В октябре мы уже говорили про создание Friday the 13th инди-разработчиками из Gun Media. Сейчас направляться упомянуть игру снова, потому, что был опубликован 17-минутный геймплейный ролик, демонстрирующий одну игровую сессию в мультиплеере. Кровь, жестокость, семерка плачущих студентов и один громадный легендарный Джейсон Вурхиз – все в данном видео.
Перед анализом стоит подметить, что игра, не обращая внимания на раннюю стадию беты, выглядит свежо и весьма интересно. По ходу развития действия делается понятным асимметричный геймплей: тут разработчики не залажали и реализовали сложную концепцию игрового неравенства, что не смогла сделать Turtle Rock Studios при создании Evolve.
Но видео начинается, и перед нами предстает мелкий домик, лежащий рядом с Хрустальным озером – детским лагерем, прозванный Кровавым за череду ожесточённых и ужасных убийств, случившихся в нем. Именуется домик Убежищем Хиггинс, что есть отсылкой к третьему фильму из серии «Пятница, 13-е». Такая заметка ставит хронологические рамки для игрока – просвещенный осознаёт, что Вурхиз еще не превратился в киборга либо злобного духа, как это было в последующих фильмах.
Отражающее Луну озеро и теплую ночь дополняют треск огня и восемь бездушных плоских лиц. Тут создатели не стали знакомить игрока с игровыми персонажами – детскими вожатыми, – продемонстрировав их мимолетно. Но пара секунд уделяется громадному Джейсону: демонстрируется его легендарная хоккейная маска, тяжелый окровавленный топор и бессмысленно тупая стойка. Лежит ли в этом мысль сохранения господствующей роли убийцы в игре – не ясно.
Возможно, разработчики вовсе забили на всю ролевку и заостряли внимание на маньяка в пользу медийности.
Но, так или иначе, на экране начинается радости. В левом верхнем углу маячит таймер, отсчитывающий 20 полных мин., внизу справа красуется мини-карта, на которой отражаются все места локации и другие игроки, и шкала выносливости ярко-красной полосой. Забегая вперед, возможно подметить: персонаж всецело зависит от данной красной полосы.
В случае если ее уровень будет низок – храбрец начнет весьма медлительно передвигаться и задыхаться, а по окончании отхаркиваться, завлекая к себе внимание.
Самый смак содержится в длительности восстановления выносливости – в Friday the 13th на нее воздействует фактор усталости (с каждой минутой игры храбрец слабеет), а заодно разнообразные травмы и ужас.
Потом комментаторами демонстрируется мини-игра, требующая от храбреца внимания, быстрой реакции и концентрации. Так, игрок, вовремя нажимая на кнопку, вначале чинит телефонный узел, а по окончании заправляет бак автомобиля. Сходу проглядывается принцип: чем сложнее обстановка, сложившаяся перед персонажем, тем сложнее мини-игра – скорость кругового индикатора возрастает с нарастанием происходящего экшена.
Следом показывается уютно обставленный мелкий дом. В глаза кидаются доступные для сотрудничества элементы: шкафы, телефон, двери, окна. Где-то на локации тем временем другие игроки активируют рацию, находят детали и автомобили для них. Зритель же делается свидетелем вызова милицейских, по окончании которого таймер принял красный новое и цвет время – 5 мин..
Это, как мы видим в последствии, ускорило геймплей и побудило игроков передвигаться вглубь локации, к дорогам.
К слову, по истечению пяти мин. игроков так и не спасли. По всей видимости, этому послужил сам Джейсон, возможно, как-то помешав милицейским добраться до пункта назначения.
Размер локации был внушительным, что разрешило игрокам раствориться в ночи и надежно скрываться в кустах или в зданиях, которых на карте отмечено не меньше 19. Если судить по маркерам, в перечень входят громадной гостиный дом, церковь и множество ночлежек, одиноко стоящая на северо-западе локации.
Не уходя на большом растоянии от интерактивности в Friday the 13th, стоит разглядеть совокупность баррикадирования. При просмотре видео отмечаются ставни, присутствующие у каждой двери; мелкие замочки, не разрешающие входить жертвам снаружи; разбиваемые окна. Делается ясно, что игрок просто не сможет укрепиться в жилища: Джейсон легко выбивает кроме того ставни.
К счастью, его габариты не разрешают влезать в окна, чем смогут пользоваться жертвы.
При разборе видео ярко выделяется оружие, применяемое жертвами – тут арсенал разнообразен. Игроки вольно вооружаются топорами, ножами, петардами а также мелкими ножницами. Эксклюзивным из предложенного пула считается дробовик, похожий на ветхий хороший винчестер – такая красота находится в руках у самого Томми Джарвиса, когда-то убившего Джейсона в одном из фильмов о ожесточённом маньяке.
