем безвкусно, а основное для чего? Была же красивая история про корпорацию и вирус “Umbrella”.

Сделали вывод, что больше не актуально? Но силенок придумать что-то уникальное не хватило, и вот итог – четвертая часть стала позорным клеймом серии.

Консольный беспредел

Должен констатировать печальный факт – портировав RE4, Capcom опять смачно плюнула в лицо всем компьютерщикам. И без того не сильный графика консолей прошлого поколения на PC смотрится легко отвратительно, в особенности разочаровывают мутные серые текстуры в стартовой деревушке. Модели неприятелей страдают резкой дефицитом полигонов, только на главных героев разработчики не поскупились.

Ну и потом по перечню: тусклые взрывы, мутная пленка воды, в жизни не слышавшая ничего о шейдерах, плоские задники низкого разрешения, исчезающие трупы. Еще при портировании отправились в мусорную корзину динамические тени, и по максимуму была выкручена яркость. В следствии чёрных мест в игре не осталось, кроме того ночью стало светло как днем. По окончании для того чтобы вандализма Resident Evil 4 напоминает худую ощипанную курицу, которая не столько пугает, сколько приводит к помеси жалости с отвращением. Я осознаю, что возможности приставок строго ограничены, но умудриться сделать порт еще хуже оригинала? Молодцы!

Единственное, что по-настоящему радует глаз игрока – это анимация играбельных персонажей. И из окна прыгают, и приемами рукопашного боя обладают, свободно смогут спуститься по лебедке вниз, перемахнуть через забор, перепрыгнуть пропасть… Роскошнее всего выглядит перезарядка оружия, перемещения прорисованы до небольших подробностей. Еще стоит упомянуть красивые заставки, коих довольно много.

Само собой разумеется, это Голливуд чистой воды, но сходу виден размер бюджета, угроханного на ролики.

Местный бестиарий вызывает, увы, одни отрицательные эмоции. Кроме одержимых деревенщин присутствуют столь же одержимые сектанты в тёмных капюшонах и полуразложившиеся воины с военной базы. По окончании пожирающих человеческое мясо зомби эти вооруженные подручным инструментом носители Las Plagas смотрятся очень политкорректно. Еще имеется летающие насекомые — Novistadors, громадные El Gigantos (привет ограм из Властелина колец) и Regeneratos. На последних стоит остановиться подробней, поскольку эти зверушки вправду выглядят необычно.

Легко убить их запрещено, потому, что они регенерируют собственную плоть. Единственный метод убить для того чтобы соперника – попасть в паразитов, живущих в их теле. Возможно палить и наугад, но лучше применять инфракрасный прицел, в котором заразу видно как на ладони.

Приятно, что хоть в чем-то проявилась фантазия девелоперов. Боссы же хоть и различаются формой и размерами, но, по сути, клоны друг друга: у одного голова мотается на позвоночнике, у другого глаза на лапах, но неспециализированная стилистика “инопланетных щупалец” одинаковая.

Нехорошая сторона RE4 содержится в том, как выстроен на данный момент. Игра из survival-horror переквалифицировалась в очевиднейший TPS. Другими словами мы тупо идем по локации и методично ее зачищаем от толп недругов. Пока не перебьем всех, заветная дверь в следующую помещение не откроется. Какое-то вызывающее большие сомнения консольное развлечение с сильным душком аркадности, вы не находите?

Прежние гуляния по огромному особняку и участку полиции остались в далеком прошлом, а вместе с ними кануло в постоянное чувство и небытие страха вперемешку с любопытством – что ожидает за следующей дверью? Тут вам на карте жирным красным кружком укажут куда идти, какие конкретно территории дешёвы, а какие конкретно нет. Отличия, но, никакой – уровни выстроены так, что все время приходится переть по прямой, исходя из этого заблудиться нереально в принципе.

Редко, весьма редко проглядывают следы ветхого Resident Evil: то из шкафа внезапно кто-то набросится, в то время, когда совсем не ожидаешь, то неожиданно зазвучит леденящий кровь мотив. А в то время, когда со всех сторон надвигаются Ganados и патроны на исходе, приходится добывать нож и драться насмерть. В таких ситуации хочется подняться и захлопать: так как смогут, смогут же, в то время, когда захотят, сделать настоящий хоррор!

