Как компания Blizzard получила своё название

Основатели Blizzard поведали, из-за чего их выбор пал именно на это сейчас широко известное наименование.

Не обращая внимания на то, что на данный момент это наименование есть одним из самые общеизвестных брендов в сфере компьютерных игр, Blizzard не всегда назывались как раз так. В далеком 1991 году студия была основана под наименованием «Silicon & Synapse», которое два года спустя сменилось на «Chaos Studios». Под вторым именем студия так и не выпустила ни единой игры. Ещё через шесть месяцев студию чуть не переименовали в «Ogre Studios», но, к счастью, в итоге было решено остановиться на варианте «Blizzard Entertainment».

Но откуда как раз игроделы забрали это наименование? Как выяснилось – вы не поверите – из словаря.

Эта подробность раскрылась на протяжении недавнего интервью с учредителями Blizzard, Фрэнком Майком и Пирсом Морхеймом, совершённым в честь 25-летнего юбилея компании. По большей части в интервью обращение шла об истории создания их игр и истоках Battle.Net, вместе с тем они поведали о том, как из Silicon & Synapse наименование студии превратилось в Blizzard Entertainment.

Как компания Blizzard получила своё название

«Третий основатель компании, Аллен Адам, в какой-то момент сделал вывод, что Silicon & Synapse было не самым успешным выбором заглавия, – говорит Морхейм. – Никто не осознавал, что оно в действительности значит, и люди всегда писали его с неточностями». В документальном фильме, посвященном 20-летию Blizzard, сам Адам вспоминал, что путаница всегда происходила из-за схожести слов «silicon» (другими словами, «кремний») и «silicone» («силикон»), так что время от времени клиенты по неточности думали, что компания занимается пластической хирургией, а не играми. Изначально это мудреное наименование должно было намекать на схожесть между структурными элементами компьютера (кремниевыми чипами) и структурными элементами людской мозга (синапсами), но, по словам Морхейма, «ни до кого эта аналогия не доходила».

Однако, под этим именем компания выпустила собственные первые три игры, RPM Racing, The Lost Vikings и Rock n’ Roll Racing. Ближе к концу 1993 года было принято решение о смене заглавия, и Silicon & Synapse стала Chaos Studios, что, по словам Адама, «отражало хаос процесса разработки их игр». Но, под этим заглавием студия так и не выпустила ни единой игры, поскольку спустя шесть месяцев оказалось, что уже существует вторая компания, зарегистрированная как Chaos Studios.

Юный Марк Морхейм на фоне логотипа Chaos Studios.

«Нам поступил звонок от компании Chaos Technologies, базирующейся во Флориде, – вспоминает Морхейм. – И они сделали следующее предложение: «Понимаете, мы уже заняли слово «Chaos», но мы будем не против, его вы также станете его применять. Не против, если вы заплатите нам 100,000 долларов». Стоит ли сказать, что вместо платы за авторские права, студия решила поменять наименование на Ogre Studios.

Просматривайте кроме этого: 13-ти летняя эволюция Steam

Но Джену Дэвидсону, главе фирмы Davidson & Associates, приобретшей Chaos Studios в апреле 1994 года, новое наименование не оказалось по душе, поскольку, в соответствии с формулировке Адама, «оно имело возможность отпугнуть аудиторию младшей возрастной категории». «Мы уже остановились на «Ogre», и Дэвидсону было нужно нас отговаривать», – подтвердил Пирс.

На вопрос о том, откуда показалась мысль заглавия «Blizzard» по окончании того, как «Ogre» было отклонено, последовал лаконичный ответ: «Из словаря».

По окончании последовательности переименований, неприятностей с авторскими правами и трений с руководством, отчаявшаяся троица начала искать подходящее наименование в простом словаре. «Мы наткнулись на слово «Blizzard» только за счет того, что высшей инстанции не пришлось по нраву ранее придуманное нами «Ogre». Аллен, у которого к тому моменту уже исчерпались стоящие идеи, начал искать новое наименование в словаре, – говорит Морхейм. – Он записывал все сильно словосочетания и звучащие слова в алфавитном порядке. Не знаю, сколько бы времени это у него заняло, если бы «Blizzard» не пребывало фактически в начале словаря».

«В действительности, достаточно тяжело подобрать успешное наименование, которое ещё не употреблялось кем-то вторым, – растолковал Морхейм. – Ты придумываешь очередное звучное словечко, передаешь его юридическому отделу, они совершают диагностику и снова говорят, что оно уже занято». Вторым рассматривавшимся вариантом, выуженным из словаря, был Midnight Studios, но все же Blizzard мгновенно завоевала симпатии обладателей компании. «Чуть наткнувшись на слово «Blizzard», мы сразу же осознали, что это как раз то, что необходимо… К тому же, как выяснилось, тогда оно ещё никем не употреблялось. Но не на данный момент, сейчас оно отечественное!»

Так, в выпуске LA Times от 24 мая 1994 года показалась статья, в которой упоминалось о переименовании Chaos Studios на Blizzard Entertainment, и фигурировал комментарий Адама: «Мы остаемся все той же любимой вами компанией».

Со временем, наименование прижилось. Быть может, по причине того, что «blizzard» – «снежная буря» – есть в полной мере простым общеупотребительным словом, и поэтому факта одному из наибольших разработчиков игр удалось наделить его собственным смыслом, дешёвым только посвященным. Спустя двадцать два года существования, тяжело представить не сильный, производящую собственные культовые игры под каким-либо вторым заглавием.

Фактически в каждой из игр студии присутствует заклинание либо свойство называющиеся «Снежная Буря», что, по словам Морхейма, делалось преднамеренно. «В первый раз мы решили засунуть в игру отсылку на отечественное наименование, занимаясь разработкой первого Warcraft. С того времени это стало традицией».

К тому же, художественный директор Blizzard Сэмуайз Дидье иронично отмечает, что «практически любое второе наименование подошло бы компании больше, чем изначальное Silicon & Synapse».

Blizzard: История Игр. Часть 1


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас: