Небольшой экскурс по серии Total War

Konnichiwa!
?????
в наше время времена такие, что большие издатели являются разработчиками и дистрибьюторами в один момент. Для выпуска требуется туева хуча маркетологов-шмаркетологов, каковые, со своей стороны, требуют приличные суммы денег на себя, на собственную работу, на собственных детей, на детей их детей … А ведь еще необходимо оплатить работу много сценаристов, дизайнеров, да и воду в кулерах не безвозмездно меняют. Конечно, дабы оплатить работу всех перечисленных выше трудяг и тех, кого мне лень упоминать Небольшой экскурс по серии Total War Практически вся компашка
креативные директора, менеджеры по работе с игровыми сообществами, разработчики графического контента и ассетов, арт директора, 2D живописцы, концепт живописцы, живописцы по текстурам, 3D-моделеры, моделеры персонажей, аниматоры, живописцы эффектов, ведущие дизайнеры, дизайнеры игровой механики, дизайнеры уровней и миссий, инженеры по звуковым эффектам, актёры озвучивания, бетатестеры, управляющие бета тестированием, технические директора, программисты игровой механики, 3D-программисты, программисты UI, программисты сетевого кода, продюсера, сопродюсеры, аккуратный продюсер… Сумимасэн (?????), я все равно всех не перечислю. нужно взять приличную прибыл с продаж самой игры. Предугадайте, кто может им помешать?

Как раз, аррррр!

Да-да, пираты. И, как следствие разбойнической деятельности современных флибустьеров и каперов, разработчики сделали вывод, что удачнее производить игры для игровых консолей, каковые (согласно точки зрения некоторых гигантов игровой индустрии) менее подвержены атакам компьютерных корсаров, значит, приносят больше прибыли. Скомкав финиш вступления, сообщу, что подобная практика принесла лишь беды (мне уж совершенно верно): игры разрабатываются прежде всего для консольных игроков, страдает управление; консоли обновляются медлительно, графика страдает; новые консоли выходит с перерывом в 5-8 лет, тут страдают все; играясь на компьютере в портированные версии игры хочется материться и плакать, а разработчики гадко потирают лапки и неприятно радуются, дожимая деньги из усыхающего вымени устаревших игровых приставок.

Многие не забывают, что на игровых приставках случалось выходить стратегиям. Это известная Dune, успешная Command & Conquer, популярный Warhammer и многие другие. Но имеется серия игр, которую не смогут перенести на консоли (не смотря на то, что сравнительно не так давно давали слово).

Линейка игр, вышедшая за рамки несложной стратегии. Игры, в которых игрок руководит флотами и могучими армиями, от Японии до обоих Америк. В которых ключевую роль играется не только талант полководца, но и экономики и навыки дипломатии. В этих играх вам нужно будет применить все собственные тактические и стратегические свойства. Это война, это кровь, это эпические сражения на воде и на суше.

Это жизнь, заключенная в двух слова.

И без того, в сторону пафос. Кто-то освежит память, кто-то откроет для себя что-то новое.
Все это чудо разрабатывалось английской компанией The Creative Assembly. В различное время издателями были компании Electronic Arts, Activision и SEGA. Последняя, действительно японская компания, наверно счастлива удачам Total War на западе, поскольку большинство создаваемое ее азиатского го продукта принимается белокожими и темнокожими (без оскорблений) очень прохладно, так же как западные игры ну никак не находят собственного клиента в «Стране восходящего солнца».

А ведь как раз с игры про Японию, в частности про эру сёгунов, началась серия Total War.

Shogun: Total War

Shogun: Total War — компьютерная игра, положившая начало Total War. Создана в 2000 году компанией Creative Assembly и издана Electronic Arts.
Игра представляет собой пошаговую глобальную стратегию с тактическими боями в настоящем времени. На выбор игроку 7 могущественных и известных клана, любой со историей и своими особенностями. Возможно играться как в компанию, так и проводить исторические и пользовательские сражения , а также — по сети.

И, самое занимательное, победить соперника в ней запрещено, легко послав в его сторону собственные отряды. В сражение необходимо думать, куда какой отряд отправить и в против кого его выставить,не испугаются крестьяне с перекованными в копья косами закованных в сталь самураев, дрогнет ли строй пехоты под стрелами соперника и выдержат ли копейщики таранный удар конницы, учитывать тип местности. Не смотря на то, что, в большинстве случаев это принципиально важно, в то время, когда численное преимущество на стороне неприятеля. Любопытно, что в игре предоставлены не только битвы.

