Разбор ролевой системы MMO Warframe от Волка + денежный конкурс-вызов

Warframe — новая и набирающая популярность ММО, работающая по системе f2p и имеющая не стандартный подход к донату. Игра постоянно обновляется и дорабатывается, есть много схем развития. В этой статье я постараюсь дать максимально подробно информацию о ситуации в игре на момент 10-ого обновления (15 варфреймов и 5 стражей).
Мнение в основном личностное, но, уверен, интересные моменты найти получится)
Статья является прямым продолжением тематической статьи о игре, написанной чуть ранее.

Ролевая система
Разбор ролевой системы MMO Warframe от Волка + денежный конкурс-вызов
Здесь нас ждёт основная неожиданность. В игре нет классических классов персонажа. Класс меняется при одевании спец. костюма, "экзоскелета" — варфрейма. У последнего может быть свой ранг и есть 4 собственных уникальных умения — "магии". Так же у каждого есть 5 характеристик — Здоровье, Энергия, Выносливость, Щит, Броня.

Так же есть понятие полярности. Но об этом подробнее в следующем разделе. Вместе с модификацией, под которую выделено 10 слотов простых модификаций (4 поляризованы под активные умения) и 1 слот под ауру (раньше оно называлось Артефактом).

В начале игры у нас даётся выбор одного из 3 доступных варфреймов. Остальные в коллекцию мы можем только купить или скрафтить (варфрейм-танк Рино доступен не сразу, а по достижении 2-ого ранга).

Характеристики варфреймов(таблица)

Исходя из этих статов можно прикидывать роль своего персонажа. Ближний бой, магия, скрытное прохождение, юнит поддержки — на самом деле это не чёткие границы, а лишь примерные варианты "сборки". Ведь на данный момент в игре существует почти 200 модификаций и с каждым обновлением добавляют всё новые и новые. Снарядить варфрейм по своему вкусу — вот истинный путь Тэнно.

Сказать что какая то комбинация — идеально правильная — просто не возможно. Т.к. варфреймов на данный момент в игре 15 — вынесу их в спойлер. Хотя это, пожалуй, самая важная информация о игре.

Кроме того — у некоторых варфреймов есть версия Прайм. Отличия в ней, обычно, не существенные и Праймов можно ТОЛЬКО скрафтить (исключение — Экскалибур Прайм, который выдаётся всем участникам системы Основателей — об этом будет подробнее в разделе доната).

ВНИМАНИЕ! Описание всех варфреймов!
Стартовые ("бесплатные") варфреймы.

Экскалибур

Олицетворяя совершенный баланс маневренности и силы атаки Экскалибур является идеальным Варфреймом для новичков.
Основные параметры:
Щит: 100 (300 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 100 (150 на 30 уровне)
Броня: 50
Зарядка щита: 20(20,25 для Прайма)
Скорость бега: 1.0
Полярность: 4 x 1 x 1 x (2 для Прайма)
Полярность Ауры: отсутствует
Способности:
Рассекающий Рывок — 25 энергии — Экскалибур делает рывок вперёд, разрубая всех, кто попадётся на его пути.
Ослепляющий Свет — 50 энергии — Излучает яркую вспышку света, ослепляя всех врагов в небольшом радиусе на несколько секунд
Сверхпрыжок — 10 энергии — Экскалибур взмывает в воздух, прыгая втрое выше обычного.
Сияющее Копьё — 100 энергии — Запускает копья во врагов, нанося высокий урон и прибивая их к стенам

Как и написано в базовом описании — наиболее популярный варфрейм, адаптирован под ближний бой. Кстати, на высоких рангах его использование часто выдаёт школьников) Имеет версию Прайм, доступную только для Основателей. Прототипом для визуального вида был костюм главного героя Dark Sector.
Может быть экипирован шлемом Авалон (мощность щита +25%, здоровье -5%) или Пендрагон (+15% сила способностей, -5% мощность щита). Детали крафта для него падают с босса планеты Плутон — Амбуласа.

Локи

Особенно востребованный продвинутыми игроками, Локи предлагает разнообразные возможности изменения конфигурации. Необычность сил Локи позволяет игрокам управлять полем боя по своему усмотрению.
Основные параметры
Щит: 75 (225 на 30 уровне)
Здоровье: 75 (225 на 30 уровне)
Энергия: 150 (225 на 30 уровне)
Броня: 50
Зарядка щита: 18.8
Скорость бега: 1.25
Полярность: 4 x 1 x 1 x
Полярность Ауры:
Способности:
Приманка — 25 энергии — Локи создает голографическую копию, отвлекающую на себя огонь противника.
Невидимость — 50 энергии — Локи маскирует себя, становясь невидимым для врагов.
Транспозиция — 25 энергии — Локи мгновенно меняется местами с целью дезориентируя противника.
Обезоруживающее излучение — 100 энергии — Выпускает волну энергии, которая отключает огнестрельное оружие врагов, вынуждая их вступить в рукопашный бой.

