Frozen State: Обзор игры

Актуально для платформы: PC

В супермодном жанре «выживалок» сейчас две главные тенденции. Одни пробуют как-то освежить его, вывести на новый уровень, приблизить к играм ААА-класса, экспериментируя с подачей, дизайном, новыми и стилем разработками (а также с виртуальной реальностью) — вспоминаем We Happy Few, The Solus Project, The Flame in the Flood. Другие, что именуется, живут прошлым и в силу недочёта денег либо кадров производят выделено старомодные, неудобные и потому уже хардкорные игры, где выживать нам мешают не только зомби, болезни и голод, но и «кривое» управление, и ужасная графика, и тотальное однообразие.

Frozen State — именно из последних.Frozen State: Обзор игрыКроме того обыскивать тайники и поднимать предметы тут некомфортно.Холодная Российская Федерация

Сделали Frozen State в Российской Федерации — и это, скажем так, сходу заметно. Воздействие происходит в недалёком будущем, в то время, когда земляне, дабы остановить инопланетную заразу, превращающую людей в монстров и мутантов, устроили неестественный ледниковый период. Но на деле думается, что события разворачиваются в настоящем, в обычной русском глубинке, — кругом снег, серые коробки панельных домов, гаражи, старые авто. И пусто, и скучно, и безрадостно, и тошно, и некому руку пожать.

Да и наименование города, где мы начинаем собственные мытарства, соответствующее — Дуга-40.

В этом закинутом и промёрзшем месте пробуют выжить три храбреца, выбрать одного из которых вы должны на старте, — это физик Мария, задира и хулиган военный и Стас офицер Ингвар. У каждого из них минусы и свои плюсы. Маша, к примеру, изначально имеет бонус к навыкам скрытности, взлома и слуха, а Ингвар — к силе и броне. «Прокачиваем» мы навыки за особые пилюли, каковые возможно обнаружить теле убитых монстров и в тайниках.

Десять пилюль — плюс к какому-нибудь умению.

Сюжет, не обращая внимания на выбор храбреца, не изменяется. Да его и нет толком. Имеется только расплывчатое пожелание отыскать подробности для ремонта отечественного авто. Да ещё возможно пообщаться с местным ИИ и выяснить, что через несколько месяцев город и всё живое в радиусе полусотни километров будут стёрты с лица земли из-за ядерного взрыва и нам необходимо успеть отыскать некоторый бункер и скачать серьёзные результаты исследований.

Где его искать, где забрать запчасти, — неизвестно.

Симулятор бомжа

Основное в играх про выживание — сам процесс. В этот самый момент всё помой-му на месте, кроме того более чем. Всё время вы станете охотиться на кабанов и медведей, рубить дрова, строить заборы, хижины, убежища, баррикады, разводить костры, готовить на них еду, топить буржуйки из подручных средств.

И по большому счету вести себя как простой русский бомж — собирать нечистые тряпки, безлюдные бутылки, жестяные банки, пачки макарон, рыться в шкафах и помойках в заброшенных зданиях. Из отысканного хлама возможно мастерить предметы первой и второй необходимости, и оружие, аптечки, патроны…

Авторы очевидно делали ставку на хардкор и большой реализм. Далеко от источников тепла персонаж начинает мёрзнуть и терять очки здоровья (а также на протяжении перемещения между районами города по карте), окна и двери в зданиях необходимо закрывать, дабы стало чуть теплее, а также устраиваться на ночлег лучше рядом с костром. Наличие последнего, и пачки макарон, чая либо гречки ещё не гарантирует сытный обед — будет необходимо кроме этого отыскать ёмкость, в которой это возможно приготовить. Воду же необходимо добывать из растопленного на костре снега, а позже ещё вы должны её продезинфицировать.Редкие встречные либо сражаются, либо несут какую-то околесицу.

Кроме мороза на состояние храбреца воздействует ещё множество факторов. И не прочтя толстое управление по игре, вы раз за разом станете умирать, не осознавая, из-за чего ваш персонаж, пропустив пара ударов, всегда теряет здоровье и что свидетельствует это изображение желудка, мигающее на экране. А он, выясняется, отравлен.

Исходя из этого всё время с собой необходимо таскать активированный уголь, полотенца и бинты, останавливающие кровотечения, пилюли и другие спасительные средства, продлевающие вашу жизнь в этом унылом заснеженном городе. Основное, дабы хватило места в инвентаре, что по традиции ограничен, что вынуждает искать рюкзаки и дополнительные мешки.

Хватает и других примет реализма. Дабы открыть двери, необходимо искать кодовые замки, дёргать засовы. Либо же легко возможно рубить кое-какие из них топором.

Предметы ломаются, а батарейки в фонарике садятся (без него же вы рискуете появляться в кромешной тьме).

Хождение по мукам

Но подолгу задерживаться и выживать в этом холодном городе, честно говоря, не хочется. Кроме реалистичного симулятора всегда голодного, болезненного и замерзающего бомжа тут нет ничего. Ни занимательного сюжета, ни морального выбора, ни общения и неожиданных встреч с занимательными персонажами, ни обычной боевой совокупности.

Но имеется однообразие всего и вся (не выручает кроме того «рандом»), неинтересные локации, примитивный дизайн, убогая графика, страшное управление и перегруженный интерфейс.

Тут разрешают как драться в ближнем бою, так и стрелять по монстрам различных видов (имеется кроме того плюющиеся какой-то мерзостью), но делать да и то, и второе дико некомфортно. Исходя из этого значительно чаще хочется удирать от неприятелей либо же красться мимо в режиме прислушивания, в то время, когда они вас не видят, а вы замечаете их конус зрения. Но и прыгать, и бегать, а также тут также некомфортно. И обычно возможно умереть лишь по причине того, что, удирая от очередного злыдня, вы секунд пять пробовали вписаться в очередной дверной проём. Да кроме того дабы оружие, необходимо совершить пара очевидно лишних телодвижений и ещё зачем-то «активировать» его.

По всей видимости, как раз исходя из этого тем, кто совсем устал от всего сказанного выше, авторы позволили принять цианистый калий и преждевременно завершить страдания главгероя…Перемещаться между локациями по карте лучше на починенном транспорте — так и теплее, и стремительнее.***Само собой разумеется, любителям и мазохистам хардкорных «выживалок» Frozen State может оказаться по вкусу. Но кроме снега и реализма тут ничего нет. Игра как будто бы сама замёрзла и остановилась на стадии одной занимательной идеи с тотальным смертельным холодом. Озвучив её в своё время на протяжении кампании на Kickstarter, авторы так и не смогли собрать на проект денег.

Честь им и хвала, что они довели собственную работу до полноценного релиза, но выглядит Frozen State, нужно признать, как раз как игра, на которую не хватило денег.

Плюсы: реалистичный процесс выживания; занимательная мысль с зависимостью от холода; подробный и достаточно эргономичный «крафтинг».
Минусы: тотальное однообразие; дизайн и убогий графика; неудобное управление; перегруженный интерфейс.

Frozen State | Прохождение | #1 "Обзор"


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Dead State

    Игры-«песочницы» про сбор и выживание ресурсов сейчас плодятся в таком количестве, что это уже нам, игрокам, в самый раз задуматься о том, как выжить среди данной вакханалии, где разработчики,…

  • Dead State: Обзор игры

    Игры-«песочницы» про сбор и выживание ресурсов сейчас плодятся в таком количестве, что это уже нам, игрокам, в самый раз задуматься о том, как выжить среди данной вакханалии, где разработчики,…

  • Fate (2005): Обзор игры

    По окончании выхода в свет красивой Diablo, поразить нас RPG в стиле hack-and-slash (дословно: рубить и хлестать) пришлось нелегко. На свет порождалось множество клонов, но никто так и не смог затмить…

  • Ex Machina: Обзор игры

    На заре развития компьютерной индустрии существовало строгое разграничение жанров. Раз вы, батенька, изволили создавать RPG, так ни за что не вмешайте в том направлении стратегии, либо, упаси боже,…

  • Deponia: Обзор игры

    Возможно какое количество угодно разглагольствовать о том, что время point-and-click прошло, что двухмерные адвенчуры — жалкий прошедший век, а все современное должно быть в 3D, с полноценной свободой…