В компании игроку предоставляется возможность руководить собственным страной, заключать альянсы с кланами, налаживать торговлю с неприятными гайдзинами, подсылать обаятельных гейш и коварных убийц к соперника. Любая местность особая, а время от времени случались исторические события. Историю по игре, само собой разумеется, учить запрещено, но события запомнить возможно.
Кланы

  • Симадзу — зелёные
  • Мори — красные
  • Ода — тёмно-жёлтые
  • Имагава — лазурные
  • Такэда — тёмные
  • Ходзё — фиолетовые
  • Уэсуги — тёмно-светло синий
    В игре присутствуют бандиты и мятежники, помеченные серым цветом.

Весьма увлекательная игра, в особенности на момент выхода. Хорошая графика, японский антураж, дичайшие крики японцев на протяжении боя, заунываная песня "йо-йо-йо" и классические барабаны. В ней кроме того был дворец с умными генералами и гейшами, каковые с наслаждением изрекали умные цитаты для собственного повелителя.

Особенно отличились в глазах игроков ниндзя и синоби.

Как это имело возможность бы смотреться в действительности
Как это смотрелось в игре

Одна из самых доставляющих фишек игры — это неудачи (и удачи) убийц, воров и гейш. В игру стоит сыграть хотя бы для этого (либо взглянуть ролики на youtube). Гейши, кстати, неудачи терпели, но не умирали вследствие этого.

Скриншоты

The Mongol Invasion – дополнение для Shogun: Total War, показавшееся через некое время по окончании выхода оригинала. Из заглавия и без того все ясно. Монгольское вторжение.

Medival: Total War

2002 году вышел сиквел. Графика осталась неизменной (чуть стали лучше смотреться сражения), геймплей также, но воздействие игры перенеслось в Европу времен первых крестовых походов. Ну, игра начиналась с 1087 года, а до первого похода еще практически четыре века ожидать, по окончании которого и истекало время компании.

Но так как в игре возможно организовать собственный личный поход на некатоликов, либо заявить джихад неверным.

Все фракции поделены на религиозные группы (католики, православные, язычники и мусульмане), а их число увеличено до 12. У каждой фракции особые войска и свои задания. Захват территории, которая долгое время принадлежала фракции из противоположной группы, ведет к массовому недовольству населения, позванному культурному и религиозному отличиям. Действия католических фракций осуществляет контроль папа, не терпящий междоусобной войны между католическими державами. Так что католические государства выясняются анальными рабами Ватикана, но, при некоей сноровке, игрок может крутить самим Папой и Великой Инквизицией как хочется. У полководцев показались характеристики (жестокость, благородство, благочестие), и личностные черты воздействующие на значения той либо другой характеристики.

Так персонажи стали играть больше роли в сражениях и управление страной. Стало возмможно подбирать жениха королевским дочерям из генералов вторых стран, успешный брак которых может привести к альянсу с страной (а успешное убийство женишка — к получения наследства). Достаточно примитивная, но дипломатия все-так показалась.Показались осады и наёмники крепостей.

Кроме этого в игре возможно спешивать кое-какие конные юниты.

И в игре проскочил одни мелкий косяк, характерный и для игр. Возраст имели лишь правители, "прынцессы" и "прынцы". Другие смерды, наподобие священников, дипломатов и убийц нормально переживали не одного монарха, если не умирали от какой-нибудь бяки, наподобие утонувшего у них под ногами корабля. Любопытно, но с Английских островов пешему персонажу попасть на континент возможно было и без постройки отдельного корабля.

В поздних играх, по всей видимости, данный брод утратили.

Интересным введение в игру были исторические компании. К примеру, возможность принимать участие в "Столетней войне" как на стороне британцев, так и на стороне французов.
Дешёвые фракции

  • Альмохады
  • Византийцы
  • Даны
  • Египтяне
  • Британцы
  • Французы
  • Немцы
  • Поляки
  • Русские
  • Турки
  • Итальянцы
  • Испанцы

Позднее был выпущен адд-он Viking Invasion, точь в точь Shogun: Total War Mongol Invasion. Действия аддона разворачивается на территории средневековой Англии и посвящены набегам викингов, каковые напоминают монголов из аддона к предшествующей игры.
Вероятна игра по сети.

Скриншоты
Видео

Rome: Total War

Вот она, моя самая любимая игра 2004 года. Дисциплинированные римские легионеры, боевые колесницы с серпами, блестящие тяжелые катафрактарии и жёсткие спартанские гоплиты. Упрощенная дипломатия, разнообразие фракций и целый древний мир. Ушли изюминке регионов, наподобие: "В данной местности лучше нанимать копейщиков", графика подтянулась и показались ресурсы на стратегической карте, наподобие рабов (в случае если обратить в рабство населения захваченного города).

Прекраснейшие музыкальные темы (как и во всех играх Total War).

Армии стали передвигаться не как шахматы, из одной провинции в другую, а на какое количество хватит очков логистики, причем не обязательно шагать по дорогам, и взяли возможность устраивать засады, и, как следствие, попадать в них. Стало возмможно осмотреть любой личный город, что имеет личный стиль, в зависимости от выбора игроком фракции: безжалостный, восточный и римско-греческий стиль.

Очень забавными были некое особенные юниты. Орущие дамы (логично), подожженные свиньи (практически как дамы, лишь свиньи), особые римские и боевые псы супер-ниндзя, каковые скрываются в любом месте карты (да, и в режиме схватки возможно скрываться, в особенности в лесу) и чотко режут соперника на фарш мечами с обоих рук. Спешивать наездников запрещено.

У полководцев показались возможность и новые характеристики брать в свиту нужных людей наподобие философов, которых еще и возможно перемещать между персонажами, обрекая личностей наподобие Архимеда фактически на бессмертие. Дипломаты лишились собственного бессмертия (куда они имели возможность его пр*ать?) и, в большинстве случаев, живут жалкие 200-300 лет.

Подходящие для бракосочетания персонажи находят друг друга сами. Мужчины, женившиеся на даме из вашего дома, становятся вашими полководцами/наместниками. Так же, отличившиеся начальники армий без персонажа смогут быть усыновлены, так же смогут быть усыновлены рандомно предложенные мужики.

Очень Примечательно, что характеристики персонажей смогут быть как хорошие, так и отрицательные. Одна из недоработок игры — персонажи, неизменно сидящие в больших городах, неспешно становятся извращенцами, безумными пьяницами, азартными педерастами и просто радостными людьми, тратящие все золото на любовников и любовниц. Ни о каких ученых в свите и грезить не следует, разве что не считая Эпикура. Скорее, у для того чтобы персонажа будет окружение из пьяных дядюшек, сборщиков налогов, нянек, служителей и рабов разных культов. У других персонажей так же имеется свиты, но перемещать ее между ними запрещено.

На протяжении переходов армия с храбрецом имеет возможность обустраивать лагеря и смотровые башни.

Адмиралы флотов так же не включаются в семью, но смогут приобретать очки руководства.
Все так же дешёвы исторические сражения, конечно любопытная возможность отыгрывать в компании главу одного из римский родов — Сципионов, юлиев и Брутов. Под управлением римского Сената игрок может повторить путь великих завоевателей, прогуляться мечом и огнём по Африке и Греции, по территории египтян и галлов, поглядеть на армии старого Понта и побегать по горам за армянами.

Фракций довольно много, а читы разрешают поиграть и еще за большее количество.
Продемонстрировать / Скрыть текст
Дом Юлиев
Дом Брутов
Дом Сципионов
Египет
Селевкиды
Крафаген
Парфия
Галлия
Германцы
Греческие города
Римский сенат
Македония
Понт
Армения
Скифы
Испания
Фракия
Нумидия
Британия

Creative Assembly выпустила к Риму два официальных аддона — Barbarian Invasion (2005) и Alexander (2006). Классическое вторжение разрешает посмотреть на угасающую Римскую Империю (правильнее — две ее части), пронестись по Европе разрушительным вихрем безжалостных племен, или постараться сохранить собственную страну от захватчиков и снова объединить мир под одним знаменем. В случае если в других играх утрата всех городов критична, то в аддоне безжалостные племена обходятся без городов по большому счету.

Второй одно был бы полным провалом, если бы не прекрасно поставленные исторические сражения. А компания содержится в управление известным Александром Македонским, что задался целью захватить мир (правильнее, 30 провинций) за 100 ходов.
До сих пор выпускаются фанатские модификации.

Видео

Скриншоты

Medieval II: Total War

2006 год обрадовал Medival на доработанном движке Rome. Расширенная дипломатия — обаятельные принцессы, заключающие соглашения за счет привлекательности, ожесточённые убийцы, расчетливые торговцы, вежливые дипломаты, достопочтенные священники и пронырливые воры. Сама игра очень не изменилась, сочетая в себе элементы от прошлых игр Total War. Похорошела графика — любой юнит в армии претендует на уникальный вид, в сражении. Крестьяне сейчас ходят строем, наездники все еще являются кентаврами, и вдобавок показались конные арбалетчики.

Кое-какие дополнительные фишки у каждого отряда — британские лучники смогут выставлять перед собой колья, а копейщики способны построится в формацию "ёж". Наследников правящего персонажа возможно поменять лишь методом эвтаназии. Выбирайте сами — милосердное утопление вместе с кораблем или смерть в сражении.
Последнее может обернуться пленением. Да, имеется возможность брать неприятелей в полон, и по окончании боя решать их судьбу — отпустить ли несчастных, казнить либо «настойчиво попросить» выкуп.

В компании за католические государства бал правит Папа римский, что люто ненавидит мусульман, и организующий крестовые походы то против них, то против неугодных Папе владык. Исламские подвижники призывают правоверных к джихаду, а православным на все плевать — у Руси фактически под боком появляются то монголы (проповедующие, почему-то, ислам), то тимуриды со слонами, с броней и пушками, а Византию сперва крестоносцы цапают, а позже турки, а вдруг что останется — завоевывают какие-нибудь поляки с пушками и ружьями. Кстати, у Руси одна из лучших армий, юниты которой одинаково прекрасно обращаются с холодным и луком оружием, причем имеются пеший вариант и конный.

За это возможно забыть обиду сумасшедшие имена, каковые присваиваются русским персонажем. Целые Линии, Бобры и Козлы из Бойбруска. Мусульманам также не повезло с именами.

Западные разрабы такие западные …
Флот все еще сражается машинально, существует возможность строить разные гильдии, дающие как глобальные, так и локальные бонусы, торговцы, советники дают задания, на каковые возможно смело плевать.

Очень выделяется разделение поселений на города и замки. Первые приносят одни убытки, но разрешают нанимать замечательные армии, вторые же несут ответственность за экономику и могут выставить разве что ополчение для защиты города.
По прошествии времени исследователи открывают мельницу, книгопечатание, порох. В итоге игроку остается только донести красивые изобретения Ветхого света в Новый, радуя ацтеков и майя музыкальными выстрелами из пушек и концертами тяжелой артиллерии.
Копипаста из Википедии про фракции
Королевство Англия — самые лучшие лучники в игре (лучники с долгими луками, Шервудские стрелки) и сильная тяжёлая пехота, но мало разнообразия в области кавалерии; сложность: обычная.
Королевство Франция — имеет жандармов и другие типы тяжёлой кавалерии, сильные опытные армии; малоэффективная ранняя пехота; сложность: обычная.
Священная Римская империя — войска, сильные по всем параметрам, но нет сильных армий позднего периода (не считая рейтаров); сложность: обычная.
Венецианская республика — хорошая пехота (венецианская тяжёлая пехота) и ополчение, но не сильный кавалерия; сложность: обычная.
Испания — изначально сильная кавалерия (рыцари Ордена Сантьяго) и хорошие разработки позднего периода; имеет опытные армии; сложность: обычная.
Другие фракции возможно сделать играемыми, победив каждую из них в кампании (побеждать саму кампанию не обязательно). Остальные возможно открыть все сходу, победив всю кампанию (маленькую или долгую), играясь одной из изначальных пяти фракций. Помимо этого, фракции возможно «открыть», отредактировав соответствующий текстовой файл, так же как и в Rome: Total War.
Восточная Римская Империя (Византия) — хорошие ранние армии, включая Варяжскую гвардию, но не имеет многих типов армий пороховых технологий и позднего периода; сложность: тяжёлая. Весьма хорошее стратегическое размещение.
Королевство Дания — особенными армиями являются викинги (викинги-рейдеры, пешие хускарлы); пехота по большей части применяет топоры вместо копий либо клинков, что делает её более действенной и против брони, и против кавалерии; плохая кавалерия; сложность: тяжёлая.
Египет — воображает Фатимидов и последующие семейства; хорошая кавалерия (мамлюки), но не сильный пехота; сложность: обычная.
Королевство Венгрия — сильная кавалерия, но малоэффективная базисная пехота; может создавать полевые отряды из убийц, выстроив гильдию убийц; сложность: тяжёлая.
Герцогство Милан (вместе с Генуей) — сильная арбалетчики и итальянская милиция (генуэзские арбалетчики); хорошие разработки позднего периода; не сильный кавалерия; относительно не сильный разнообразие типов пороховой артиллерии; сложность: тяжёлая.
Мавритания — семейство Альморавидов; хорошее слияние верблюжей копейщиков и кавалерии; имеет маленькое численность войск позднего периода, отличающихся но высокой эффективностью, (верблюжьие стрелки); сложность: лёгкая.
Польша — хорошая кавалерия (польские дворяне и гусары), но не сильный пехота; сложность: тяжёлая.
Португалия — многие войска (аркебузиры и хинеты) являются улучшенными предположениями стандартных; хорошие разработки позднего периода; лучшие корабли и хорошая кавалерия в игре; сложность: лёгкая.
Русь — сильные казачьи армии (мушкетёры и кавалерия), но не сильный пехота раннего периода; сложность: средняя.
Королевство Шотландия — самые пики и лучшие копья в игре, но стрелковые отряды и слабая кавалерия; не считая артиллерии не имеет вторых пороховых разработок; сложность: тяжёлая.
Королевство Сицилия — смесь армий, включающая мусульманских лучников, итальянское ополчение и нормандских рыцарей; не сильный кавалерия; сложность: тяжёлая.
Турки — семейство Сельджуков (ранний период) и Турция (поздний период); по окончании изобретения пушек имеют самую сильную артиллерию в игре; сильная пехота (янычары) и дальнобойные армии; не сильный броня; сложность: тяжёлая.
Папская Область — сильное ополчение, но страшная мобильность; мало полезной кавалерии.
Кроме этого кое-какие компьютерные фракции появляются в кампании, но ими возможно играться лишь в исторических либо многопользовательских битвах или возможно отредактировать игровые файлы.
Ацтекская империя — нет разработок оружия либо брони; сильные и недорогие армии; кое-какие из армий пугают неприятеля; нет кавалерии. Недоступны в кампании.
Монгольская империя (Золотая орда) — самая сильная кавалерия в игре, но не сильный пехота. Недоступны в кампании.
Тимуриды — самые сильные одноединичные войска в игре (боевые слоны, слоновая артиллерия, ужасные бомбарды, и ракеты); мало пехоты. Недоступны в кампании.
«Партизаны» кроме этого являются фракцией, воображая территории, не находящиеся под контролем каких-либо вторых фракций. Кроме этого они путешествуют по карте, мешая торговле и устраивая засады на чужие армии. Они также будут захватить город, в случае если народу не нравится правительство или в случае если вся семейство страны умирает (финиш данной фракции), но остаются города/замки, управляемые местными губернаторами.
Кроме этого саксы появляются в историческом сценарии, обрисовывающем Битву при Гастингсе.

В 2007-м году вышел аддон Medieval II Kingdoms: Total War — аж четыре вторжения: тевтонцев в Балтику, норвежцев в Британию, крестоносцев на Ближний Восток и европейцев в Америку.
И Rome, и Medival были привлекательными для мододелов, движок которого, не обращая внимания на крепкую защиту, хакеры умудрились расковырять. Игроделы наклепали такие моды как: мечом и Огнём, Europa Barbarorum, Roma Surrectum II на Rome; Third Age, Call of Warhammer, Stainless Steel на Medival

Скриншоты

Видео

[media=http://]

Empire: Total War

2009 год. Игра про Европу в восемнадцатом веке. Предположительно, самая неудачная игра серия.

Унылые битвы на земле, кривые морские баталии, недоработки и жуткий дисбаланс пускай и не скатывают игру в откровенное убожество, но оставляют неприятное послевкусие на долгое время (простое такое, как от всех игр, кое-как сделанных индусами, та же готика в пример).

Само собой разумеется, не обошлось не без приятный новшеств — новый движок, талантливые слезать со собственных несчастных коняг наездники, больше шансов как дипломатическом поприще, так и в управление внутренними делами страны. Не обязательно быть кровавым жестоким правителем, душащим каждые ростки инакомыслия в весах, а просто притворятся белым и пушистым узурпатором, строить университеты, и встречать очень плохо настроенных граждан ровными последовательностями послушных солдат, вооруженных по окончательному слову науки пушками и ружьями.

Особенно приятно играться действительно европейским светочем науки — Грузией. По праву встасть в ряд с этими титанами западного мира, как : Франция, Англия, Российская Федерация и т.д. Действительно, мало портит вид такое событие, что во всех фракциях войска фактически однообразные, и отличаются друг от друга лишь раскраской мундиров (либо что они в том месте такое носят).

Кроме того бравые грузинские генацвале.

Самые сильные минусы — немыслимая, сказочная тупость ИИ. Необычная тяга армий соперника к пробитым стенкам — раз. Разрыва в строю — двас.

Воины не стреляют, в случае если кто-то из отряда отстал, застрял в дереве, заборе, либо в трупе лошади (мало возможно). Тяжелые линкоры стреляют на меньшее расстояние, чем какие-то корыта, каковые чисто по недоразумению названы водными судами. Но, все это более-менее исправили.

Все хорошего, что было в игре, реализовалось в аддоне, что был назван Napoleon: Total War. Не через чур классическая игра, засовывающая игрока в рамки исторических сюжета и событий. Но, как раз игра скомпоновала все новые идеи из Empire, перемешала и встряхнула их, добавила чуточку собственных приправ и в следствии взяла в полной мере съедобную глобальную стратегию. Еще больше накрутили графику, добавили эффектов, обучили ИИ не изображать из себя непобедимых самоубийц. Показалось влияние климатических территорий на армию — жара и мороз косят бойцов армии, закончившей движение в каком-нибудь милом местечке.

Наподобие раскаленных песков египетской пустыни либо среди бескрайних просторов заснеженной России..Как маленькая фича — распространение республиканских идей среди монархических стран.

Несколько слов о компании. Практически вся она о Napoleone Buonaparte, с соблюдением исторических событий, за исключением небольших промашек (столица России — Москва). У каждой фракции имеется основной полководец, бессмертная личность, и ходы отмеряют не года, а конец и начало месяца.
1) Обучающая кампания (1778—1793)
Кампания говорит о ранних годах судьбы Наполеона. Так себе, на то оно и обучение.
2)Итальянская кампания (1796—1797)
Воздействие кампании происходит на Аппенинском полуострове во время похода французских революционных армий в итальянские почвы во главе с генералом Наполеоном Бонапартом с 1796 года до 1798 года.
3) Египетская кампания (1798—1800)
Кампания посвящена попытке Наполеона в 1798 — 1801 годах оккупировать Ближний Восток и Египет с целью уменьшения английского влияния в Северной Африке и в Азии.
4) Европейская кампания (1805—1812)
Воздействие кампании происходит в Европе 1805 — 1812 года. Единственной играбельной фракцией есть Первая Французская империя. Она обязана установить контроль над главными провинциями континента, такими как Москва (провинция Столичная губерния), Вена (провинция Австрия), Кёнигсберг (провинция Восточная Пруссия), Берлин (провинция Бранденбург).
5) Ватерлоо (18.05.1815)
В кампании представлена конкретно битва при Ватерлоо, вступительный и последний ролик. Содержание последнего ролика зависит от результатов сражения. Это — единственная кампания в игре, в которой всецело отсутствует стратегическая карта.
5) Кампании коалиции (1805—1812)
Кампания посвящена армейским действиям в России и Европе 1805 — 1812 года с позиций Антифранцузской коалиции.

В игре доступно совместно режим и прохождение сетевой игры.

Скриншоты

Видео

Shogun 2: Total War

Последняя (сейчас), седьмая игра серии. Применяя движок от Empire, Warscape, выдает весьма хорошую, стильную и прекрасную картину, намного выше превосходя прошлую игру. Без оглядки на то, что по логике проект есть ремейком Shogun: Total War 2000 года выпуска, на деле игра является смесью самые удачных идей из Medieval и Empirе, сдобренную качественной музыкой и занимательным графическим подходом.

Самые приятные новшества:

  • Очень сильно поумневший ИИ. Да, у него все еще бывают необычные тактические ответы, он не довольно часто контратакует, легко попадает в засады и ведется на удочку выманивания отрядов, разбивания армии на части, атаки с нескольких направлений и других нехитрых приемчиков. Но, на подобные уловки в то время, когда купилось и множество проигравших настоящего и полководцев прошлого. Так что новичкам в игре (и в жанре RTS) может прогуляться не сладко, в особенности на первых порах.

  • Улучшенная совокупность дипломатии. У японских феодалов пара иные методы, нежели у европейских правителей. Да и ведут себя даймё значительно увлекательнее, адекватно реагируют на угрозы вторжения, оценивают силы игрока, возмущаются его поступкам, понижающим честь, ведут себя с домом игрока в соответствие с тем, как и чем прославлены его глава и дом. Как пример — не обожают добропорядочные самураи, в то время, когда кто-то мешает их торговле. В случае если игрок увлечется грабежом торговых дорог враждебного дома, в особенности в то время, когда дело касается импортных товаров, то торгующие с неприятелем дома смогут собраться и раздавить назойливого пирата. Приятный подарочек в виде пары-тройки огромных армий в наборе с разграблением портов и строений не хватает сильному дому обеспечен.
    Сейчас достаточно подвести большое войско, что бы небольшой, но задиристый дом, готовься сделать что угодно, только бы его не уничтожали.

  • Добавление ролевых элементов. У персонажей сейчас имеется древо умений. Показалась, наконец, возможность создавать узкопрофильных экспертом. Вообщем, это занимательная фича.

  • Древо развитие разработок для страны — ки и бусидо. Первое несёт ответственность за все, не считая войны, а второе несёт ответственность за армейские разработки.

  • В Японии замки штурмуют без осадного снаряжения, бравому самураю самураю необходимо только одно — что бы между ногами не болталась лошадь. В случае если таковое затруднения имеется, то солдат со собственного верного самурайского коня, и идет карабкаться на стены замка, дабы поскорее добраться до неприятеля и выпустить ему кишки. Такие дела.

Кроме этого, хочется сказать, что возможно обойтись без драмы. Если не желаете следить за тем, как верный отряд элитных монахов с нагинатами теряет половину состава сорвавшимся на протяжении штурма со стенки, возможно неприятеля от стенки и пробить ворота.

В совсем легальной стимовской версии отряды соперника всегда перемещаются по крепости, не считая лучников у бойниц. Так что возможно подойти с той стороны, где лучников нет, и истребить солидную часть гарнизона без утрат посредством стрелков. Основное не забывать, какая стоит погода, помнить, что самураи стреляют дальше асигару, и послать с лучниками пара отрядов пехоты, что бы компьютер не стремился совершить набег из крепости.

Так что лучше строить войско с той стороны, где нет ворот. Так вот, истребляете гарнизон, пригоняете несколько отрядов, что бы проломали ворота со всех сторон, отвлекаете ИИ, заходите главными силами в свободные ворота (либо не сходу всех тащит, ИИ скоро может переключится и устроить вашим воинам настоящие Фермопилы прямо в воротах собственной крепости) и захватываете крепость. Самое любопытное, что ИИ пара проворачивал подобные трюки и со мной, либо, по-крайней мере, пробовал.

Да, играться против компьютера возможно весьма интересно, но разработчики припасли и еще одну приятную изюминку, в частности битвы против вторых игроков прямо в компании. Все легко — при столкновение возможно открыть сражение, и, быть может, какой-нибудь игрок примет руководства армиями на себя и устроит вам вправду занимательный поединок.

По большому счету, игра очень сильно продвинулась в сетевом режиме. В случае если в прошлых играх частенько были неприятности с игрой через интернет, то в Shogun все более-менее отлажено. Имеется чат, имеется кланы, имеется храбрецы для сетевой игры.

