Гнусавый голос за кадром, неотрендеренные ролики на движке, утлые комические кораблики в виде заставок, жалкое подобие меню. Так неприветливо нас встречает игра. Но, преодолев первые препятствия, осознаёшь, что для полного прохождения необходимы лишь металлические нервы.
Прочность цепи определяется прочностью ее самого не сильный звена
Сюжет постоянно хромал в играх, забравших в виде базы стим-панк вселенные. Утрированные неприятели, сверхпрекрасные приятели, море металла и крови. Фантастика, но не научная, а в виде «мысли одного аффтара». Да, сценарии киберпанк экшенов не блещут оригинальностью.
А тут кто-то, по-видимому, отыскал записки сумасшедшего и сделал их основой игры. Тебя то бросает в дрожь – холодный, липкий кошмар до мурашек по пояснице, то ты открыто зеваешь. Вот в то время, когда снимают авангардные режиссеры собственные первые картины, ощущения от их просмотра подобны игре в Gene troopers.
Резкие, динамичные переходы, сюжетные коллизии, толика здравого смысла в речах храбреца, загадочные неприятели – солено-сладкий коктейль, а не сюжет.
Ехал себе юноша с дочкой, посматривал в окно и внезапно… Малоизвестные неприятели атаковали лайнер, показавшись ниоткуда, затянули его в силовой контейнер и утащили никуда. А в том месте, в мрачных глубинах малоизвестного человечеству сектора Вселенной ринулись на штурм горстки землян. Но отечественный Бриджер Джохансен (очевидно кто-то из сценаристов фанат «Тома и Джерри») не из таких, кого возможно любой мимо пролетающей инопланетной твари обижать.
Рванулся он в бой, но сбили его с ног и практически что обули в белые тапочки. Пришли в сознание мы и видим… Нет, камрады, это не продолжение саги о строггах. Замечательная броня на широкой груди, руки в наколках и необычный прибор на правой руке – помой-му возможно смело кричать о плагиате и отсуживать в пользу id Software пару-тройку миллионов американских долларов, но не торопитесь. Люди расе GT вовсе не неприятели.
Вернее, о них и не слышали тут. Великая Галактическая империя осуществляет контроль на этом краю Вселенной всех, ею руководят генетически созданные солдаты Gene Troopers, которых подчинила себе раса Паразитов. Подобная многоуровневая совокупность запутывает нас в лучших традициях бульварных романов.
Вот как раз Паразитом имел возможность стать отечественный протагонист – рубаха-парень, несложный космический бродяга Джохансен. Необыкновенный инопланетянин (необыкновенный в том понимании, что не обычный зеленый человечек) ЭЛ и вампирша Кийша кинули гранату, осколки которой разнесли капсулу Бриджера. И превращение до конца не произошло. Сейчас сверхзадача полупаразита – спасти дочь. Прыгаем по планетам – из одного мира в второй, по взаимосвязанности внутриуровневых заданий напоминает до зубовного скрежета незабвенный мясной Painkiller – нуль логики, сто процентов штампов. Лишь поляки благодаря отсутствию глубокого сюжета имели возможность мотивировать свирепое разнообразие уровней, а вот господа чехи оплошали.
При наличии сюжета не побаловать нас хотя бы одним возвращением к «источникам» — запрещено. ТРИ раза нас возвращают к уровню "Генетическая лаборатория". Пресные рассказы о бурном прошлом Триггера (фамилия, кстати, весьма кроме того прокиберпанковская), ужастики об исчезновении сородичей Кийши, неясные мотивы ЭЛа – вот отечественные спутники в борьбе за радостное детство.
Но к финалу дорога к титрам раздваивается – концовок-то пара.
Федексами и бонусами нас балуют практически все. Но Cauldron не смогла переплюнуть законодателей стим-панка – тех же мастеров-Левшей из Raven Software. Во-первых, штатные геймдизайнеры решили представить ДНК соперников в виде универсального ресурса для Паразитов (и недоформировавшихся из куколки в бабочку также) — это и аптечки, и опыт, что возможно распределить на улучшение навыков.
Причем навыки как с одноразовым апгрейдом, так и с многократным. Регенерация здоровья, уровень критических повреждений, разные режимы видения (а по-несложному – фильтры экрана), к тому же то ли суперспособность, то ли артефакт — Death Grasp – смерть супостатам. Во-вторых, качественная физика не привязана к сюжету – а ведь возможно было придумать несколько тайных в духе Half Life 2. Но выдуманные задания и паззлы отбивают охоту вдумываться в сюжетные хитросплетения. А попытался обойти ловушку либо придумать собственный вариант ответа – упираешься в навязчивый и назойливый advising. «Портит» и без того нерадостную картину невнятное введение пресловутого артефакта власти – аналога кольцу Саурона в мирах Толкиена — "Seed of Bane".
Гонялись инопланетные храбрецы за данным артефактом, а он сам в руки парняге с известной светло синий планеты попал. Вот лишь не в руки, а в ту часть головного мозга, которая не стала жертвой видоизменения в Паразита. Причем еще осуществлять контроль его действия пробует, видения вызывает… А вот вместо предлагается очень мало: мгновенное восстановление полосы здоровья, режим замедленного времени, плохой энергощит и сообщение с Космосом.
Мы ожидали могучего и великого монстра в финальной битве, а заметили апгрейдированного мутанта. Смазанная концовка сопутствует большей части бюджетных игр. Но это все – превратности сюжета.
Перейдем к трепана… к описанию геймплея.
Больной скорее мертв, чем мертв
Отчаянные и неумные соперники нападают в огромных количествах, видов их мало и приспособиться их убивать – легко. Вот лишь беда – надоедает, причем скоро. Выбрать нужную сложность тяжело – на легком выносишь неприятелей тысячами, на среднем – сотнями, на «реалистичном» — пачками. Аптечек-ДНК – как из рога изобилия, боссы появляются на сцене в виде очередных мальчиков для битья.
Расставлять очки по подобию РПГ? Да это было сделано еще в первой половине игры. Искать ключи?
От зеленой двери – зеленый, от синей – верно, красный! Здравый суть и Gene troopers – очевидно не приятели.
Красота спасет мир. Cauldron окажет помощь.
В случае если страдаете клаустрофобией, в случае если опасаетесь тесных игровых миров, если не любите схватки лицом к лицу – не берите эту игру. кислотность и Сочность палитры – разве что Advent Rising может посостязаться за трон «Самой яркой игры десятилетия». краткость и Лаконичность в оформлении, два-три вида деревьев – на память приходит лишь занимательный сказочный одноименный продукт от британских геймдизайнеров. Стиль – все, разнообразие – ничто.
Эффектов — маленькая и вагон тележка. Новых разработок – движок еле справляется. Дело в том, что разработкой его чешские программисты занимались еще с 2003-го года и ориентировали на кросс-платформенность.
Итоги налицо – гнусные пейзажи в трех-четырех последних уровнях – попытка совместить фотореалистичность и красочность. Потрудились и над анимацией – ладная, плавная, прекрасная. Фейс-контроль пройдут и монстры, и соратники – тысячи треугольников, тысячи и сотни полигонов, бамп-мэппинг, блюр.
Счастливо живет лишь тот, кто всецело умертвил кое-какие стороны собственной души. Разработчики (скорее, кроме того издатель) в погоне за прибылью не стали лицензировать музыку, а позвали на помощь неизвестные гаражные группы аутентичного чешского происхождения.
Итоговые комментарии:
Точку ставить рано. Не так долго осталось ждать выйдет сиквел, благо «сюжет» разрешает. Если он будет с такой же неудобоваримой завязкой и кислым геймплеем, то ребятам из Playlogic Entertainment нужно будет писать резюме.
Через чур уж они ставят на бюджетные игры, забывая о том, что совершенная игра требует миллионов эдак с пятьдесят, но никак не сорок тысяч.
Геймплей: угарный экшен, глуповатые боссы, еще более глупые неприятели, немногочисленный бестиарий
Графика: в практически каждом ящичке, каждой травинке – ручная работа дизайнеров. Вот лишь многоцелевой engine не разрешил проявить себя левел-дизайнерам к тому же простая людская лень – кое-где все-таки юзали copy/paste. Прекрасная детализация?
Забудьте! Это не про Gene Troopers игру.
Звук: для протокиберпанка замечательный тяжметалл и неотёсанный фолк-рок – конкретно лучший выбор. Время от времени, действительно, забываются и протяжно воют-визжат на чешском.
Гнусавый голос за кадром, неотрендеренные ролики на движке, утлые комические кораблики в виде заставок, жалкое подобие меню. Так неприветливо нас встречает игра. Но, преодолев первые…
Гнусавый голос за кадром, неотрендеренные ролики на движке, утлые комические кораблики в виде заставок, жалкое подобие меню. Так неприветливо нас встречает игра. Но, преодолев первые…
В то время, когда вместо пассивного просмотра фильма мы берем в руки джойстик и сами избавляем от неприятностей хороших и злых храбрецов, неизменно получается любая ерунда. Видеовставки раскрывают сюжет и отвлекают…
Мартышки в космосе: Обзор игры
В то время, когда вместо пассивного просмотра фильма мы берем в руки джойстик и сами избавляем от неприятностей хороших и злых храбрецов, неизменно получается любая ерунда. Видеовставки раскрывают сюжет и отвлекают…
Быть уникальным разработчиком сейчас не так уж и сложно. Привлечь интерес любителей боевиков — еще легче. Достаточно поднять из руин бытия затухший и позабытый тренд, толково его обработать…