Дабы поиграть за Томми, комментаторам было нужно отыскать рацию и связаться с храбрецом, а по окончании ожидать его появления в лице одного из действующих персонажей. Так, игрок, позвавший Джарвиса, через какое-то время превратился в него, получив наряду с этим увеличенное количество стамины и славный дробовик.
Но любое оружие в руках беглецов, не обращая внимания на всю собственную грозность, не может стереть с лица земли Джейсона. Его используют для нанесения маленького стана убийце и спасения собственных соратников. На видео это выглядит так: Вурхиз пара секунд держит жертву над почвой, планируя свернуть горло, но отважный спаситель бьет убийцу топором по пояснице и вынуждает поставить жертву на место.
К тому же отмечается возможность собственноручного освобождения от рук убийцы – для этого достаточно скоро нажимать кнопку. Но какой в этом толк, в то время, когда это делает Джейсона совсем ненужным и беззащитным? В Friday the 13th от Gun Media один из самых жестоких убийц современности преобразовывается в жалкого, медленного и совсем не сильный антагониста.
Иногда он неуклюже отшатывается назад от легкого женского пинка, время от времени падает и медлительно поднимается из-за собственных громадных размеров. В то время, когда он попадает в капкан, он больше десяти секунд стоит и обиженно наблюдает в ноги, в то время, когда его коварные жертвы разбегаются по карте.
Образ жестокости убийцы поддерживается только музыкальным сопровождением на протяжении его приближения и серыми тонами, а иногда и экранным шумом. Такая подробность очень сильно отражается на балансе, давая возможность жертвам определить о приближающейся опасности заблаговременно и спасаться.
Жертвы же стремятся к реализму: запинаются, крехтят и задыхаются, отбрасывают маленькие комментарии. Они всецело оправдывают собственную роль в игре одной лишь миной кошмара – такие обширно открытые рты смогут присниться в кошмарах. Жертвы смогут повредить ногу об камень, вывихнув ее либо отбив; они запинаются и падают в панике, звучно крича и клича на помощь.
Их чистые рубахи заливаются кровью, в то время, когда у храбреца появляется рана.
Но реализм обрывается, в то время, когда одного из храбрецов протыкают мачете, по окончании чего он, благодаря спасению со стороны напарницы, удирает в лес будто бы ничего не случилось.
Завершается геймплейное видео восстановлением четырехместного автомобиля, методом подетальной сборки. Вначале игроки нашли заряженный аккумулятор, по окончании канистру с горючим. Завершили починку продолжительным зажиганием, по окончании чего показали возможность собственноручно руководить автомобилем.
В то время, когда опасность осталась сзади, а возможность спасения воссела перед выжившими, на дорогу вышел Джейсон, как бы намекая на то, что машину возможно легко повредить. Особенно – при встрече с ним.
Кончается постановка словами и леденящим душу хохотом матери Джейсона, Памелы Вурхиз. Ее череп лежит среди трупов и свечей в мелком домике, глубоко в лесу – прямо как в фильме.
Friday the 13th, не обращая внимания на раннюю стадию разработки, выглядит отлично. Идейно превосходя популярный сейчас Dead by Daylight, игра имеет хорошие возможности закрепиться в жанре асимметричных многопользовательских игр. Но это лишь при условии исправления ключевой роли бессердечного убийцы Джейсона Вурхиза.
Релиз игры запланирован на начало 2017 года для всех актуальных игровых платформ.
Анонс Friday the 13th: The Game: кровь, жесть и ужасные крики
Надоели хоррор-игры, где вместо крови льётся томатная паста? Вы желаете пролить море настоящей крови, порвать бедных людишек на небольшие куски, дабы кругом творилась ЖЕСТЬ?! Ну тогда анонс…
Friday the 13th – Джейсон Вурхиз и семеро студентов
Ассиметричный хоррор экшен «Friday the 13th» основан на легендарной серии фильмов о похождении Джейсона, того самого маньяка в хоккейной маске, и нелепой смерти не самых везучих студентиков….
InSomnia. Олдскульная RPG с кооперативом
Думаю, многие игроки, играясь в ветхий-хороший Fallout 1-2, грезили изучить локации, проходить квесты , да и просто пострелять недругов с приятелями, поскольку так неизменно занимательнее. И вот…
Орки, люди и эльфы просто не смогут жить дружно. Тёмным юмором владел тот, кто поселил их в одном огромном мире «Раздора» Сейчас жанр браузерных rpg стал достаточно популярен. В сети…
Как применять статистику при выборе колоды в Hearthstone
В то время, когда дело доходит до выбора колоды, многие игроки в Hearthstone предпочитают руководствоваться не собственными наблюдениями, а компетентными сторонними источниками. И одним из самый…