В прошедшем сезоне венгры из Neocore Games нежданно удачно начинали в жанре «у нас все как в Diablo». Причем в The Incredible Adventures of Van Helsing, кроме геноцида монстров всех мастей, мы еще заметили юмор, море и иронию побочных квестов. Не все, само собой разумеется, было в том месте идеально, но на то и придуманы сиквелы, дабы прогрессировать и двигаться дальше.
Конечно, за год авторы просто не могли придумать что-то кардинально новое в механике. Исходя из этого они ограничились новым точечными дополнениями и сюжетом в игровом ходе — но крайне важными и увлекательными.
В сиквел дали импортировать храбреца из первой части и начать игру сходу на 30 уровне.
Мое убежище — моя крепость!
В целом картина знакомая. Сын известного Ван Хельсинга сражается с различными чудищами в мире, где готика и стимпанк идут рука об руку, а местный Влад Дракула может попросить помощи у охотника на вампиров, дабы совместно противостоять сумасшедшему его экспериментам и учёному. Лишь в этом случае ученый уже повержен, а Дракула куда-то провалился сквозь землю.
И на сцену, как положено, выходит новое Зло — конечно, еще более ожесточённое и коварное.
Сюжет прямо продолжает события первой части и в первую очередь предлагает оборонять готический город Боргову от армии монстров, его штурмующих. Сначала все это думается пара изнурительным: отечественный Ван Хельсинг и его неизменная спутница, леди Катарина, которая может не только драться, но и бегать за приобретениями, носятся туда-сюда по периметру, раздают распоряжения защитникам города и раз за разом подавляют вражеские атаки.
Но позже отечественный храбрец вместе с выжившими отступают в катакомбы, в тайное убежище, и вот тут начинаются вправду занимательные вещи. Тут младший Ван Хельсинг может натурально тренировать ополченцев и отправлять их захватывать административные… в смысле отправлять их на различные миссии. Причем тут нужно думать, кого и куда отправлять.
Всего имеется три отряда воинов во главе со собственными капитанами, а у каждого из них — разные характеристики и уникальные способности. Один предпочитает функционировать скрытно, второй — более враждебно. Один больше заботится о воинах в сражении, но второй делает все стремительнее (а ведь на каждое задание отводится определенное время).
Любая миссия (обследовать тайную лабораторию, расправиться с муниципальными бандами мародеров, отыскать какой-нибудь легендарный артефакт) имеет собственные своеобразные условия, и мы должны грамотно выбрать, какой как раз его отряд и капитан оптимальнее годятся для данной работы. В случае если все пройдет удачно — получите большое количество денег и тот же артефакт в придачу, в случае если нет — утратите часть воинов, а капитан на какое-то время попадет в лазарет. Но в любом случае с каждой миссией командующие приобретают опыт, а мы их «прокачиваем», улучшаем экипировку и тренируем новых бойцов. Все это, само собой разумеется, носит скорее опциональный темперамент, но все равно копаться с ополчением весьма интересно — это разрешает передохнуть от постоянных сражений.
Да и лишними деньги тут ни при каких обстоятельствах не бывают, в особенности на больших уровнях сложности.
В убежище отечественный храбрец сейчас коллекционирует и выставляет напоказ собранные в битвах трофеи.
Помимо этого, через какое-то время мы сможем заботиться и заботиться за собственным ручным монстром — Химерой, пришедшей в логово Ван Хельсинга из параллельного мира. И ее возможно будет не только вызывать себе на помощь в сражении, но и иногда отправлять обратно к себе на поиски всяких нужных артефактов, прочих радостей и магических эссенций.
Радостно, страшно и весьма интересно!
Конечно, прямо из собственного убежища младший Ван Хельсинг и сам может отправляться на различные миссии, как сюжетные, так и не весьма. Причем проходят они не только под почвой, но и на открытом воздухе — леса, реки и поля, заполненные жестокими и голодными тварями, опять к нашим услугам!
вести войну достаточно большое количество, и они, как и раньше, предполагают громадной простор для изучения локаций, поиска различных секретов, встреч и необычных ситуаций. Возможно, к примеру, встретить огра-торговца и золотую рыбку, делающую три жажды. И вдобавок среди побочных заданий нашлось место мини-играм в духе Tower Defense — в том месте мы бегаем по карте, расставляем башни, ловушки и турели, а позже нажимаем кнопку «запустить первую волну неприятелей» и наблюдаем, что из этого оказалось.
По сюжету, храбрец ищет союзников и новые методы расправиться с очередным Злом. Наряду с этим в сценарии фигурируют жрецы Перуна, говорящие камни, изобретения Николы Теслы и некоторый могущественный призрак по кличке Арестант №7 — тот иногда есть отечественному храбрецу, растолковывает, что делать дальше, и обещает помощь.
