Первая часть серии Quest for Glory вышла в 1989-м году, последняя, пятая — в 1998-м, но эта игра до сих пор не дает спокойствия многим разработчикам. Неповторимое сочетание адвенчуры и RPG, умноженное на здоровый юмор и нелинейность, обеспечили Quest for Glory культовый статус и массу подражателей. Среди бессчётных фанатских ремейков и продолжений особенно выделялся проект Quest for Infamy, задуманный еще в 2003-м году.
Это необычная пародия на Quest for Glory: в случае если в том месте храбрец был хорошим малым, искавшим подвигов и славы, то тут, напротив, необходимо играться за обаятельного подлеца, которому чем умнее и недобросовестнее, тем лучше.
Действительно, издателей и денег на такие опыты не нашлось, и проект продолжительное время пребывал в замороженном состоянии. Но два года назад дикая популярность Kickstarter подействовала как живая вода: разработчики опять собрались совместно и совершили успешную кампанию по сбору народных средств на Quest for Infamy. На доведение проекта до ума пригодилось еще два года, но итог того стоил.
Не обращая внимания на пародийно-юмористическую воздух, убивают тут довольно часто.
Три пути бесчестья
Главный герой Quest for Infamy, юный человек по имени Роэн, не то дабы какой-то убийца и отъявленный подонок. Это таковой повеса и классический ловелас, склонный к авантюрам и предпочитающий ни при каких обстоятельствах не платить, в случае если имеется возможность взять все задаром — пускай и с некоторым риском для репутации и здоровья. Игра начинается с того, что Роэн бежит из замка некоего барона, за дочкой которого он через чур деятельно заботился.
Но на большом растоянии уйти не получается: мост, ведущий в столицу, смыт водой, и Роэн должен задержаться в ближайшей деревушке Фольксвилле.
Но, сходу делается ясно, что безобидного отдыха в деревне не окажется. Местный «голова» так жёсток, что первый же сутки отечественного нахождения в Фольксвилле начинается с казни — на площади отрубают черепушку бедолаге, выкрикивающему проклятия в адрес сильных мира этого. Отечественному храбрецу на потенциальные опасности, конечно, наплевать: познакомившись с местными обитателями, он начинает заниматься такими делами, за каковые и сам может оказаться на эшафоте.
Но предварительно ему нужно будет выбрать специализацию. Возможно связаться с местными контрабандистами, пропивающими непосильно нажитое в таверне, и стать разбойником. Возможно заделаться вором, пообщавшись с представителями данной «профессии» на кладбище.
Третий вариант — обучаться мастерству запретной волшебстве у волшебника Просперо.
Выбор специализации прямо повлияет на все предстоящие события. Разбойник, маг и вор приобретают различные задания от своих «преподавателей» и по-различному справляются с проблемами. Разбойник делает ставку на неотёсанную силу, преступник, ясно, — на отмычки и скрытность.
А волшебник может воспользоваться каким-нибудь заклинанием, дабы ходить по тучам, напустить на неприятелей «внутренний ужас» либо, к примеру, вытащить из пня топор без необходимости искать масло и смазывать его.
Для решения многих задачек нужно будет укладываться в постель, дабы поменять время суток.
Сражайся, выпивай, играйся и думай
Но, независимо от специализации вам нужно будет сражаться, принимать участие в мини-играх и решать бессчётные квестовые задачки. Битвы проходят на отдельном экране. Тут вы выбираете, какое воздействие произвести следующим: поставить блок, нанести один из трех видов удара (многие неприятели чувствительны к какой-то одной атаке) либо выпить зелье. На эффективность в драке воздействуют как навыки персонажа, так и надетая на нем экипировка. Навыки «прокачиваются» по мере их применения (это относится и таких показателей, как «воровство», «подкрадывание», «взлом»), а новое, более замечательное оружие и броню возможно приобрести, похитить либо взять за исполнение того либо иного задания.
Имеется кроме того улучшения, разрешающие, к примеру, перевоплотить собственный простой клинок в двуручный.
Мини-игры в Quest for Infamy хорошие — перепить кого-нибудь на спор, обыграть в кости и без того потом. Но основное тут все-таки не сражения, не «прокачка» и не мини-игры, а различные предметные загадки и более либо менее умные головоломки. Это в первую очередь адвенчура, а позже уже все другое.
Задачки также хорошие. По большей части мы ищем какие-то серьёзные для прохождения предметы, складируем их в инвентаре, время от времени комбинируем, а позже используем в нужных местах. Наряду с этим каждый второй персонаж, перед тем как дать согласие нам оказать помощь, в обязательном порядке попросит что-нибудь ему отыскать, раздобыть, отобрать и принести. Видятся и более умные вещи, в то время, когда, к примеру, нам необходимо верно расставить руны либо развернуть статуи так, дабы открылся тайный проход. Имеется и хорошие блуждания по лабиринту, и поиск верных ответов на всякие каверзные вопросы.
Но, неизменно возможно отыскать подсказку либо раздобыть книгу, для получения нужных знаний.
В игре имеется некоторый безымянный рассказчик, с которым отечественный храбрец иногда общается.
«Нечистое» приключение
Как мы уже сообщили, преступник, маг и разбойник по-различному решают задачи, но вариативность имеется кроме того в рамках одной специализации. К примеру, яблоко, благодаря которому необходимо успокоить коня, возможно или приобрести на деревенском рынке, или на ферме. А в необходимое строение, дабы выкрасть редкую птицу у главы горадминистрации, преступник может либо пробраться через дверь, расходуя отмычки, либо пролезть через балкон.
Имеется кроме того некоторый моральный выбор: в нескольких случаях мы сами решаем, как вести себя с тем либо иным персонажем — избить, нахамить, напугать, постараться уладить дело более мирным методом либо вовсе убить. В одной из таких обстановок, послав персонажа на тот свет, вы не определите от него, как верно пройти лабиринт. Но получите больше очков «бесчестия», которыми тут и определяется рейтинг прохождения.
А подсказку про лабиринт вы определите из книги, до которой, действительно, не так легко добраться.
Каким бы обаятельным повеса и наш ловелас ни был, он все равно будет более либо менее недобросовестным. По ходу прохождения Роэн крадёт, грабит, убивает, совершает проникновения со взломом и по большому счету всячески напрашивается на неприятности. Но за исключением пары совсем уж возмутительных случаев (в то время, когда, к примеру, храбрец мочится на труп) прохождение не вызывает неприятных ощущений.
Все тут проникнуто юмором, да и убиваем мы по большей части всяких «редисок» — работорговцев, некромантов, каких-то лесных чудищ.
Если вы погибнете в окрестностях Фольксвилля, местный аптекарь за вознаграждение воскресит Роэна.
***
Quest for Infamy имеется за что поругать. прокачка и «Бои», по сути, были лишними, да и проходят сражения по большей части по одной и той же незамысловатой схеме: ставим блок, восстанавливая так здоровье, копим энергию для особенного удара либо заклинания. Квестовые же задачки обычно сводятся к постоянной беготне, дабы забрать необходимый предмет в одном месте и дать в другом. Старомодная графика с низким разрешением, достаточно громоздкий по нынешним временам необходимость и интерфейс продолжительно тыкать курсором в угол экрана, дабы персонаж на другую локацию, — все это также чуть ли понравится современной публике, не привыкшей к подобным «удобствам». Однако Quest for Infamy способна увлечь, и на долгое время.
Так как тут имеется основное: всевозможный нелинейный геймплей, свобода выбора, масса открытых для изучения локаций, множество колоритных персонажей и дух настоящего приключения — пускай и пара недобросовестного.
Плюсы: нелинейный сюжет; различные методы ответа задач; хороший юмор; харизматичные персонажи; атмосферная музыка.
Минусы: старомодная графика; громоздкий интерфейс; боевая и ролевая совокупности проработаны не сильный адвенчурной механики.
Первая часть серии Quest for Glory вышла в 1989-м году, последняя, пятая — в 1998-м, но эта игра до сих пор не дает спокойствия многим разработчикам. Неповторимое сочетание адвенчуры и RPG, умноженное…
Обзор игры Wolf Among Us: Episode 2 — Smoke and Mirrors, The
на данный момент тяжело поверить в то, что Telltale — студия, которая стоит буквально-таки на передовой производства интерактивных фильмов, — еще совсем сравнительно не так давно подхватывала эстафету «хороших»…
The Wolf Among Us: Episode 2 — Smoke and Mirrors: Обзор игры
на данный момент тяжело поверить в то, что Telltale — студия, которая стоит буквально-таки на передовой производства интерактивных фильмов, — еще совсем сравнительно не так давно подхватывала эстафету «хороших»…
Актуально для платформы: PC Последний оплот адвенчурной классики в мире, в котором хорошим адвенчурам, казалось бы, уже нет места. Идейные последователи легендарной LucasArts, каковые в…
King’s Quest — Chapter 2: Rubble Without a Cause: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Новая часть возрождённой King’s Quest, вышедшая летом этого года с подзаголовком A Knight to Remember, всецело оправдала собственное наименование и отечественные ожидания: оказалось…