Но из-за чего так преступно мало?

По большей части же господствует форменный идиотизм. Везде видятся торговцы оружием (я еще не заявил, что в RE4 показались деньги, выпадающие кроме того из насекомых?), рядом с которыми стоит (дань традиции!) печатная машинка. Встретить воротил тёмного рынка возможно в самых необыкновенных и труднодоступных местах: подземельях, кладбищах, в лабораториях тайной базы.

Как они в том месте были – история умалчивает. Время от времени эти парни предоставляют игроку возможность развлечься в тире, где нужно расстреливать макеты неприятелей и получать очки. Призом помогают сувенирные крышечки с фигурками персонажей. Абсурд?

И вдобавок по уровням запрятаны “сокровища”: всякие золотые статуэтки, драгоценные камни, каковые возможно комбинировать между собой и после этого очень дорого реализовывать торговцам. У них же возможно приобрести карту сокровищ, на которой все ценности отмечены звездочками. Как будто бы в продолжение пиратской темы тут и в том месте стоят сундуки, один вид которых вызывает ассоциации с капитаном Флинтом и награбленными пиастрами. По окончании всего сообщённого информация о вездесущих бочках с бензином вас чуть ли поразит.

Что ж, готовься к тому, что следующая часть игры может оказаться каким-нибудь платформером типа «Сонника».

В качестве финального “аминя” пара слов об управлении. Оно, как бы это помягче выразиться… не признает таких несомненных преимуществ компьютера, как мышь и многокнопочная клавиатура. В следствии процесс прицеливания преобразовывается в целую муку. Переназначить раскладку запрещено, никто кроме того не позаботился о том, дабы исправить обозначения кнопок в игре. Исходя из этого мы вынуждены способом тыка разбираться, куда же запихнули зловредные японцы проклятую клавишу “4”.

Чтобы позже не запутаться, я кроме того подписал маркером собственный несчастный keyboard. И вдобавок RE4 всегда предлагает мини-игры а-ля Fahrenheit, в то время, когда нужно быстро-быстро нажимать определенные комбинации. Необходимо ли сказать, сколько раз приходится переигрывать такие ситуации из-за кривого управления?

Но человек – существо адаптивное, и к середине сюжета понемногу привыкаешь.

Итоговые комментарии:

Творение Capcom, наверное, есть одним из основных претендентов на титул “Разочарование года”. Невнятная поделка из консольных краев потеряла все связи с предками и превратилась в попсовую забаву, кишащую штампами. Ностальгирующим фанатам Resident Evil советую воздержаться от знакомства с этим святотатством – нервные клетки-то не восстанавливаются.

Геймплей: роскошный survival-horror деградировал до похабного TPS; отстрел, отстрел и еще раз отстрел – быть может лучше в Painkiller, а?
Графика: не дотягивает кроме того до Silent Hill 3, не смотря на то, что необходимо подчеркнуть красивую анимацию.
Звук: время от времени пугает, время от времени забавляет хриплыми ругательствами на испанском — средненько.
На долгое время ли ?: ни на какое количество.

Отыщем в памяти Resident Evil 4 (обзор уникального RE4 с GameCube)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Biohazard 4

    Сериал Resident Evil для консольщиков – это практически то же самое, что ленты Ромеро для любителей фильмов кошмаров. К сожалению, классика зомби-хоррора до PC постоянно добиралась с громадным опозданием….

  • Resident Evil 4: Обзор игры

    Сериал Resident Evil для консольщиков – это практически то же самое, что ленты Ромеро для любителей фильмов кошмаров. К сожалению, классика зомби-хоррора до PC постоянно добиралась с громадным опозданием….

  • Resident Evil 7: biohazard: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 При с Resident Evil 7 издательство Capcom пошло на громадный риск, покинув сзади полные экшена и стрельбы номерные части серии. По окончании релиза RE4 разработчики…

  • Resident Evil 5: Обзор игры

    9 июля 1998 года газета The Racoon City Times разместила статью, в которой говорилось об участившихся случаях пропажи людей. Простое, помой-му, дело для огромного мегаполиса, лишь вот…

  • Resident Evil Zero HD Remaster: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Успех прошлогодней Resident Evil HD в один раз убедил компанию Capcom в необходимости переиздать ещё одну игру с GameCube. Для большинства игроков Resident Evil Zero…