Как использовать статистику при выборе колоды в Hearthstone

В то время, когда дело доходит до выбора колоды, многие игроки в Hearthstone предпочитают руководствоваться не собственными наблюдениями, а компетентными сторонними источниками. И одним из самые популярных проектов, посвященных состоянию текущей меты ладдера, стал Meta Snapshot от Tempostorm. В ходе проекта последовательность профессиональных игроков и экспертов держит руку игрового сообщества на пульсе меты, говоря о самых сильных и актуальных колодах на данный момент.

Но более полную и статистически верную картину предоставляют отчеты Data Reaper от портала Vicious Syndicate, каковые основаны на итогах десятков тысяч матчей, собранных посредством трекера Track-o-Bot. Содержащаяся в этих отчетах информация показывает неспециализированное состояние ладдера и процент винрейта той либо другой колоды в разных матчапах, что окажет помощь игроку подобрать самый оптимальный деклист в текущих условиях ладдера.

Но полезность статистических данных и стороннего экспертного мнения зависит от умения верно их трактовать. Для понимания меты требуется не только знание всех способов противодействия и популярных колод им – для этого кроме этого пригодится познание подспудных обстоятельств популярности этих колод. И первый вопрос, которым стоит задаваться при анализе ладдера, обязан звучать так: «Эта колода хорошо показывает себя по причине того, что она сильна сама по себе, либо же по причине того, что многие игроки экспериментируют и применяют сырые деклисты?»

Держа это в уме, давайте разглядим две стратегии, каковые разрешат вам избежать неверных суждений на протяжении выбора самая оптимальной колоды для игры на ладдере.

Огненный Гигант

Как использовать статистику при выборе колоды в Hearthstone

По окончании недавнего нерфа полная цена Огненного Великана повысилась до 25 маны, что поставило крест на связанных с данной картой зрелищных переворотах стола и существенно ослабило архетип Хендлока.

Информационное преимущество

Слово «Хендлок» гарантированно приведёт к приятному чувству ностальгии у большинства ветеранов Hearthstone, а у всех остальных – в далеком прошлом позабытые кошмарные воспоминания. На протяжении популярности этого архетипа – сейчас его полноправным преемником на ладдере есть не пользующийся особенной популярностью Ренолок – он являлся головной болью для многих агрессивных колод. Многих злила необходимость играться около Огненных Великанов, не опуская соперника ниже 15 здоровья, дабы позже суметь добить его за один движение.

Но в действительности трудности игры против Хендлока начинались значительно раньше – ещё на стадии муллигана.

В то время нереально было заблаговременно предугадать, какого именно как раз подвида Чернокнижник перед тобой – это становилось ясно лиш по окончании первых ходов. И потому от ответа покинуть в стартовой руке Умелого Охотника иногда зависел финал всего матча – эта карта являлась универсальным ответом на Великанов Хендлока, но наряду с этим была достаточно ненужной против Зоолока, значительно более агрессивного архетипа Чернокнижника. Наряду с этим и Зоолок, и Хендлок были сильны сами по себе и независимо друг от друга, и если бы одной из этих колод не существовало, то это не снизило бы эффективности второй. Но так как обе эти колоды довольно часто виделись на ладдере – то тем самым они усиливали друг друга.

Оппонент обычно не имел возможности предугадать, какие конкретно как раз карты ему следовало оставлять в стартовой руке против Чернокнижника, и иногда действовал наугад.

Так происходило по той причине, что два актуальных в то время архетипа Чернокнижника радикально отличались между собой по стилю игры, и потребовали различного муллигана и тактики противодействия. И не располагая какой-либо информацией о конкретном составе колоды оппонента-Чернокнижника – разве что, сбрасывание из стартовой руки двух либо трёх карт обычно намекало на Хендлока – игроки лишались возможности сделать продуманный муллиган, что, как мы знаем, есть одним из главных элементов успешной игры на ладдере.