Не смотря на описание — слабейший варфрейм из стартовых. Не имеет версии Прайм и активных боевых способностей. Теоретически задумывался для стелс прохождения и соло игры.

Но, по факту, уже с 3-ей планеты соло прохождение теряет выгоду, а стелс режим до конца так и не отфиксен. Хотя разработчики утверждают, что упорно над ним работают. Иногда используется транспозиция, чтобы спрятать криокамеру\артефакт на обороне (скорее всего пофиксят) и "ульт" на миссиях с заражёнными, т.к. она наносит им урон.
Может быть экипирован шлемом Сущность (+15% энергоэффективность, -5% броня) или Обман (+15% радиус действия способностей, -5% здоровья). Детали крафта для него падают с босса планеты Нептун — Гиены.

Мэг

С полным набором окружающей ее магнетической энергии Мэг — мастер манипулировать врагами. Она является идеальным выбором для игроков, которые хотят наносить тяжелые повреждения нетрадиционными способами.
Основные параметры:
Щит: 150 (450 на 30 уровне)
Здоровье: 75 (225 на 30 уровне)
Энергия: 100 (150 на 30 уровне)
Броня: 50
Зарядка щита: 22.5
Скорость бега: 1.0
Полярность: 4 x 2 x (1х
для Прайма)
Полярность Ауры:
Способности:
Притяжение — 25 энергии — Магнитная сила оглушает и притягивает врагов к вам.
Поляризация щита — 50 энергии — Восстанавливает или уничтожает щиты окружающих, в зависимости от того, друг это или враг.
Магнитное поле — 75 энергии — Сильно намагничивает врага, заставляя пролетающие мимо пули попадать в него. Поле разрушается, нанося при этом урон, в случае если цель погибнет.
Сокрушение — 100 энергии — Намагничивает кости ближайших врагов, превращая их в кашу прямо внутри врага.

Начиная с 7-ого обновления заменила Вольта в наборе первоначально доступных варфреймов. Несмотря на свою "бесплатность" — крайне эффективный варфрейм, не даром в последнем обновлении ему добавили версию Прайм. Скорее всего планируются фикс, но о грустном лучше не думать)
Может быть экипирована шлемом Спираль (+25% радиус действия способностей, -5% мощность щита) или Гаусс (+25% максимум энергии, -3% скорость). Детали крафта для неё падают с босса планеты Марс — Сержанта Неф Энё.
Остальные варфреймы

Вобан

Мастер тактики Вобан может создавать ловушки, которые наносят урон электричеством, обездвиживают и сминают врагов с помощью других ,неизвестных нам измерений.
Основные параметры:
Щит: 75 (225 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 150 (225 на 30 уровне)
Броня: 40
Зарядка щита: 22.5
Скорость бега: 1.0
Полярность: 4 x 1x 1x
Полярность Ауры:
Способности:
Тесла — 25 энергии — Запускает гранату с шокирующим зарядом, которая поражает врагов электричеством.
Батут — 50 энергии — Специальная платформа-батут, прикрепляющаяся к любой поверхности. Можно использовать на врагах, союзниках или как приспособление для перемещения.
Бастилия — 75 энергии — Создаёт энергетическую тюрьму, в которой враги находятся в беспомощном состоянии.
Вихрь — 100 энергии — Создает энергетическую воронку, которая с чудовищной силой притягивает врагов, а затем сминает их в крохотный кусочек материи.

Один из 3 "незаменимых" персонажей. Его Бастилия жизненно необходима на любой Обороне или Мобильной обороне против Заражённых. Тесла тоже очень интересная способность.

Ведь её можно "вешать" на союзников. Хорошее подспорье в ближнем бою. Сложен в сборке — это единственный варфрейм, который чисто крафтить займёт не менее месяца, т.к. его части дают ТОЛЬКО на "алертах" и не особо часто. Зато проблем с поиском группы не возникает никогда)
Может быть экипирован шлемом Эспри (+10% Энергия, -10% мощность щита) или Гамбит (+10% выносливость, -10% длительность способностей).

Банши

Используя звуковые атаки и акустическое обнаружение врага, Банши идеальна для незаметного прохождения и способна выполнять как атакующую, так и защитную роли.
Основные параметры:
Щит: 100 (300 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 150 (225 на 30 уровне)
Броня: 10
Зарядка щита: 20
Скорость бега: 1.1
Полярность 4 x 2 x
Полярность Ауры
Способности:
Звуковой удар — 25 энергии — Банши испускает звуковую волну, отталкивающую цели в зоне поражения с силой, достаточной, чтобы убить или покалечить нападающих.
Сонар — 100 энергии — С помощью акустической локации, Сонар Банши находит и отслеживает противников, подсвечивая их критически уязвимые места для всей команды.
Тишина — 25 энергии — Использование Тишины на ничего не подозревающих противниках ограничит их реакцию и ответную реакцию на выстрелы и атаки Варфреймов.
Звуковой взрыв — 100 энергии — Направляя всю акустическую энергию в землю и окружающую среду, Банши сотрясает все вокруг смертельными ультразвуковыми волнами.

