Fez: Обзор игры

В начале 2012-го года на виртуальных прилавках Steam показался неожиданный товар — Indie Game: The Movie, документальный фильм об инди-играх. Он совершил зрителей в закулисье свободной индустрии, познакомил с разработчиками и смог доказать кроме того самым скептически настроенным зрителям, что кое-какие игры вправду возможно отнести к мастерству. Еще бы — так как говорило кино о Braid, Super Meat Boy и Fez.

Но в случае если первые две игры на момент премьеры уже стали культовыми, то необычная пиксельная аркада еще кроме того не вышла. Через пара месяцев пользователи Xbox 360 смогли полностью оценить детище Фила Фиша (Phil Fish): проект взял благосклонность игроков и высочайшие оценки критиков. До PC он добрался только на данный момент, а исходя из этого нагонять интригу нет особенного смысла.

Все, что остается, — с почестями представить компьютерной аудитории самый многогранный платформер последних лет.Fez: Обзор игрыНикаких религиозных параллелей, что вы! Это легко всемогущий инопланетный золотой куб.Крутящий момент

Первый дюжина мин. Fez выглядит, ощущается и трудится совершенно верно так же, как каждая игра эры Sega. Отовсюду торчат пиксели, на фоне пиликает восьмибитная музыка, а мелкий человечек в центре экрана прыгает по платформам. Его кличут Гомез, и он кроме того не догадывается, что практически за поворотом его поджидают высшие силы в форме огромного золотого куба.

Промямлив что-то на инопланетном языке, фигура спустит с неба очаровательную красную шапочку и продемонстрирует, что у мира в действительности три измерения. А позже разлетится на 64 части, так и не завершив собственный непонятный монолог.

С этого момента игроку в руки попадает неповторимая для 2D-на данный момент возможность вращать камеру, выбирая более подходящий ракурс. Что-то подобное возможно было заметить в недавней Perspective: главный герой остается двумерным и перемещается по плоской проекции мира, но проекция легко изменяется вместе с точкой обзора. С одной стороны расстояние между платформами огромно, а с другой — его нет совсем.

На данной маленькой особенности и завязан целый левелдизайн. Игровой мир является пара десятков парящих в воздухе островов, любой из которых возможно обойти по периметру. Двигаться придется снизу вверх, и трудится это приблизительно как винтовая лестница: когда кончаются ступени, необходимо посмотреть за угол.

Тут бы стоило насторожиться: не скоро ли процесс наскучит? Эту тревогу возможно смело отбросить — все в порядке. Совершенно верно сосчитать количество уровней проблематично: их чуть больше шестидесяти, и все разделены на пять территорий, перемещаться между которыми эргономичнее посредством телепортов.

Принципиальных преград нет ни в одном направлении: соперники отсутствуют вовсе, количество судеб не ограничено, а указатель «иди ко мне» не предусмотрен. Игрок волен сам выбирать себе маршрут, и это Fez лишь на руку — за десятичасовое первое прохождение она ни разу не повторяется.

В одной стороне ожидает миролюбивая, спокойная ситуация, расслабляющая музыка и потрясающая детализация окружения. Летают бабочки, скачут лисы, а деревья отбрасывают роскошные пиксельные тени. По такому этапу не хочется судорожно прыгать. И не придется — так как прохождение упирается в головоломку, решать которую возможно рассудительно и неспешно. А вдруг настроение не то и «не думается», то лучше свернуть в другую сторону, дабы спуститься в подвалы, где всякие пазлы сменятся хардкорными прыжками от наступающей магмы — не меньше сложными и раздражающими, чем в Super Meat Boy.

Рисунок наряду с этим быстро упрощается и теряет в насыщенности.Визуальный стиль ощутимо изменяется в различных уголках мира — от для того чтобы…Где-то нужно будет ориентироваться в темноте, где-то — взаимодействовать с движущимися элементами, а где-то — осуществлять контроль цепную реакцию взрывов, вращая мир в необходимые стороны. Игра всегда преображается: появляются новые геймплейные решения, сменяется место действия, а с ним — саундтрек и качество картинки.

Реализовано все так ясно и впечатляюще, что иногда Fez делает неосуществимое: плоский пиксельный платформер делается по-настоящему атмосферным, не хуже любой BioShock.

какое количество кнопок, дабы вкрутить лампочку?

Большинство настроения создается за счет весьма нестандартного подхода к игровой истории — параллели возможно совершить разве что с Dark Souls. Сценария как такового в игре нет — он ограничивается тремя вступительными репликами, каковые нереально осознать (инопланетный куб говорит не в противном случае как закорючками), и финальной заставкой, владеющей очень вызывающей большие сомнения информативностью. Другое додумывать и придумывать придется самостоятельно. Самостоятельно — но ни за что не на безлюдном месте. Компанию Гомезу в путешествиях образовывает четырехмерный куб, появляющийся из ниоткуда и обращающий внимание на особо важные моменты.

Он же дает главные геймплейные подсказки и обрисовывает артефакты, каковые время от времени доводится обнаружить. К примеру, книгу, исписанную теми самыми инопланетными знаками, либо однообразные обелиски, стоящие в мире.

Задачек значительно больше, чем требуется, дабы дойти до титров, а потому и сложность игрок может выяснить для себя самостоятельно. Решить все сходу запрещено — пригодится свойство еще более поразительная, чем вращение мира, а покажется она лишь по окончании первого прохождения. Но когда вы доберетесь до финала и приступите к New Game+, Fez начнет раскрываться по-настоящему. Это, вероятнее, окажется самая сложная игра в вашей жизни.…До значительно более примитивного.Дело в тех самых задачках, каковые сначала несложны.

Дабы пройти дальше, игроку потребуется шепетильно изучить каждую локацию в отыскивании вероятных подсказок — и неожиданно выяснится, что сеттинг проработан значительно глубже, чем думается на первый взгляд. Так, представленный инопланетный язык есть зашифрованным английским, и его предстоит вручную вернуть. Помимо этого, понадобится изучить местную совокупность счисления и разобраться с особенным шифром — все это без мельчайшего намека либо совета со стороны игры.

Но и это не потолок. Правила всегда меняются, и время от времени сложно кроме того предположить, каких действий ожидают от нас. Четвертая стенки рушится систематично: может потребоваться, к примеру, выйти из игры в совокупность; а в одной из задачек окажется нужным знание существующих кодировочных таблиц.

Апофеозом есть так называемая Monolith Room: с апреля прошлого года всему мировому какое количество так и не удалось пройти ее честным образом — игроки нужную комбинацию клавиш в рамках масштабного флешмоба. А Фил Фиш тем временем лишь ухмыляется на форумах: «209% игрового прогресса — не все».

Вместе с ответом задачек начинают проясняться и игровые события. Сюжет обрастает новыми подробностями: делается понятнее, из-за чего имел возможность развалиться куб; кто его создал; откуда по большому счету показались те либо иные локации. Увы, из-за сложности до конца разобраться в происходящем легко нереально: издевательский финал ограничивается только намеками, а история оказывается незавершенной.

Появляется чувство, что авторы увлеклись, а пыл сообщества остынет значительно раньше, чем Fez подойдет к концу.

Тем более что пользователи PC до финала добираться будут продолжительнее собственных консольных сотрудников из-за не через чур успешного порта. Создатели, по собственному признанию, без шуток поменяли движок, а потому проект дополнился багами и периодическими вылетами. Помимо этого, никакой адаптации головоломок не случилось, и как минимум одна из них решается только посредством вибрации геймпада.

Это, само собой разумеется, мелочь, но изрядно портящая чувство.Полностью карта не отображается, но и по этому фрагменту возможно оценить количество грядущей работы.***В то время, когда пара человек запускают Fez, они обязательно расходятся в различные стороны. Кто-то отправляется в самый дальний уголок и часами думает над каждой тайной, методично выбирая все вероятные решения проблемы. Кто-то мир и в собственный наслаждение собирает разбросанные по уровням мелочи.

А кое-какие проходят этап за этапом, осваивая геймплейные особенности и нюансы построения каждой локации.

Закончат различные люди в различное время: через 6, 10 либо более чем 20 часов. Но любой останется доволен, по причине того, что простенький пиксельный платформер может казаться таким, каким его желают видеть: и легким, и сложным, и прекрасным, и не через чур неестественным. В частности умение угодить всем и сходу — показатель по-настоящему талантливо сделанной игры.

Плюсы: прекрасный саундтрек; хороший дизайн; регулируемая сложность; всевозможный геймплей; увлекательная задумка.
Минусы: не через чур успешный порт на PC; сюжетная незавершенность. видеообзор игры

Обзор FEZ [Review]


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Bloodline Champions

    Еще недавно игровая индустрия днями наблюдала куда угодно, но лишь не в сторону DotA. Какой-то мод, завлекающий каких-то необычных людей, да ну его, лучше еще один боевик с…

  • Bloodline Champions: Обзор игры

    Еще недавно игровая индустрия днями наблюдала куда угодно, но лишь не в сторону DotA. Какой-то мод, завлекающий каких-то необычных людей, да ну его, лучше еще один боевик с…

  • Обзор игры LEGO Marvel Super Heroes

    Серия LEGO хороша того, дабы попасть в перечень основных феноменов уходящего поколения консолей. Отнюдь не каждая открыто конвейерная игра может похвалиться такими результатами: более 10…

  • Tyranny: в то время, когда нехорошие юноши побеждают. Превью к игре

    Говоря о Tyranny, как запрещено уместней будет привести старый афоризм о том, как Добро одержало победу над Злом, поставило его на колени и жестоко убило! В данной игре вас ожидает всё то же самое,…

  • Обзор World of Warcraft

    World of Warcraft — предстоящее развитие серии стратегий в настоящем времени «Warcraft» от компании Blizzard. В них был продемонстрирован богатый мир придуманной фэнтези-вселенной, где шла практически…