Французская студия Spiders в далеком прошлом и настойчиво разрабатывает игры, каковые идеально подходят под определение «среднебюджетная европейская RPG». Они помой-му сделаны старательно, по всем законам жанра и наряду с этим применяют многие лучшие идеи из суперхитов, к примеру, от BioWare. Но им все время чего-то не достаточно, дабы подняться в один последовательность с проектами тех же канадцев.
Такими были и Faery: Legends of Avalon, и Of Orcs and Men, и Mars: War Logs. Такой же в итоге оказалась и Bound by Flame. Не смотря на то, что где-то до середины игра выглядит весьма прилично.
У одних игроков Вулкан в финале все тот же брутальный мужчина в шлеме и латах, а у других — демон с рогами, в следствии которых он не имеет возможности носить шлемы.
Зима близко
Как и в Of Orcs and Men, французы придумали уникальный сюжетный движение. В том месте мы игрались за мелкого гоблина и громадного зеленого орка, тут — за брутального мужчину-шизофреника. Нет, он не сбежал из психушки.
Легко в его голове поселился демон, что иногда говорит с нашим храбрецом.
Случилось это неприятное событие в следствии неудачного ритуала, благодаря которому несколько волшебников пробовала остановить могущественных некромантов. Последние, захотев стать бессмертными, проводили богохульные опыты с запретной волшебством, а в следствии вымышленный континент Vertiel постигли бессчётные беды. Сейчас, прямо как в Вестеросе, тут приближается зима.
А на людей, эльфов и дварфов всегда нападают армии ходячих мертвецов во главе с теми самыми обезумевшими некромантами.
Более, скажем так, классические волшебники посредством вышеозначенного ритуала пробовали помешать нежити и их предводителям, а отечественный храбрец по кличке Вулкан защищал их вместе с другими наемниками из ордена Freeborn Blades. Позже что-то пошло не так, и вот сейчас в Вулкана делается вправду жарко — поселившийся в нем демон принадлежит к стихии огня.
Внутренние демоны
Как видите, сам сеттинг — это такое достаточно обычное и очевидное фэнтези. А вот задумка с проживанием демона в теле храбреца вправду занимательная. В основном вследствие того что огненный паразит не просто разговаривает с нашим наемником, но и пробует подчинить себе его душу.
А мы наряду с этим можем ему сопротивляться. Либо не сопротивляться.
Иногда перед игроком появляется выбор: поступать так, как предлагает демон, либо по-своему, сохраняя честь и порядочность. Возможно, к примеру, выпить зелье, дабы обезопасисть собственный разум от чужого влияния, перед тем как идти в логово страшного монстра, либо не делать этого и дать согласие с демоном прибрать энергию данной твари к своим рукам.
В игре реализована ночи и смена дня, возможно кроме того ложиться дремать. Но это фактически никак не употребляется в направляться.
Другими словами все это реализовано как внутренняя борьба в голове главного храбреца. Приняли одно ответ — уровень подчинения демону снизился (а он натурально высчитывается в процентах), приняли второе — увеличился. Причем чем выше данный уровень, тем драматичнее изменяется наружность отечественного Вулкана — у него появляются рога, глаза начинают блистать недобрым огнем, а кожа темнеет. Кроме того голос его получает инфернальные нотки. В итоге, в случае если своевременно не оказать сопротивление, из-под кожи начнут вырываться всполохи огня, а наружность храбреца не составит большого труда отпугивать окружающих.
Согласитесь, такое в RPG видится не так уж довольно часто.
Ты не один
Вместе с наемником-полудемоном по миру путешествуют полуголая некромантка, утратившая собственную силу; странствующий рыцарь, говорящий о себе только в третьем лице; эльф — предатель собственного народа. И наконец, бессмертный дух со светскими манерами и пара циничным эмоцией юмора, что вот уже 6 тысяч лет меняет тела, а сейчас пребывает в образе высохшего скелета с короной на голове.
И с каждым из них возможно общаться. Напарники будут неспешно раскрывать подробности из собственного прошлого, делиться мнением о вторых компаньонах Вулкана а также молить о помощи. К примеру, очень любопытный дочка волшебника, которого мы защищали в начале игры, попросит поболтать с бессмертным духом… о его сексуальной жизни.
И вдобавок в Bound by Flame попадаются моральные задачи — и не только в связи с противостоянием между демоном и человеком в душе отечественного храбреца. Высвободить красивую колдунью либо послушать волшебника, призывающего не делать этого и кинуть ту умирать на болоте? Предать эльфов и обречь тех на верную смерть для того, дабы больше определить об опытах некромантов, либо нет?
Да и в финале не обойдется без самопожертвований и моральных терзаний.
Иными словами, идеи и потенциал в Bound by Flame в полной мере «биоваровские». Однако никого из них авторы так до конца и не реализовали. Моральные задачи не такие сложные, а видятся они (равно как и ситуации, воздействующие на финал борьбы между человеком и демоном в душе главного храбреца) не так довольно часто, как хотелось бы. Кое-какие же решения и вовсе создают только иллюзию выбора.
Да и сам сюжет начинается линейно.
Как и в Mars: War Logs, игра неспешно складирует данные о неприятелях, из которой возможно определить об их не сильный сторонах.
То же самое и с напарниками. Развилка, в то время, когда мы можем как-то драматически оказать влияние на отношение компаньона к храбрецу а также разругаться с ним, случается за всю игру только один раз. Все новые темы в беседах со спутниками появляются строго по сюжету, а не в зависимости от того, как мы в том месте себя вели.
Один в поле не солдат
Но, основная неприятность вовсе не в том, что авторы не докрутили какие-то подробности, которые связаны с моральными терзаниями и компаньонами в душе главного храбреца. Напротив — прекрасно, что эти ситуации по большому счету присутствуют. В противном случае играться в Bound by Flame было бы легко незачем.
Это звучит необычно, учитывая, что тут имеется достаточно подробная ролевая система и хорошая боевка. Но тут снова же поднимается вопрос о его реализации и потенциале. Храбрецу дешёвы три боевых стиля (и три ветки умений) — силовой, ориентированный на замечательное холодное оружие; стремительный, делающий ставку на стелс и кинжалы; и, фактически, демонический, разрешающий забрасывать неприятелей «файерболами».
Вы имеете возможность разучивать каждые способности и в любой же момент переключаться между силовым и стремительным стилями.
В каждом из них имеется собственные увлекательные изюминки. Солдат может бить соперников ногой, дабы вывести из равновесия тех, кто защищается щитами. В случае если же своевременно поставить блок, то Вулкан машинально совершит атаку.
А рейнджер может отскакивать от неприятеля, избегая ударов, если вы все делаете скоро и верно. Помимо этого, в любом стиле возможно ставить игру на паузу, дабы поменять стойку, выпить зелье либо приказать напарнику выбрать другую тактику.
Прямо в сражении возможно ставить мины — обычно лишь это и выручает.
У каждого компаньона имеется собственные умения и собственный боевой стиль. Кто-то может лечить союзника, кто-то — брать под контроль недруга, и без того потом. Учитывая, что с собой дано брать лишь одного соратника, а неприятели в Bound by Flame вправду весьма сильны, выбор сопартийца придает происходящему дополнительную тактическую нагрузку.
Сила соперников (кроме того на среднем уровне сложности приходится изрядно попотеть) заставляет пристально относиться и к выбору экипировки, и к возможности улучшать ее посредством различных нужных ингредиентов — причем последние необходимо собирать и комбинировать между собой.
Беги, Вулкан, беги!
В общем, сначала драться, набирать уровни и копаться с экипировкой весьма интересно. Но чем дальше, тем очевиднее становятся неприятности с геймдизайном и балансом. В то время, когда вас заставляют продолжительно бегать туда-сюда по одинаково унылым локациям и всегда сражаться с открыто «перекачанными» неприятелями, каковые еще и оживают при каждом новом заходе на карту, «вечер перестает быть томным».
Из-за чего авторы не реализовали элементарную совокупность стремительного перемещения — уму непостижимо!
И в случае если в первой половине игры эти перебежки еще как-то мотивируются бессчётными побочными квестами, то позже второстепенные задания или вовсе исчезают, или становятся совсем уж примитивными. В итоге вы от соперников, только бы поскорее добраться до финала и определить, чем же все закончится.
Стремительный стиль боя во многих обстановках действеннее силового.
***
Не все в Bound by Flame так не хорошо. Тут имеется вправду сильные сцены, имеется харизматичные персонажи и совсем роскошные «боссы», за один дизайн которых авторам хочется дать какую-нибудь премию. Да и по большому счету по сравнению, к примеру, с Mars: War Logs французы очевидно сделали ход вперед — как минимум в графике, управлении, навигации и неспециализированном удобстве.
Но им опять не хватило бюджета, быть может, и старания либо терпения, дабы реализовать личный потенциал абсолютно процентов.
Плюсы: занимательный сюжет; колоритные напарники; хорошие диалоги; многообещающие ролевая и боевая совокупности.
Минусы: однообразный дизайн локаций; отсутствие совокупности стремительного перемещения; ни одна из занимательных задумок не доведена до ума; сражения неспешно наскучивают.
Французская студия Spiders в далеком прошлом и настойчиво разрабатывает игры, каковые идеально подходят под определение «среднебюджетная европейская RPG». Они помой-му сделаны старательно, по всем законам…
Обзор Bound by Flame: зима близко
Фэнтезийная RPG о спасении мира, которому в очередной раз вот-вот настанет финиш. В ожидании больших RPG в полной мере сгодится. Компания Spiders в прошедшем сезоне отметилась достаточно сносной…
Обзор игры Divinity: Original Sin
То, что Divinity: Original Sin станет современной классикой ролевого жанра, стало очевидным сразу же по окончании появления и анонса игры первых подробностей. Бельгийцы из Larian Studios не стали…
Сегодняшний год, подходящий к собственному логичному завершению, возможно смело именовать мини-эрой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими…
Divinity: Original Sin: Обзор игры
То, что Divinity: Original Sin станет современной классикой ролевого жанра, стало очевидным сразу же по окончании появления и анонса игры первых подробностей. Бельгийцы из Larian Studios не стали…