В ирландском фольклоре Банши — женщина из потустороннего мира, приходящая к умирающим, чтобы, жуткими стонами и рыданиями, оповестить их о скорой кончине. Слабоватый персонаж, но не плохой в умелых руках. Добавлена в 7-ом дополнении.

Обычно используется в роли снайпера\саппорта. Сборка её частей так же необычна — они даются "рандомом" за выполнение миссий или "алертов" (Ваш покорный слуга, хоть и купил её, но чертежей ещё на 2 комплекта минимум лежит).
Может быть экипирована шлемом Реверб (+10% Энергия, -5% Здоровье) или Хорус (+10% энергоэффективность, -5% выносливость).

Вольт

Вольт может создавать и использовать электрические элементы. Это высокоразрушительное оружие варфрейма, идеально подходящее для игроков, предпочитающих мощные альтернативы перестрелке.
Основные параметры:
Щит: 150 (450 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 100 (150 на 30 уровне)
Броня: 10
Зарядка щита: 22.5
Скорость бега: 1.0
Полярность: 4 x 1 x 1 x
Полярность Ауры
Способности:
Шок — 25 энергии — Запускает электрический снаряд. Он оглушает и наносит высокий урон одиночной цели при это, вызывая цепную реакцию, переходит на следующую цель.
Ускорение — 25 энергии — Вольт наполняет энергией себя и своих союзников, увеличивая скорость и выносливость на короткое время.
Электрический щит — 50 энергии — Вольт создает энергетическое препятствие, обеспечивая укрытие в любой ситуации.
Перегрузка — 100 энергии — Вольт создает энергетическое поле, уничтожая электронику которая взрывается и наносит урон врагам.

До 7-ого обновления был в стартовых, потом его заменили на Мэг. Позиционируется магом, но используется частенько как бафер. Часто берётся 1 в команду для быстрого прохождения. Эффективен против солдат Корпуса.

Является самым дешёвым на данный момент продаваемым варфреймом из не стартовых.
Может быть экипирован шлемом Буря (+10% урон от способностей, -5% выносливость) или Импульс (+10% время действия способностей, -5% мощность щита). Детали крафта для него падают с босса планеты Юпитер — J3-Голема .

Никс

Власть над разумом и псионические атаки делают Никс очень опасным противником.Она не столь большая и сильная,как другие Варфреймы,но её способность проникать в само сознание противника и манипулировать его поведением может повернуть ход сражения..
Основные параметры:
Щит: 100 (300 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 150 (225 на 30 уровне)
Броня: 10
Зарядка щита: 22.5
Скорость бега: 1.1
Полярность: 4 x 1 x 1 x
Полярность Ауры:
Способности:
Власть над разумом — 25 энергии — Никс вторгается в разум противников, сбивая их с толку и заставляя драться на стороне Тэнно.
Псионические заряды — 50 энергии — Никс выпускает несколько силовых зарядов во врагов, используя телекинез для управления зарядов и наведения их на врагов.
Хаос — 75 энергии — Мощным псионическим взрывом Никс вызывает массовую истерию на поле боя, сбивая врагов с толку и заставляя атаковать всех без разбору.
Поглощение — 100 энергии — Никс поглощает весь получаемый урон и перенаправляет всю набранную энергию в мощный взрыв.

Интересный в использовании персонаж, многими недооцениваемый. Прототипом его образу послужил один из боссов игры Dark Sector. Входит в донат комплект женских персонажей, отдельно редко покупается или крафтится. В использовании достаточно сложна
Может быть экипирован шлемом Ментицид (+25% выносливость, -5% мощность щита) или Веспа (+15% эффективность способностей, -5% броня). Детали крафта для него падают с босса планеты Эрида — Форид .

Нова

Нова использует электромагнитные поля чтобы удерживать и контролировать нестабильную антиматерию, на которой работают ее способности.
Основные параметры:
Щит: 75 (225 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 150 (225 на 30 уровне)
Броня: 50.0
Зарядка щита: ???
Скорость бега: 1.2
Полярность: 4 x 2x
Полярность Ауры:
Способности:
Звезда пустоты — 25 энергии — Создает частицы антиматерии, которые вращаются вокруг Новы в поисках столкновения с ближайшими врагами.
Перепад — 50 энергии — Выпускает крайне нестабильную частицу антивещества, которая взрывается при контакте.
Червоточина — 75 энергии — Создает вход в червоточину в данном местоположении Новы и выход в указанной позиции, позволяя ей и ее союзникам перемещаться во мгновение ока.
Молекулярный заряд — 100 энергии — Заряжает всех противников в зоне действия антивещества. При смерти антивещество и материя сталкиваются, вызывая цепную реакцию в виде взрыва, наносящего урон окружающим врагам.

Варфрейм, добавленный в 9-ом обновлении и полностью прошедший обсуждение через систему Основателей. Т.е. игроки обсуждали его имя, баланс и способности. По факту — "имба" на большинстве уровней мобов (кроме 110+).

Ненавидим большинством игроков за "ульту", которая часто "стилит" килы у других варфреймов с массовой "ультой" (как фанат Сарины — Нову просто ненавижу!).
Может быть экипирована шлемом Поток (+10% выносливость, -5% Здоровье). Детали крафта для неё падают с босса планеты Европа — Раптора.

Некрос

Некрос использует свои тёмные силы, чтобы манипулировать своими врагами, как живыми, так и мёртвыми.
Основные параметры:
Щит: 90 (270 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 100 (150 на 30 уровне)
Броня: 50
Зарядка щита: ?
Скорость бега: 1.0
Полярность: 4 x 1x 1x
Полярность Ауры Отсутствует
Способности:
Удар души — 25 энергии — Удар столь мощный, что он превращает сами души врагов в смертельный снаряд, уничтожающий все на своем пути.
Устрашить — 75 энергии — Вселяет ужас в сердца ближайших врагов, заставляя их убегать в страхе.
Осквернить — 50 энергии — Павшие враги вокруг вас дают дополнительную добычу.
Тени мёртвых — 100 энергии — Призывает тени павших врагов, чтобы они сражались за вас в течении некоторого времени.

Варфрейм, добавленный в 10-ом обновлении, последнем на данный момент. Подавался и ожидался очень своеобразным. По факту — таким и вышел. Только не в лучшем виде. Скорее всего — уверенный саппорт.

Аналогичен, на мой взгляд, банши — достаточно узкоприменимые способности, общая хлипкость и не поляризованный слоут ауры… С учётом сложности получения частей на крафт — которые падают лишь с серьёзнейшего босса игры (Лефантиса), ключ к которому ещё надо выбить и собрать — крайне не рациональный варфрейм. Так же ему доступен только один шлем — Арахнид, не несущий никаких улучшений, кроме внешнего вида.

Рино

Рино — самый тяжелый из всех варфреймов. Его сила позволяет ему объединять разрушительные наступательные атаки и внушительные оборонительные силы.
Основные параметры:
Щит: 150 (450 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 100 (150 на 30 уровне)
Броня: 150
Зарядка щита: 22.5
Скорость бега: 0.9
Полярность 4 x 2 x
Полярность Ауры:
Способности:
Рывок Рино — 25 энергии — Рино бросается к цели, сметая все на своем пути и нанося жестокие увечья жертве
Железная кожа — 50 энергии — Кожа Рино твердеет, значительно уменьшая получаемый урон
Рёв — 75 энергии — Временно увеличивает урон всех находящихся рядом Варфреймов.
Топот Рино — 100 энергии — Рино бьёт по земле с силой способной разорвать само время. Обездвиженные враги беспомощно повисают в воздухе

Основной танк игры. В полном смысле — танк. Логично, что специализируется на ближнем бое. Получить его можно только со 2-ого игрового ранга. Сам по себе явно взят с одноимённого персонажа из вселенной Marvel Comics.

Варфрейм из разряда "Must Have!" — должен быть в наличии у каждого.
Может быть экипирован шлемом Трак (+25% Здоровью, -5% скорость) или Авангард (+25% скорость, -5% сила способностей). Детали крафта для него падают с босса планеты Венера — Шакала.

Сарина

Ядовитые атаки Сарины невероятно эффективны против органических и синтетических целей, а ее способность "сбрасывать" кожу делают ее крайне неуловимой.
Основные параметры:
Щит: 100 (300 на 30 уровне)
Здоровье: 150 (450 на 30 уровне)
Энергия: 100 (150 на 30 уровне)
Броня: 125
Зарядка щита: 22.5
Скорость бега: 0.95
Полярность: 4 x 1 x 1 x
Полярность Ауры:
Способности:
Яд — 25 энергии — Сарина помечает врага токсичной спорой. Уничтожение этой споры вызывает вирусное заражение у ближайших врагов.
Линька — 25 энергии — Сбрасывая кожу подобно змее, Сарина создает приманку отвлекающую огонь противников.
Заражение — 50 энергии — Сарина наносит мощные токсины на свое оружие ближнего боя, каждым ударом вызывая у врагов болезни и чуму.
Миазма — 100 энергии — Сарина загрязняет атмосферу ядовитыми испарениями, разлагающими всех врагов в зоне поражения, а также мгновенно расщепляющими любую органическую и синтетическую материи.

Кто бы что не говорил — а это мой любимый варфрейм. Ядовитый варфрейм, добавлена в 7-ом обновлении. Эта дама, если испортит воздух — унесёт всех. А статы полу-танка дают ей возможность быть в центре событий. При этом варианты "билда" самые разнообразные. При этом она мало популярна у игроков, т.к. встречается редко и её мало оценили.

Основное преимущество ядов — игнор брони. О нём часто забывают. Из минусов — "ульта" наносит урон не сразу.

Но зато — какой урон!
Может быть экипирована шлемом Хемлок (+15% скорость, -5% Здоровье) или Хлора (+10% выносливость, -5% время действия способностей). Детали крафта для неё падают с босса планеты Седна — Келы Де Сейм.

Тринити

Тринити идеально подходит для игроков, которые предпочитают оказывать поддержку другим игрокам. Варфреймы, обладающие технологиями исцеления, встречаются редко, поэтому Тринити имеет большую ценность, когда обстоятельства складываются против Тэнно.
Основные параметры:
Щит: 100 (300 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 150 (225 на 30 уровне)
Броня: 10
Зарядка щита: 22.5
Скорость бега: 1.0
Полярность: 4 x 2 x
Полярность Ауры:
Способности:
Источник жизни — 25 энергии — Создает источник жизни из врага. Союзники получают здоровье нанося ему урон
Энергетический вампир — 50 энергии — Враг помеченный энергетическим вампиром, получает урон и излучает энергию каждые несколько секунд.
Связь — 75 энергии — Связывается с ближайшими врагами, уменьшая получаемый игроком урон
Благословение — 100 энергии — Полностью восстанавливает щиты и здоровье союзников. Также дает команде временную неуязвимость.

Единственный хилер среди варфреймов. Временами полезен, но большей частью — коллекционный персонаж, на любителя. Активное применение не встречается.

На мой взгляд — самый редкий варфрейм в игре.
Может быть экипирована шлемом Аура (+15% длительность способностей, -5% Здоровье) или Меридиан (+25% мощность щита, -5% эффективность способностей). Детали крафта для неё падают с босса планеты Земля — Советника Вей Хэка.

Фрост

Заполняя окружающую обстановку влажностью и паром, Фрост создает внушительную обороноспособность и наносит смертоносные разрушения при температурах ниже нуля.
Основные параметры:
Щит: 150 (450 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 100 (150 на 30 уровне)
Броня: 150
Зарядка щита: 22.5
Скорость бега: 0.9
Полярность: 4 x 1 x 1 x (2 для прайма)
Полярность Ауры:
Способности:
Заморозка — 25 энергии — Мощный ледяной взрыв замораживающий врагов на месте.
Ледяная волна — 50 энергии — Посылает волну бритвенно острых кристаллов льда во врагов, нанося тяжелый урон.
Снежная сфера — 50 энергии — Фрост подвергает глубокой заморозке влагу и пар вокруг себя, создавая непроницаемую защитную сферу.
Лавина — 100 энергии — Вызывает ледяной оползень который мгновенно замораживает и разбивает вдребезги всех противников в зоне поражения.

Ещё один варфрейм для связки "Must Have!". Вместе с Вобаном и Рино. Незаменим на оборонах и мобильных оборонах, как минимум один должен быть в команде. Специализируется, обычно, на защите. Имеет версию Прайм, чертежи и составляющие на неё падают только в Башне.

Наличие у игрока Фрост Прайма считается престижным.
Может быть экипирован шлемом Аврора (+25% броня, -5% Здоровье) или Шквал (+25% сила способностей, -5% мощность щита). Детали крафта для него падают с босса планеты Церера — Лейтенанта Лэх Крила.

Эмбер

Эмбер — кошмар легкобронированных целей. Эмбер может нагревать воздух до невероятных температур, что открывает потрясающие возможности для контроля скоплений противника.
Основные параметры:
Щит: 100 (300 на 30 уровне)
Здоровье: 100 (300 на 30 уровне)
Энергия: 150 (225 на 30 уровне)
Броня: 10
Зарядка щита: 22.5
Скорость бега: 1.0
Полярность: 4 x 2 x
Полярность Ауры:
Способности:
Огненный шар — 25 энергии — Выстреливает огненным снарядом. Наносит высокий урон при попадании и средний всем, кто касается пламени от взрыва.
Перегрев — 50 энергии — Дает игроку ауру огненного урона на короткое время, а так же снижает получаемый урон.
Огненный взрыв — 75 энергии — Ударяет по земле нанося большой урон в малом радиусе и создает кольцо огня, наносящее урон со временем.
Мир в огне — 100 энергии — Наносит высокий урон с течением времени.

Классический маг. Наиболее эффективен против заражённых. С бронированными целями имеет некоторые проблемы.

Варфрейм мне крайне редко встречался, поэтому личного мнения не могу высказать.
Может быть экипирован шлемом Феникс (+25% Энергия, -5% мощность щита) или Бэдкрафт (+15% Здоровье, -3% скорость). Детали крафта для него падают с босса планеты Церера — Генерала Саргас Рук.

Эш

Эш отлично подходит игрокам, предпочитающим вести бой скрытно. Смертоносные способности дополняются возможностью отвлечения врага.
Основные параметры:
Щит: 100 (300 на 30 уровне)
Здоровье: 150 (450 на 30 уровне)
Энергия: 100 (150 на 30 уровне)
Броня: 75
Зарядка щита: 20
Скорость бега: 1.15
Полярность: 4 x 2 x
Полярность Ауры:
Способности:
Сюрикен — 25 энергии — Запускает крутящийся клинок боли, наносящий высокий урон и прибивающий врагов к стенам.
Дымовая завеса — 35 энергии — Дымовая граната оглушающая и ослепляющая врагов, после которой Эш становится невидимым на короткое время.
Телепорт — 25 энергии — Эш телепортируется к цели, втягивая ее в ближний бой.
Буря клинков — 100 энергии — Эш впадает в неистовство, телепортируясь и уничтожая ближайших врагов.

По сути — более дорогая альтернатива Экскалибуру. На любителя, но встречается. Заточен только под ближний бой, требует хорошей реакции и уверенности в своих силах.

Так же достаточно удобен для соло игры.
Может быть экипирован шлемом Скорпион (+35% Выносливость, -5% способности) или Саранча (+20% Энергия, -3% скорость). Детали крафта для него падают с босса планеты Церера — Генерала Саргас Рук.

Несколько скриншотов обычных боссов игры:

Также в экипировке имеется страж (на данный момент их существует 5 видов). В последнем обновлении дали возможность "перетасовывать" их вооружение. У каждого стража есть два свои уникальных умения и 2 слота под дополнительные умения.
Страж несёт чисто вспомогательную роль и рассчитывать его как ударную силу — не стоит. Фактически — это просто "пет" с 4 скилами, 2 из которых игрок может выбрать сам.

Стражи
Вирм
Страж, оптимальный для героев ближнего боя. Кроме того, после появления возможности менять оружие — может стать хорошей альтернативой кубу.
Личные заповеди:
Рассеивание толпы — Выпускает радиальную волну, повреждающую и оглушающую группу врагов. Увеличение уровня увеличивает дальность.
Воитель — Страж нападет на первого видимого врага в радиусе атаки. Увеличение уровня увеличивает повреждение и радиус атаки.
Базовые показатели: Жизнь 200; Щит 100; Броня 50.
Куб смерти

Благодаря Заповедям "Быстрая смерть" и "Испаритель", Куб Смерти действует в соответствии со своим описанием — беспощадная машина убийства. Поставляется с предустановленным Пулеметом Смерти.
Личные заповеди:
Быстрая смерть — Страж начнет атаковать первого же противника в зоне его видимости.
Испаритель — Страж мгновенно уничтожает рядового врага, подобравшегося слишком близко к игроку. Заповедь имеет перезарядку умения.
Базовые показатели: Жизнь 200; Щит 100; Броня 0.
Шейд

Страж для скрытного прохождения или для персонажей, полностью использующих только способности варфреймов(маги), т.к. его заповеди не "слетают" от их использование. На мой взгляд лучшее решение для покупки\крафта в первую очередь.
Личные заповеди:
Призрак — Маскировка срабатывает тогда, когда в радиусе стража есть враг. Маскировка спадет, если владелец получил урон или решил атаковать. Повышение уровня мода увеличивает радиус действия способности (т.е. увеличивается расстояние активации до врага).

Так же, добавляет шанс критического урона при выстреле из маскировки.
Месть — Страж не будет атаковать врага до тех пор, пока тот не нападет на владельца. Пока активна способность Призрак, Шейд все равно не будет атаковать врага, даже если тот напал на хозяина. Усовершенствование мода увеличивает радиус атаки Шейда.
Базовые показатели : Жизнь 350; Щит 50; Броня 0; Энергия 100.
Носитель

С заповедями "Гарпунер" и "Вакуум" носитель является стражем-ищейкой. Носитель также имеет дробовик в комплекте… Новый страж, добавленный в последнем обновлении.