Мораль этот истории пребывает в том, что в случае если в пределах одного класса существует пара сильных архетипов, каковые требуют от оппонента совсем различных муллиганов, то данной информацией возможно воспользоваться чтобы получить преимущество. И чем разительнее отличаются стили игры архетипов, тем больше это преимущество делается.

Чуть ли не в первый раз по окончании нерфа Огненных Великов подобная стратегия снова стала актуальной только по окончании выхода «Пробуждения Древних Всевышних». Тогда на ладдер нежданно ворвался супер-агрессивный Солдат на пиратах. Эта колода удачно показывала себя не только по причине того, что в тот момент многие игроки экспериментировали с новыми картами, но и благодаря тому факту, что тогда Солдат владел репутацией только контрольного класса. Следовательно, это побуждало оппонентов делать ошибочный муллиган и выбрасывать из стартовой руки всю заклинания и раннюю игру для убийства небольших существ, каковые нужны для противостояния агрессивным деклистам.

Как следствие, колода на пиратах, которая в любое второе время воспринималась бы как посмешище, в тот маленький период была в полной мере играбельной в топ-50 легенды и имела возможность принести место на сезонных отборочных играх мирового чемпионата.

Но стоит не забывать, что эта стратегия трудится лишь в подходящих условиях меты, и в случае если какая-то колода прекрасно себя показывает – то это не всегда значит, что она сильна сама по себе. Если бы ладдер своевременно подстроился против того же Солдата на пиратах и обучился верно муллиганить против него – то колода не показывала бы и половины собственных результатов. К примеру, такая будущее постигла Друида на животных, получившего краткосрочную популярность по окончании выхода карты Зверовод из дополнения «Вечеринка в Каражане».

Спустя какое-то время игроки осознали, чего стоит ожидать от матчапа, в связи с чем винрейт колоды существенно понизился.

Иначе, в случае если та либо другая колода видится на ладдере достаточно редко, то благодаря эффекту неожиданности её винрейт может повыситься. Запутавшийся и неготовый к нестандартному матчапу оппонент или выбирает неверную тактику ведения матча, или делает неверный муллиган, или да и то, и второе в один момент.

Просматривайте кроме этого: Paragon — гайд для новичков

В целом, эффективность любой колоды частично зависит от свойства игроков предугадывать её появление. Так, чем выше количество различающихся между собой архетипов находится в пределах одного класса, тем выше винрейт всех этих архетипов, как, к примеру, в своё время происходило с Хендлоком и Зоолоком.

Дно и потолок навыков

Дабы узнать уровень физической силы среди какой-либо группы людей (с обещанием финансового вознаграждения), возможно, к примеру, собрать их в одном помещении и попросить их поднять пятикилограммовую гирю. Но по итогам для того чтобы теста нужно будет платить всем его участникам, поскольку задание через чур простое. При таких условиях возможно заявить, что эти люди выполнили задание на «потолке» собственных возможностей, поскольку они не смогут выполнить его ещё лучше – так как поднять пятикилограммовую гирю не образовывает никакого труда. Но в случае если расширить вес груза до 350 килограмм, то итог окажется обратным прошлому. Никто не сможет поднять таковой вес, и, следовательно, не сможет выполнить задание ещё хуже.

Так, испытуемые выполнят задание на «дне» собственных возможностей. Что ж, по крайней мере, им не нужно будет платить.

Тот же принцип применим и к пониманию винрейтов колод. К примеру, до введения стандартного режима игры, Паладин на секретах был главной колодой на ладдере. Лист был так силен, что кроме того боты для фарма золота имели возможность достигнуть легенды с её помощью.

Но обстоятельства успешности колоды состояли не только в силе входящих в неё карт, но и в легкости её освоения. Паладин на секретах фактически не потребовал принятия каких-либо ответов в течении матча, что, непременно, шло на руку более не сильный игрокам и разрешало достигать им отличных показателей, чем следовало бы ожидать от их уровня навыков.

Многие раздосадованные таким положением дел игроки именовали эту колоду «глупой». Но более корректно будет заявить, что у неё легко низкий уровень потолка навыка. Её возможно представить в виде той самой пятикилограммовой гири – любой может её поднять и получить так денег (либо, в нашем случае, достигнуть легенды).

И учитывая её простоту, то на тогдашней сцене не существовало игроков, которых возможно было назвать «специалистами Паладина на секретах». Только немногим про-игрокам получалось достигать с данной колодой более большого винрейта, чем имел возможность продемонстрировать любой вооружившийся ею новичок – так мало решения игрока (в случае если у него по большому счету оказалась возможность принять хоть какое-либо ответ) оказывали влияние на финал матча. Следовательно, достигнуть потолка навыка владения данной колодой было весьма легко и доступно для каждого.

Иначе, существуют такие колоды, как Миракл Фриз и Разбойник Волшебник. Оба этих страницы требуют принятия множества ответственных продумывания и решений предстоящих действий на пара ходов вперед. Без опыта владения аналогичной колодой и глубокого понимания матчапов, игрок неизбежно будет принимать неверные ответа, что сведет его винрейт до нуля.

Но хорошее познание собственных действий, наоборот, разрешит повысить винрейт до немыслимых значений.

Это подтверждает тот факт, что в соответствии с отчетам от Vicious Syndicate, неспециализированный винрейт Фриз Волшебника среди всех игроков образовывает всего 45%, что есть низким показателем. В противовес этому, в Meta Snapshot от Tempostorm, что основывается на итогах про-игроков, неспециализированный винрейт Фриз Волшебника превышает 50%. Наряду с этим соотношение побед в определенных благоприятных для колоды матчапах у про-игроков увеличивается на более чем 20%.

Зов природы

По окончании увеличения цены карты на 1 ману, Мидрендж Охотникам было нужно действительно поразмыслить над необходимостью включения в колоду двух копий этого заклинания.

Это относится и построения самих колод. В кое-какие страницы – к примеру, в популярного в наше время Мидрендж Шамана – весьма тяжело внести какие-либо трансформации без ущерба для эффективности колоды. В итоге, все игроки на ладдере играются одной и той же предположений колоды, а её редко видящиеся вариации отличаются максимум на 2-3 карты. Иначе, кое-какие устоявшиеся колоды включают в себя 5-6 карт, каковые смогут заменяться в зависимости от текущих ситуации и нужд на ладдере. Это предоставляет игроку лишнее поле для принятия и экспериментов ответов.

В большинстве случаев такие колоды более сложны в управлении и базируются на сотрудничестве между картами, в отличие от более несложных колод, эффективность которых содержится в личной силе каждой раздельно забранной входящей в них карты.

По данной причине на ладдере довольно часто возможно встретить неудачные вариации Миракл Разбойника, и фактически нереально заметить нехорошие страницы Мидрендж Шамана. Любая замена карты может нанести значительный вред эффективности колоды – спросите об этом у Мидрендж Охотника по окончании нерфа Зова природы. И при с Миракл Рогой, совершить ошибку при составлении колоды значительно несложнее, чем при с тем же Шаманом.

Верная интерпретация статистики – нужное умение для каждого игрока, желающего добиться вершин в Hearthstone. Познание обстоятельств большого винрейта колоды разрешит вам стремительнее раскрыть её полный потенциал. И для этого принципиально важно не только обращать внимание на среднестатистические показатели, но и на контекст меты, в котором эти показатели достигаются.

Очевидно, индивидуальные наблюдения смогут казаться малыми перед глобальной статистикой, но познание влияния частностей на неспециализированную картину разрешит вам улучшить собственные результаты на ладдере. И не забывайте: остерегайтесь пиратов!

Hearthstone Deck Tracker и Arena Helper (Где скачать и как настроить на русском)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас: