В случае если бегло окинуть взором историю американского хоррора за последние 30-40 лет, то легко возможно распознать следующую закономерность: каким бы успешным ни был фильм на старте, практически в любое время в ходе изнуряющей сиквелизации сериал неотвратимо обезличивается, а ближе к концу и вовсе преобразовывается в натуральную самопародию. Очевидно, Голливуд про собственных основных «дойных коров» так просто не забывает и в каждую последующую пятилетку нет-нет да и устраивает какое-нибудь «громадное возвращение» — переснимет, продолжит, в противном случае и вовсе перезапустит некогда культовый франчайз.
Режиссер Майкл Бэй — основной идеолог всего этого вызывающего большие сомнения мероприятия — уже спродюсировал ремейки «Техасской резни бензопилой», «Пятницы, 13», «Кошмара на улице Вязов» и еще последовательности вторых картин калибром мельче. Как мы знаем, что в одну реку два раза не войдешь, и создатели это замечательно осознавали, а потому и не пробовали угодить практически всем, пересказав тяжело принимаемую сейчас уже классику кошмаров с оглядкой на современного зрителя. Действительно, до каких-то совсем уж радикальных трансформаций дело не дошло, разве что и без того тяжёлый IQ жертв человека-в-хоккейной-маске внезапно упал до совсем кретинских значений, а Фредди Крюгер, некогда трудившийся сторожем на ветхой бойлерной, нежданно для всех устроился садовником-педофилом в дошкольное образовательное учреждение.
По всей видимости, так уж сошлись звезды, что появление самого рентабельного и «долгоиграющего» слэшера всех времен — «Пилы» — выпало на середину первого десятилетия двухтысячных — эру Великого жанрового застоя, в то время, когда хоррор с годами все больше трансформируется в маргинальное развлечение.
Конечно, игроиндустрия мимо для того чтобы праздника судьбы пройти никак не имела возможности. В 2009-м году Zombie Studios под руководством Konami соорудила очень компетентное сюжетное ответвление (Saw: The Video Game), которое с горем пополам заполнило логический пробел между первым и вторым эпизодами киноленты. на данный момент же, спустя еще один год, в то время, когда в унисон с премьерой последней части «Пилы» состоялся релиз Saw 2: Flesh and Blood, всем внезапно стало ясно, что, в отличие от киносериала, игра такой же несокрушимой стойкостью похвастаться, увы, не имеет возможности.
Это он сам себя так. Майкл тут ни при чем.
Ножовка 2.5
Сюжет Flesh and Blood, как это в наше время стало модно, не пробует дословно процитировать источник и основывается на хорошем допущении вида «а ну как у детектива Тэппа был сын Майкл, деяния которого кроме этого привлекли интерес Конструктора Смерти?». Вразрез с ожиданиями — подобная схема, с успехом зарекомендовавшая себя еще во времена The Chronicles of Riddick, тут выглядит великой глупостью. Неспециализированная структура фильма выстроена так, что с каждой новой частью, с одной стороны, все отчетливее становятся понятны межличностные связи и мотивы основных действующих лиц, с другой — эти самые части непрерывно взаимодействуют между собой на уровне бессчётных флешбэков и тонко завуалированных аллюзий.
Все элементы головоломки отлично скомпонованы и подогнаны друг к другу, а совместно — складываются в более-менее цельную картину, как раз исходя из этого наивная попытка авторов пристроить ко мне отсебятину ожидаемо стала причиной диким логическим конфликтам.
История скармливается ветхим, так сообщить, дедовским методом: Майкл уперто продирается через поганые коридоры ветхих коммуналок, усыпанные битым стеклом, высаживает нескончаемые двери, за которыми его в обязательном порядке будет поджидать заряженный дробовик, и заводит последовательность вынужденных знакомств с вызывающими большие сомнения типами, каковые позже безотлагательно обязательно постараются его убить. Вдобавок — всегда натыкается на разбросанные везде бумажки и магнитофонные записи, которые содержат дополнительные сюжетные сведения, касающиеся непростого прошлого его отца, — в общем, фантазии у сценаристов ноль.
Каждый, кто по неосторожности вляпается в Flesh and Blood, столкнется с таковой вот задачкой как минимум сто раз.
Не та нога!
Дабы еще четче осознать, какие конкретно ощущения вызывает Saw 2, попытайтесь представить документальную нарезку прямиком со съемочной площадки, которую позже зашивают в DVD-диск с фильмом в качестве приятного довеска. Первичные половые показатели помой-му те же самые: привычные интерьеры обшарпанных клоповников, характерная работа с освещением, извращенные орудия смертоубийств, которых постеснялась бы сама святая инквизиция, а с экранов развешенных везде пузатых телевизоров неугомонно говорит та самая демоническая марионетка, которая вкрадчивым хрипом Тобина Белла в подробностях разъясняет, что и как необходимо себе отрезать, дабы решить очередную садистскую шараду. Беда в том, что всему этому «добру» отчаянно не добывает режиссуры.
Причем речь заходит кроме того не о каких-то художественных изысках — игре очевидно не достаточно занимательных интерактивных обстановок, каковые бы мотивировали к предстоящему прохождению. Вместо того дабы внести хоть какую-то ясность в действия Конструктора (весьма интересно же в подробностях выяснить, как он вербовал нужных людей и как ему удалось создать так комплексную и отточенную карательную совокупность, которая продолжала бесперебойно трудиться кроме того по окончании его смерти), разработчики бесцельно тратят время на решение надуманных, а под час — попросту нелогичных пазлов. Сначала шарить обнажённой рукой в сливном бачке нечистого унитаза, кишащего использованными шприцами, в отыскивании очередного ключа и ковыряться в распределительных щитках возможно и занимательно, но в то время, когда подобные вещи приходится проделывать по десять раз кряду… на стенку хочется лезть от скуки, только бы поскорей это все уже закончилось.
Не обращая внимания на то, что Saw 2 — survival horror только по паспорту (в конечном итоге это самый обыкновенный квест), редкие стычки с неприятелями все же случаются. Но кроме того тут авторы нашли чем «поразить». С боевой совокупностью за прошедший год приключился один неприятный казус — ее редуцировали до примитивного quick time events-упражнения.
Плюс провалилась сквозь землю простенькая модель экосистемы: в случае если раньше над встречными фриками возможно было устраивать кровавые расправы, заманивая их в расставленные ловушки, то сейчас за все отдувается QTE, а нам остается своевременно нажимать на кнопочки и… обливаться неприятными слезами, глядя на отвратительно поставленные битвы с кукольной анимацией.
Как и в фильме, на правах чревовещателя марионетки по имени Билли выступает Тобин Белл. И в этом, пожалуй, единственное преимущество Flesh and Blood.
***
Страшно сообщить, но во всем этом имеется кроме того некоторый верховный суть: смыкающийся медвежий капкан на шее по окончании шести часов, совершённых в компании Saw 2: Flesh and Blood, покажется сущей мелочью. А как изуверская психотерапевтическая пытка игра с легкостью даст сто очков вперед любой смертоносной конструкции Джона Крамера.
Приятели, остерегайтесь!
Плюсы: добротная актерская работа Тобина Белла (и просто ужасная всех остальных).
Минусы: жиденький сюжет; безликий дизайн уровней; головоломки — одна тоска зеленая; изумительная графика (по меркам 2004-го года).
Обзор игры Saw 2: Flesh and Blood
В случае если бегло окинуть взором историю американского хоррора за последние 30-40 лет, то легко возможно распознать следующую закономерность: каким бы успешным ни был фильм на старте, практически в любое время в…
О том, чем же в итоге окажется Blood Drive, до настоящего момента не подозревал, возможно, никто. Разработка шла в условиях глухой информационной блокады. О существовании некоего «тайного…
Blood & Glory: Immortals: Обзор игры
Актуально для платформы: iOS Начавшись как дерзкий клон Infinity Blade, к третьей части серия Blood Glory превратилась в подделку под более состоятельный в плане игрового процесса хит —…
О том, чем же в итоге окажется Blood Drive, до настоящего момента не подозревал, возможно, никто. Разработка шла в условиях глухой информационной блокады. О существовании некоего «тайного…
Обзор игры Hitman: Blood Money
Сообщите, что вы станете делать, приметив на светской вечеринке мрачного лысого субъекта в строгом тёмном костюме? Да ничего, мало ли странных типов в мрачно-похоронных изделиях текстильной…