Решает проблему "автолута". Пока немного багнут — если владелец не "хостует" — то собирает предметы достаточно халтурно ( Радиус действия этого "пылесоса" — всего 10 метров так же…
Личные заповеди:
Гарпунер — Носитель будет атаковать первого видимого врага в зоне действия.
Вакуум — Обнаруживает и собирает предметы по всей комнате для своего хозяина, включая моды. Заповедь имеет перезарядку умения.
Базовые показатели: Жизнь 200; Щит 100; Броня 0.
Джинн

Уникальный клановый страж. Может быть только скрафчен. Пока достаточно спорный, возможно будет пофиксен.

Применять — достаточно сложновато.
Личные заповеди:
Колотун — Страж начнет атаковать первого же противника в зоне его видимости.
Смертельное влечение — Страж может использовать против врагов парализующий яд. Заповедь имеет перезарядку умения. Так же вызывает агрессию со стороны противника целенаправленно на Стража.
Базовые показатели: Жизнь 200; Щит 100; Броня 0.

Модификации

Сама по себе система модификации здесь достаточно интересна и необычна. Аналогичные системы уже давно не используются в играх и мало кто их помнит.
В любой предмет игрок может вставить определённые модификаторы, "карточки". Моды дают за "алерты", за прохождение Башни и просто с убитого моба с небольшим шансом.
В каждом предмете есть 10 слотов под моды (у варфрейма ещё есть слот под ауру). У мода есть своя "стоимость", которая увеличивается с уровнем мода. Слот может быть поляризован, согласно типу модификатора — тогда его стоимость падает в два раза.

Кстати, активные способности тоже реализованы модами.

Типы модификаторов

— Атака (модификаторы Урона и Способностей) — В основном, модификаторы такой Полярности выпадают из Гриниров.

— Защита (модификаторы Защиты, Здоровья, Брони, Выносливости) — Могут выпасть из врагов любой фракции.

— Тактика (вспомогательные модификаторы) — В основном выпадают из Корпусов.

— Сила (модификаторы Способностей Варфреймов) — В основном выпадают из Зараженных.

— Инструкции (модификаторы Способностей Стражей) — Могут выпасть из врагов любой фракции.

Модификаторы могут быть получены за "алерты", каждые 5 волн обороны (требует выбор) или дропом с противников. Наиболее выгодно их получать на оборонах в Башне. Кроме этого модификаторы можно преобразовать или объединить. Преобразование требует 4 не нужных Вам модификатора.

После преобразования они исчезнут, а Вы получите новый, исходя из средней ценности использованных на преобразование модификаторов. Если не ошибаюсь — степень "прокачки" модификатора тут не учитывается.

Слияние — это уже и есть та самая "прокачка". Выбрав основной модификатор его можно усилить за счёт других модификаторов (с полной потерей их) или Ядер синтеза (в дропе не отличаются от модификаторов, имеют 3 степени ценности). Для слияния наиболее эффективно использовать такой же модификатор, как и усиляемый.

Чуть хуже будет использовать аналогичный по ценности и того же типа. Ядра синтеза эффективны в зависимости от своей ценности только, без учёта типа.

Экипировка

Я писал выше, что максимальный уровень предмета в игре — 30-ый. Эти уровни и дают энергию для модификаторов. Если энергии не хватает — модификатор не вставить) В варфрейм и в стража можно поставить Реактор Орокин (для оружий есть альтернатива — Катализатор Орокин). Тогда за каждый уровень предмета будет даваться не 1, а 2 энергии, т.е. 60 энергии на 30-ом уровне.

Вот только не всё так просто, как хотелось бы… Поляризация — основная головная боль в игре. Для каждого варфрейма игроку надо выбрать свою роль. Обычно там уже имеется 6 поляризаций на слотах. Вот только не всегда они соответствуют той роли, что желает игрок.

Поляризованный слот снижает в 2 раза стоимость установки модификатора своего типа и в 1,5 раза повышает её, если тип различается. Для того, чтобы изменить характеристику одного слота — изменить или добавить поляризацию — необходим предмет Форма. Его можно скрафтить, если есть чертёж, или купить за донат (10 платины). Чертёж можно получить за "алерты" или за прохождение заданий Башни (тоже самое относится и к Реактору\Катализатору Орокин).

Ресурсов для крафта требуется буквально номинальное количество.

Система модификаций в игре — основной её краеугольный камень. Она уникальна и интересна, но основные усилия она и потребляет, т.к. в идеале у каждого варфрейма, стража, оружия игрока должны быть поляризованы ВСЕ слоты. Что для некоторых оружий означает гонку от 0 до 30 не менее 8 раз.

Для ранга же очки даёт лишь первый заход…
Наши космические ниндзя не чураются и простого оружия. Оно делится на основное, дополнительное и ближний бой. В основном можно выделить автоматы, пулемёты, дробовики и снайперское оружие (к нему обычно относят и луки).