В целом все ясно, но в сценарии опять нашлось место и для иронии, и для интриги. Говорящие камни задают глупые загадки, чем приводят к саркастическим комментариям леди Катарины и ухмылку на лице игрока. Отправившись по сюжетному заданию в какую-то заснеженную деревню, вы имеете возможность встретить в том месте говорящего гуля, что сам еще не знает, что превратился в монстра, и требует его одеть и накормить.
А в подземной темнице среди заключенных, которых нам необходимо вызволить, найдется и громадный зеленый Иван Степанович Хайд — тот требует высвободить его и обещает опять превратиться в обычного джентльмена Джекила. Верить ему либо нет — решать вам!
В лаборатории возможно застрять на долгое время.
Интрига же связана с тем, что тот самый таинственный Арестант №7 очевидно ведет собственную игру, что-то скрывает. В какой-то момент с ним кроме того возможно подраться — а возможно и уладить дело миром. Причем такие задачи, иногда появляющиеся по сюжету, в некотором роде воздействуют на предстоящие события.
Не смотря на то, что финал у данной истории один: авторы планируют и третью часть.
Все Ван Хельсинги необходимы, все Ван Хельсинги ответственны
Основное изменение, а правильнее, дополнение в игровой механике — это, само собой разумеется, обещанное появление классовой совокупности. В случае если в первой части у нас был заблаговременно предустановленный Ван Хельсинг, мастер клинков, магии и пистолетов в одном лице, то сейчас на старте необходимо выбрать одного из трех различных храбрецов.
Это возможно хороший Hunter, охотник на монстров, что превосходно обращается с холодным оружием. Второй вариант — Thaumaturg, этакий аналог волшебника, что может разить неприятелей электрическими разрядами и применять их кровь для усиления собственной волшебной мощи. Наконец, третий — в один раз Mechanic, что-то наподобие инженера: он делает ставку на огнеметы, гранатометы и может прямо в сражении расставлять турели.
Каждому классу, ясно, дешёвы неповторимые ветки умений, но какого-либо перекоса в балансе в сторону той либо другой специализации мы не увидели. Тем более что кое-какие способности персонажей пересекаются: так, Hunter также может поджаривать соперников электрошоком.
В остальном все знакомо: кроме «изучения» и прокачки новых активных умений имеется еще различные защитные ауры, навыки леди пёрки и «Катарины», каковые мы изучаем по мере роста репутации младшего Ван Хельсинга. Плюс, само собой разумеется, море всяких артефактов и экипировки, с которыми возможно делать все, что душе угодно: улучшать, зачаровывать посредством различных волшебных эссенций, собирать новые руны и предметы. А сейчас нам еще дали разбирать артефакты на ингредиенты и превращать их в еще более замечательные вещи.
В зимнем лесу без огня не выжить.
***
The Incredible Adventures of Van Helsing 2 — в целом совершенный сиквел. Игра стала прекраснее, разнообразнее и комфортнее. Но наряду с этим осталась все тем же достаточно твёрдым и хардкорным ролевым экшеном, настоящим подарком для всех ценителей «дьявольских» развлечений.
Кроме того на третьем из пяти уровней сложности она бросает важный вызов. И в то время, когда вашего Ван Хельсинга в очередной раз рвет на тряпки невообразимая масса людей чудищ, остается два варианта — кинуть все это и заняться менее нервными развлечениями либо все-таки начать по полной применять все возможности для прокачки персонажа и «точечной» настройки. Благо их во второй части стало еще больше.
Плюсы: возможность тренировать и руководить ополчением; тут так же, как и прежде большое количество иронии, забавных ситуаций и шуток; локации весьма интересно изучить; показалась полноценная совокупность классов.
Минусы: движок оптимизирован неидеально; управление в сражении не всегда думается эргономичным.
The Incredible Adventures of Van Helsing II: Обзор игры
В прошедшем сезоне венгры из Neocore Games нежданно удачно начинали в жанре «у нас все как в Diablo». Причем в The Incredible Adventures of Van Helsing, кроме геноцида монстров всех мастей,…
The Incredible Adventures of Van Helsing II: Превью игры
The Incredible Adventures of Van Helsing, непременно, стала одной из основных наследниц Diablo в текущем году. Венгры из Neocore Games, узнаваемые до этого только собственными стратегиями, сделали на…
Обзор игры Van Helsing. Новая история
Лет десять назад среди геймеров показалась расхожая идея, что все вероятные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не покажется. С одной стороны, глупость, поскольку уникальные…
Van Helsing. Новая история: Обзор игры
Лет десять назад среди геймеров показалась расхожая идея, что все вероятные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не покажется. С одной стороны, глупость, поскольку уникальные…
The Incredible Adventures of Van Helsing: Обзор игры
Лет десять назад среди геймеров показалась расхожая идея, что все вероятные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не покажется. С одной стороны, глупость, поскольку уникальные…