Что еще необходимо ? Лишь побольше соперников!
Что все еще не очень приятно, так это морские битвы. Они неинтересны и легки на любом уровне сложности. Так же расстраивает то, что Япония достаточно маленькая страна, и, вообщем-то, мало кому увлекательны сражения и эпические истории в маленькой, фактически карликовой, стране.
Копипаста со вкусом вики про кланы
В начале кампании игроку даётся выбор из девяти (десяти в Limited Edition версии) кланов, любой из которых имеет недостатки и определённые преимущества. Остальные провинции принадлежат другим кланам, каковые ведут такую же деятельность по захвату Японии.
Тёсокабэ — повышенный доход от крестьянских хозяйств, содержания лучников и пониженная стоимость найма, возможность нанимать умелых лучников. Стартовая провинция: Тоса.
Датэ — бонус к натиску отрядов, содержания самураев и пониженная стоимость найма с нодати, возможность нанимать умелых самураев с нодати. Стартовая провинция: Иватэ.
Мори — увеличенная расстояние перемещения судов на стратегической карте, содержания кораблей и пониженная стоимость строительства, возможность нанимать умелые суда. Стартовая провинция: Аки.
Ходзё — более недорогие замки, содержания и пониженная стоимость строительства осадных отрядов, возможность нанимать умелые осадные отряды. Стартовые провинции: Идзу и Сагами.
Ода — повышенный боевой дух асигару, содержания и пониженная стоимость найма асигару. Стартовая провинция: Овари.
Симадзу — повышенная преданность всех полководцев, содержания самураев и пониженная стоимость найма катана, возможность нанимать умелых храбрецов катана и самураев с катана. Стартовая провинция: Сацума.
Такэда — повышенный боевой дух кавалерии, содержания кавалерии и пониженная стоимость найма, возможность нанимать умелую кавалерию. Стартовая провинция: Каи.
Токугава — более действенные мэцукэ, улучшение дипотношений, содержания монахов и пониженная стоимость найма, возможность нанимать умелых кисё-ниндзя. Стартовая провинция: Микава.
Уэсуги — более действенные монахи, повышенная прибыль с торговли, содержания и пониженная стоимость найма сохэев (монахи-солдаты), возможность нанимать умелых сохэев. Стартовая провинция: Этиго.
Хаттори (Limited Edition) — более действенные ниндзя, особенные армии лучше прячутся на поле боя, особенные армии обучаются технике кисё. Стартовая провинция: Ига.
Икко-Икки (The Ikko Ikki Clan Pack) — клан агрессивных монахов, особенный вид монаха (монах Икко-Икки) с собственным древом свойств. Стартовая провинция: Кага

Для новичков оптимальнее Симадзу.
По сути, оказалась увлекательная игра с полным погружением и великолепной атмосферой в традиции Японского сёгуната того времени. Кроме того про Курилы вспоминать не хочется.

Вышло два аддона и множество мелки собраний разных финтифлюшек для Shogun.
Первый:
Rise Of The Samurai
Аддон про борьбу трех кланов (Тайра, Минамото и Фудзивара — кто все эти люди?) за власть над Японией.
Время настоящих самураев, каковые потеснили разнеженных сановников-извращенцев.
Сами самураи, само собой разумеется, также были извращенцами. Но обожали они лишь вторых настоящих самураев, так что все это дело выглядит достаточно без шуток и внушительно.

Fall Of The Samurai
Игра про пулемет Гатлинга. Вы садитесь за него на протяжении сражения и стреляете по смешно одетым целям в режиме от первого лица.
Для полноты добавлена компания, новые лица, гайдзины, артиллерия, броненосцы и "неповторимые железные дороги, в первый раз в серии"™. По всей видимости, в Empire они были, но наряду с этим и небыли, прямо как смерть Гуфа (дежурная шутка же).

Скриншоты

Видео

Ну вот, надеюсь, вы оцените мою писанину и поиграет хотя бы в одну из вышеперечисленных игр, и станете с нетерпением ожидать следующей части.

???

Medieval 2: Булатная Сталь — Господин Великий Новгород #1. Начало Становления


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Total War: Arena

    Total War: Arena представляет собой увлекательную аренную версию известной серии стратегических игр. О ней неоднократно упоминалось на сайте ММО13. Тут же вы сможете определить все подробности по новинке….

  • Total War: Arena

    Total War: Arena – аренная адаптация известной серии глобальных стратегий Total War. Игра не поменяла традициям цикла и предлагает все те же исторические сражения, но в этом случае только в их…

  • Лучшие игры серии Command & Conquer

    В «C C» множество тематических поворотов и твистов сюжета, делающих из неё одну из самых разнообразных стратегических серий на ПК. Постараться расставить все игры C C по местам – та ещё…

  • Гайд по лучшим модам для Total War: Warhammer

    Total War: Warhammer – потрясающая игра. Настоящая перезагрузка всего сериала, с невиданным фэнтезийным размахом и другая, и другая. Но кроме того такая игра может надоесть. А, потому, что, Total War:…

  • Rome: Total War: Прохождение игры

    Пускай я погиб под Ахероном, Пускай кровь моя досталась псам — Орел Шестого легиона Все так же рвется к небесам. Все так же горд он и легкомыслен, Все так же он неустрашим. Пускай век воина…