Обзор игры Quest for Infamy

Первая часть серии Quest for Glory вышла в 1989-м году, последняя, пятая — в 1998-м, но эта игра до сих пор не дает спокойствия многим разработчикам. Неповторимое сочетание адвенчуры и RPG, умноженное на здоровый юмор и нелинейность, обеспечили Quest for Glory культовый статус и массу подражателей. Среди бессчётных фанатских ремейков и продолжений особенно выделялся проект Quest for Infamy, задуманный еще в 2003-м году.

Это необычная пародия на Quest for Glory: в случае если в том месте храбрец был хорошим малым, искавшим подвигов и славы, то тут, напротив, необходимо играться за обаятельного подлеца, которому чем умнее и недобросовестнее, тем лучше.

Действительно, издателей и денег на такие опыты не нашлось, и проект продолжительное время пребывал в замороженном состоянии. Но два года назад дикая популярность Kickstarter подействовала как живая вода: разработчики опять собрались совместно и совершили успешную кампанию по сбору народных средств на Quest for Infamy. На доведение проекта до ума пригодилось еще два года, но итог того стоил.

Обзор игры  Quest for InfamyНе обращая внимания на пародийно-юмористическую воздух, убивают тут довольно часто.
Три пути бесчестья

Главный герой Quest for Infamy, юный человек по имени Роэн, не то дабы какой-то убийца и отъявленный подонок. Это таковой повеса и классический ловелас, склонный к авантюрам и предпочитающий ни при каких обстоятельствах не платить, в случае если имеется возможность взять все задаром — пускай и с некоторым риском для репутации и здоровья. Игра начинается с того, что Роэн бежит из замка некоего барона, за дочкой которого он через чур деятельно заботился.

Но на большом растоянии уйти не получается: мост, ведущий в столицу, смыт водой, и Роэн должен задержаться в ближайшей деревушке Фольксвилле.

Но, сходу делается ясно, что безобидного отдыха в деревне не окажется. Местный «голова» так жёсток, что первый же сутки отечественного нахождения в Фольксвилле начинается с казни — на площади отрубают черепушку бедолаге, выкрикивающему проклятия в адрес сильных мира этого. Отечественному храбрецу на потенциальные опасности, конечно, наплевать: познакомившись с местными обитателями, он начинает заниматься такими делами, за каковые и сам может оказаться на эшафоте.

Но предварительно ему нужно будет выбрать специализацию. Возможно связаться с местными контрабандистами, пропивающими непосильно нажитое в таверне, и стать разбойником. Возможно заделаться вором, пообщавшись с представителями данной «профессии» на кладбище.

Третий вариант — обучаться мастерству запретной волшебстве у волшебника Просперо.

Выбор специализации прямо повлияет на все предстоящие события. Разбойник, маг и вор приобретают различные задания от своих «преподавателей» и по-различному справляются с проблемами. Разбойник делает ставку на неотёсанную силу, преступник, ясно, — на отмычки и скрытность.

А волшебник может воспользоваться каким-нибудь заклинанием, дабы ходить по тучам, напустить на неприятелей «внутренний ужас» либо, к примеру, вытащить из пня топор без необходимости искать масло и смазывать его.

Для решения многих задачек нужно будет укладываться в постель, дабы поменять время суток.
Сражайся, выпивай, играйся и думай

Но, независимо от специализации вам нужно будет сражаться, принимать участие в мини-играх и решать бессчётные квестовые задачки. Битвы проходят на отдельном экране. Тут вы выбираете, какое воздействие произвести следующим: поставить блок, нанести один из трех видов удара (многие неприятели чувствительны к какой-то одной атаке) либо выпить зелье. На эффективность в драке воздействуют как навыки персонажа, так и надетая на нем экипировка. Навыки «прокачиваются» по мере их применения (это относится и таких показателей, как «воровство», «подкрадывание», «взлом»), а новое, более замечательное оружие и броню возможно приобрести, похитить либо взять за исполнение того либо иного задания.

Имеется кроме того улучшения, разрешающие, к примеру, перевоплотить собственный простой клинок в двуручный.

Мини-игры в Quest for Infamy хорошие — перепить кого-нибудь на спор, обыграть в кости и без того потом. Но основное тут все-таки не сражения, не «прокачка» и не мини-игры, а различные предметные загадки и более либо менее умные головоломки. Это в первую очередь адвенчура, а позже уже все другое.

Задачки также хорошие. По большей части мы ищем какие-то серьёзные для прохождения предметы, складируем их в инвентаре, время от времени комбинируем, а позже используем в нужных местах. Наряду с этим каждый второй персонаж, перед тем как дать согласие нам оказать помощь, в обязательном порядке попросит что-нибудь ему отыскать, раздобыть, отобрать и принести. Видятся и более умные вещи, в то время, когда, к примеру, нам необходимо верно расставить руны либо развернуть статуи так, дабы открылся тайный проход. Имеется и хорошие блуждания по лабиринту, и поиск верных ответов на всякие каверзные вопросы.

Но, неизменно возможно отыскать подсказку либо раздобыть книгу, для получения нужных знаний.

В игре имеется некоторый безымянный рассказчик, с которым отечественный храбрец иногда общается.
«Нечистое» приключение

Как мы уже сообщили, преступник, маг и разбойник по-различному решают задачи, но вариативность имеется кроме того в рамках одной специализации. К примеру, яблоко, благодаря которому необходимо успокоить коня, возможно или приобрести на деревенском рынке, или на ферме. А в необходимое строение, дабы выкрасть редкую птицу у главы горадминистрации, преступник может либо пробраться через дверь, расходуя отмычки, либо пролезть через балкон.

Имеется кроме того некоторый моральный выбор: в нескольких случаях мы сами решаем, как вести себя с тем либо иным персонажем — избить, нахамить, напугать, постараться уладить дело более мирным методом либо вовсе убить. В одной из таких обстановок, послав персонажа на тот свет, вы не определите от него, как верно пройти лабиринт. Но получите больше очков «бесчестия», которыми тут и определяется рейтинг прохождения.

А подсказку про лабиринт вы определите из книги, до которой, действительно, не так легко добраться.

Каким бы обаятельным повеса и наш ловелас ни был, он все равно будет более либо менее недобросовестным. По ходу прохождения Роэн крадёт, грабит, убивает, совершает проникновения со взломом и по большому счету всячески напрашивается на неприятности. Но за исключением пары совсем уж возмутительных случаев (в то время, когда, к примеру, храбрец мочится на труп) прохождение не вызывает неприятных ощущений.

Все тут проникнуто юмором, да и убиваем мы по большей части всяких «редисок» — работорговцев, некромантов, каких-то лесных чудищ.

Если вы погибнете в окрестностях Фольксвилля, местный аптекарь за вознаграждение воскресит Роэна.
***
Quest for Infamy имеется за что поругать. прокачка и «Бои», по сути, были лишними, да и проходят сражения по большей части по одной и той же незамысловатой схеме: ставим блок, восстанавливая так здоровье, копим энергию для особенного удара либо заклинания. Квестовые же задачки обычно сводятся к постоянной беготне, дабы забрать необходимый предмет в одном месте и дать в другом. Старомодная графика с низким разрешением, достаточно громоздкий по нынешним временам необходимость и интерфейс продолжительно тыкать курсором в угол экрана, дабы персонаж на другую локацию, — все это также чуть ли понравится современной публике, не привыкшей к подобным «удобствам». Однако Quest for Infamy способна увлечь, и на долгое время.

Так как тут имеется основное: всевозможный нелинейный геймплей, свобода выбора, масса открытых для изучения локаций, множество колоритных персонажей и дух настоящего приключения — пускай и пара недобросовестного.

Плюсы: нелинейный сюжет; различные методы ответа задач; хороший юмор; харизматичные персонажи; атмосферная музыка.
Минусы: старомодная графика; громоздкий интерфейс; боевая и ролевая совокупности проработаны не сильный адвенчурной механики.

Quest For Infamy Review


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Quest for Infamy: Обзор игры

    Первая часть серии Quest for Glory вышла в 1989-м году, последняя, пятая — в 1998-м, но эта игра до сих пор не дает спокойствия многим разработчикам. Неповторимое сочетание адвенчуры и RPG, умноженное…

  • Обзор игры Wolf Among Us: Episode 2 — Smoke and Mirrors, The

    на данный момент тяжело поверить в то, что Telltale — студия, которая стоит буквально-таки на передовой производства интерактивных фильмов, — еще совсем сравнительно не так давно подхватывала эстафету «хороших»…

  • The Wolf Among Us: Episode 2 — Smoke and Mirrors: Обзор игры

    на данный момент тяжело поверить в то, что Telltale — студия, которая стоит буквально-таки на передовой производства интерактивных фильмов, — еще совсем сравнительно не так давно подхватывала эстафету «хороших»…

  • Anna’s Quest: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Последний оплот адвенчурной классики в мире, в котором хорошим адвенчурам, казалось бы, уже нет места. Идейные последователи легендарной LucasArts, каковые в…

  • King’s Quest — Chapter 2: Rubble Without a Cause: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Новая часть возрождённой King’s Quest, вышедшая летом этого года с подзаголовком A Knight to Remember, всецело оправдала собственное наименование и отечественные ожидания: оказалось…