Имеется множество способов безболезненно создать игру. Сделать квадриквел сиквела римейка, к примеру. Либо забрать в качестве базы для сюжета известное произведение и попаразитировать на нем, сколько душе угодно.
Если бы Аркадий и Борис Стругацких все еще были в праве голоса, возможно, у них остались бы лишь два слова в адрес разработчиков бесчисленных игроизаций — "За что?!". Вправду, что нехорошего успели сделать великие отечественные фантасты творцам, с позволения сообщить, проектов?
И позже, поскольку книги Стругацких — такие броские, такие сюжетные, тут и придумывать ничего не нужно — и рисуй персонажей. По крайней мере, так думается на первый взгляд. Вторым же разработчики, в большинстве случаев, себя не затрудняют.
Игроделы из Rootfix Entertainment, разумеется, решили повторить бесславный путь множества предшественников. В этом случае печальная участь постигла роман "Понедельник начинается в субботу".
Диалог с Наиной Киевной, хозяйкой Изнакурнож.
Понедельник начинается… и заканчивается
Сказать о сюжете в контексте данной адвенчуры не приходится в принципе. Потому что авторы игры с маниакальным упорством следуют источнику. За что им, с одной стороны, благодарю.
А иначе — скучно оказалось очень.
Книга Стругацких — очаровательная, искрометная, пропитанная множеством аллюзий и тонким юмором, думается очень динамичной в ходе чтения. Но, в качестве базы для игры, по крайней мере, в том виде, в котором ее представила студия Rootfix Entertainment, роман не подходит совсем. Совсем неясно, для чего необходимо в адвенчуре вести повествование от первого лица, заменяя все красочные и динамичные сцены репортажным комментарием отечественного храбреца — программиста Саши Привалова.
Вряд ли возможно было придумать менее успешное сценарное ответ, чем слепое следование всем мельчайшим сюжетным поворотам книги при полном отсутствии каких бы то ни было зрелищных картин.
Щука. Не путать с Золотой рыбкой.
Но, геймплей никак не уступает драматургическому ответу по нелепости и степени угловатости. С одной стороны, нас мучают монологами и длинными диалогами, дословно воспроизводящими текст романа, очевидно ориентируясь на людей, незнакомых с оригиналом. С другой, все загадки так тесно связаны с ходом сюжета в книге, что вычислить логически, что необходимо осуществить — невозможно в принципе.
Наряду с этим уровень качества самих головоломок находится на уровне "ниже плинтуса" и сводится к одному-двум действиям на целую сцену, перегруженную беседами.
К примеру, в то время, когда старуха Наина Киевна планирует стелить постель отечественному храбрецу, она требует Привалова выйти во двор. Любой геймер, привыкший к адвенчурному ходу событий, начнет рыскать по двору и обшаривать окрестности в отыскивании предметов или других активных точек. А нетушки!
Все, что необходимо осуществить персонажу — зайти обратно в действие — и избушку поползет по ухабам дальше.
Мы, батеньки, зубом цыкать будем
Воистину ужасает уровень качества роликов с неосуществимой анимацией и совсем однообразной мимикой персонажей независимо от произносимого текста либо интонации. Довольно много несинхрона: озвучка очевидно не соответствует визуальному последовательности. Да и степень ясности актерской игры тех, кто находится за кадром, думается очевидно несовместимой с диалогами. Вследствие того что тексты написаны гениально, а проговорены со старательностью учеников вечерней школы дикторов-аматоров, не очень разбирающихся в том, что и для чего они озвучивают.
Из этого — лишние паузы и неверные интонации.
По основной площади шагая…
Чтобы завершить обзор звуковой картины, отметим неуместно "пришитую" музыку, столь безликую и низкопробную, что лучше бы ее не было совсем. Пожалуй, данный элемент игры есть, если не абсолютным фаворитом среди раздражающих факторов, то, по крайней мере, находится достаточно близко к пальме первенства.
О графике в "Понедельник начинается в субботу" мало сообщить — "скромная". Убогая — вот самое верное слово для всей визуальной части игры. Нас ожидают двухмерные "мультяшные" пейзажи, полное отсутствие какой бы то ни было анимации, неспособность персонажа передвигаться в темпе, более стремительном, чем архичерепаший, дисбаланс разных элементов одного и того же пейзажа — по цвету, текстуре.
В общем — полный комплект низкобюджетных "красот", что авторы не потрудились упаковать в самобытный стиль, в большинстве случаев выручающий кроме того небогатые студии разработчиков от позора.
Музей, но.
***
Тяжело осознать, на что и на кого рассчитывали в Rootfix Entertainment, в то время, когда творили данный "шедевр игрового мастерства". Поклонники Стругацких, вероятнее, покинут адвенчуру практически на второй сцене. Те, кто не просматривал книги — кроме того на первой. По причине того, что единственная сокровище во всем проекте — текст.
Что, непременно, лучше смотрится и приятнее читается в романе, чем в низкопробном квесте.
Плюсы: текст хороший.
Минусы: все другое.
«GTA в онлайне» — да, мы решили на данный момент отыскать в памяти эту кричащую формулировку и, конечно, неспроста. Как раз ее Vogster Entertainment деятельно и смело применяла на всем протяжении разработки…
«GTA в онлайне» — да, мы решили на данный момент отыскать в памяти эту кричащую формулировку и, конечно, неспроста. Как раз ее Vogster Entertainment деятельно и смело применяла на всем протяжении разработки…
Вселенские трагедии в отдаленном будущем — приятная такая тема для дискуссии, обсасывания и обыгрывания. С одной стороны, осознаёшь, что «все взаправду» возможно так плохо. И эта…
Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…
The Whispered World: Обзор игры
Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…