Дополнительное оружие, логично — пистолеты, пистолет-пулемёты, метательные ножи. Ближний бой делить не имеет особого смысла, т.к. различия между типами варьируются не сильно. Разве что есть метательные виды оружия ближнего боя.

Пример инвентаря

Фактический пример — "танк" Рино обычно используется в ближнем бою и за игру практически не достаёт основное или дополнительное оружие.
Оружие в игре очень разнообразно и в каждом дополнении появляется несколько новых. Есть так же клановые оружия. Они требуют определённого ранга. Сам по себе ранг я не стал бы отмечать как ролевую особенность — это искусственное усложнение, не несущее практической пользы.

Игрок обязан системой покупать или крафтить новые виды оружия или варфреймов (за стражей и их оружие с 9-ого обновления очки не идут) и качать их до максимального, 30-ого уровня.

За уникальные прокачки дают очки, из которых ранг и считается. Лучшая снайперская винтовка игры требует 7-ой ранг. За примерно 200 часов игры ваш покорный слуга достиг лишь 5-ого ранга.

И это — при активном донате. Если всё крафтить — времени уйдёт примерно в 3-4 раза больше. Сам ранг больше ничего не даёт. Скорее всего — он ещё не до конца реализован в игре. По достижении очередного ранга игроку предлагают пройти испытание.

Сложности оно не составляет и, вдруг, если будет провалено — его можно сразу же повторить.

На чём основывать свою силу — выбор остаётся только за самим игроком. Нестандартные решения в этой игре — действительно могут оказаться более эффективными. Сама суть Тэнно — победить в любой схватке и всегда поступать по чести.

Частный пример

Сложность модификации встала лично у меня с варфреймом Сарина. Высокие показатели защиты, щитов и хп делают из неё хорошего танка. Но "ульта", сильнейшая способность — лучший масс киллер, на мой взгляд, т.к. игнорирует к чёртовой матери любую броню. Но вот с энергией у неё сильнейший косяк — задумывался варфрейм как полу-танк с высоким АоЕ бонусом в виде "ульты".

Поэтому пришлось снять нафиг три способности и поставить на их место моды на способности — расширение дальности действия способности, повышение максимальной энергии и снижение стоимости способности. И слоты надо переполяривать. А ставить куда то ещё — да просто некуда, т.к. стоят ещё моды и на способность и на выживание. Зато в Оборонах — геноцид портативный обеспечен! Нова, правда, часто своей "ультой" "стилит" большую часть киллов. Вот только разница в соотношениях дамага ОЧЕНЬ сказывается на 3-ей Обороне в Башне.

Вот там Сарина в этом билде просто незаменима, т.к. несёт смерть ВСЕМУ живому до 130-ого уровня. Правда в 9-ом обновлении был или баг или фикс и "ульта" плохо работает на мобов, которые находятся ниже Сарины. Но на Башне это никак не сказывается!

Вызов
Для тех читателей, кому эта статья была действительно полезна (или кто хотя бы дочитал её до этого места) я могу предложить некий конкурс-вызов. Чтобы он был честным — придётся разделить его на 2 категории.

Категория начинающих
Для тех, кто только начнёт играть и хочет доказать что игра хорошая или плохая. Условие получения простое — свежезарегистрированным аккаунтом одеть на себя определённое оружие: Спектра, Игнис, Дера или Торид. После чего выложить скрин в эту тему.
Победитель этой категории получит от меня 170 платины ИЛИ, если игра не понравилась — любую игру в стиме в ценовой категории 10-15$.
Дополнительное условие, для доказательства свежей регистрации — наличие в нике персонажа названия нашего сайта. (типа CL-ВашНик)

Категория профессионалов
Ну, здесь понятно, это игроки, которые уже давно в игре (кстати, по желанию, игроки из 1-ой категории могут и тут поучаствовать, если успеют!). Условие — простое. Небольшое видео с убийством Лефантиса. Автор видео должен нанести последний удар каждой "голове" Лефантиса.

И, для усложнения, автор должен быть в одном из стартовых варфреймов: Экскалибур, Мэг, Вольт или Локи.
Наградой будет аналогично немного платины или денежка в размере 10$ на кошелёк вебмани или сотовый телефон.

> Свои ники и видео выкладываем в эту тему

Условия конкурса равны для всех и донатом никак не решаются, поэтому всё честно, каждый в равных условиях! Сможете?
И те, кто не заинтересованы в конкурсе — "На вкус и цвет все фломастеры разные!" (с)

Продолжение тематики

Требуется ли больше гайдов по игре?
Да, рекомендации по режимам игры. Да, билды экипировки варфреймов в башню. Нет, всё понятно. Игра фуфло, мне безразлично! Свой вариант.
Всего проголосовало: 331

Мурманский TRAIL полумарафон "Полярный день"


Интересные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас: