Трудолюбивые немцы из Ascaron Entertainment целыми днями сидят в собственных конторах, пишут тысячи строчков кода, рисуют много текстур, разрабатывают десятки дизайн-документов: создают игры. Игры, каковые сами позиционируют не в противном случае как "очередной убийца короля жанра такого-то". Но вот незадача! Все их творения отнюдь не проходные проекты, но и не хиты нисколько. Например, Sacred, основательную, крепкую и на всех четырех хорошо стоящую фэнтезийную игру в очень популярном в наше время жанре action-RPG, сиречь кровавое рубилово с элементами прокачки.
Она собрала нестыдную прессу, солидный мешок хвалебных отзывов, но, обламывая ногти, не смогла влезть в верхние строки чартов продаж и занять прочное пожизненное место в геймерских сердцах.
Играм Ascaron’a чего-то не достаточно. Оригинальности? Так так как и Piranha Bytes, и Blizzard, и Bethesda Softworks не привнесли в собственные шедевральные произведения ничего особенно необыкновенного. Глубины? Мир в том же Sacred поразнообразнее и побогаче будет, чем в венценосной "Готике".
Частички души, которую вкладывают в игры другие разработчики? Весьма кроме того возможно.
Итак, Darkstar One. Космический симулятор с элементами ролевой игры, 3D-аркады, симулятора торговли и еще всевышний весть чего. Ожидает ли его унизительное тавро "Игра-на-день"?
В будущем все по-ветхому.
Понимаете, что самое забавное? Заголовок, являющий собой обычный оксюморон, идеально характеризует видение германских гейм-дизайнеров. Это по большому счету какое-то проклятие игродевелоперов концессий и всех национальностей: восприятие будущего в привязке к реалиям нынешнего времени.
В случае если вооруженный конфликт, то его уши в обязательном порядке выросли на Земле, а зачинщиками выступили или одухотворенные бредовыми блестящими идеями мятежники, или какие-нибудь азиаты, или подобные современным шахиды. В случае если холодная война, то на земле гонки оружий. В случае если убили родственника, то обязательно преступники, которых надлежит развеять на электроны…
Словом, главный герой спектакля, страстный любитель космических полётов и посудин в вакууме, теряет горячо любимого отца. Папа являлся человеком порядочным и погиб, строго следуя канонам жанра: пересек дорогу людям, которых по большому счету нужно обходить за пара световых лет. Погрустив на могилке, сын предпочитает не впадать в хронический траур, а отомстить убийцам так, дабы вся Галактика сообразила: "С этим юношей лучше потом не связываться!".
Орудием возмездия способен хорошо послужить корабль отца — Darkstar One. Он, что совсем заурядно, полуразумен, выстроен с применением старейших достижений технологов, которым современные кроме того для помощи спадающих брюк не годятся, и по большому счету, на порядок круче любого космического башмака, бороздящего Громадный Театр.
Возможно, но не факт.
Преступники попытались замести следы не хуже лисицы, сбивающей погоню со следа, но почему-то забыли подчистить такие элементарные и очевидные метки, что легко диву даешься. Вернее было бы лишь расставить по дороге на собственную базу указатели путеводные к тому же отметить необходимый курс навигационными маяками.
Ерничать и подшучивать над одаренностью гейм-дизайнеров не будем. Смиримся с классическими до скрежета зубов торговцами, краем уха слыхавшими безотносительную байку о чем-то напоминающем отечественную домашнюю и очень ужасную историю. Махнем рукой на контрабандистов, с удовольствием сдающих полузнакомому панковатому наглецу на ультрамощном корабле сотрудников по цеху.
Наберёмся воздуха и забудем о попавшем в беду пилоте, замечательно разбирающемся в тонкостях бандитской психологии. Но вот тот факт, что из всей пребольшой вселенной игры лишь отечественный храбрец обеспокоен проблемой криминогенных элементов, вызывает у меня стойкое внутреннее отторжение.
Бедняга-главперсонаж летает на собственной "Чёрной звезде за номером Один" от совокупности к совокупности, что-то выясняет, что-то разнюхивает, копошится, ровно муравей, наконец, выискивает базы подлецов, в одиночку ровняет их с почвой, а все власти и представители закона, возможно, лежат дома на кроватях. Как же — новый сериал начался, нельзя пропускать.
Трудолюбивый пчёл.
Все время отечественного храбреца занято повседневной рутинной работой. Не обращая внимания на геройское происхождение и не меньше геройскую задачу, кушать-то хочется. Кушать желает и корабль, в противном случае имеется риск взять к концу игры нежизнеспособное барахло.
Возможно перевозить грузы с планеты на планету, изучать торговые сводки, разглядывать положение дел на торговых станциях и рынках, продолжительно планировать экономически оптимальные маршруты. Не-экономистов заинтересует целый спектр побочных заданий, в меру сложных, в меру финансовых, в меру занимательных. Эскортирование транспортников, вялых так, что рентабельнее было бы перетаскать все грузы на себе, забрав до нужной планеты экспресс. Сопровождение шустрых VIP-персон, на которых охотятся преступники всех мастей. Работа мальчиком на побегушках у зажиточных торговцев. Перестрелки с ордами диких повстанцев, оголтелой космошпаны и организованной космической мафии.
Сначала думается, что вот она, почва обетованная. Восхитительное исполинские масштабы и разнообразие заданий игрового мира создают фальшивое чувство нескончаемой реиграбельности. Ан нет, братцы.
Это в самом деле справедливо, в случае если многослойный мир наполнен живыми персонажами и проработанными вариациями квестов. Мир Darkstar One вышел из-под пера Ascaron, исходя из этого первые тридцать раз мы сопровождаем посла с громадным интересом, отстреливая некультурных бандюков, стремящихся, разумеется, собственной возмутительной безнравственностью смутить дипломата перед переговорами, позже сия рутина много наскучивает, ну а спустя какую-то сотню заданий, похожих друг на друга, как двойняшки, злость на самого себя, что брался за эту нудятину из-за лишней тысячи галактической валюты, и особенно на разработчиков, выплескивается через край здравого смысла в виде нецензурной лексики, отдавленного хвоста домашнего любимца и еще десятка проблем, доставленных домашним/сослуживцам.
Но, несколько раз нам отвешивают в качестве исключения что-то вправду удобоваримое, наподобие изучений взломанного вандалами будущего спутника, сопряженных с опасностями для жизни, психологического благополучия и здоровья.
Но все ж таки побочные задания — эта та самая жевательная резинка, которую так советуют с голубых экранов улыбчивые стоматологи: компонент необходимый, но далеко не необходимый. Да, их исполнение ощутимо усиливает трещащий по швам бюджет, да и жизнь они смогут разнообразить, но соль игры — в главной сюжетной линии… Вернее, соль игры обязана бы быть в данной самой линии, но не в отечественной губернии.
Сюжетная линия — легко комплект скучноватых квестов, напоминающих чуть-чуть сдобренные сметаной побочные. Ну и что, участвует в очередном диверсионном акте наровне с вами NPC, выдает горку ненужной информации и один-два намека, что же делать дальше. Как бы то ни было, но самоцель — заинтересовать игрока историей — не достигнута.
А сейчас добавим Landing Computer X-4 — оказался осьминожек….
Заработанные материальные средства в большинстве случаев мгновенно спускаются в торговых точках, по окончании чего храбрец, безрадосно ощупывая на пара порядков похудевший кошель, отправляется на поиски новых приключений на сидячее место. Вот как раз в такие 60 секунд недолюбливаешь шаблонные побочные квесты — главный источник доходов — особенно очень сильно.
Ассортимент прибамбасов для Darkstar One просто-таки до неприличия велик. Одноразовые ускорители, дающие резкий прирост в скорости на краткий временной отрезок, соседствуют на полках с энергетическими щитами, самонаводящимися боеприпасами ужасающей мощи, дополнительными топливными баками, навигационными совокупностями и другими вкусностями. Остыньте, желание приобрести все и сходу тут не исполнится. У вверенного главгерою космического корабля наличествует параметр "развитость". Параметр этот весьма занимателен, потому, что возрастает сам по ходу прохождения игры, просматривай: доступ к самым впечатляющим штуковинам раскрывается ближе к финалу представления.
Внимательные геймеры приобретают настоящий пепелац чуть ранее тех, кто не уделяет должного внимания отдалённым планеткам и закоулкам, поскольку в этих неприглядных местах иногда возможно найти реликвии, скормить их уникальному кораблю и наслаждаться всеми красотами открывшихся запчастей.
Особенно очень сильно воздействуют всяческие обвесы, фактически, на сражения. Физика в DSO не претендует кроме того на то, дабы именоваться физикой: это, скорее, модель поведения летательных средств в "типа безвоздушной среде". Ввиду этого, апдейты отдельных агрегатов быстро повышают жизнеспособность.
Поставили ускоритель — обгоните собственных соперников на световой год, установили новые пушки — расстреливайте негодников с удвоенной эффективностью, приладили что-то, улучшающее маневренность, — заманивайте неприятелей в ловушки, из которых вы сможете выбраться, а они нет.
Кстати, никаких следов обратной связи в игре не найдено. Ненужно бережно всаживать ракету за ракетой в условный кокпит — ничего не изменится и если вы станете расстреливать корпус либо двигатели. Точечные повреждения, увы, остались за бортом.
Взыскательные соискатели.
Нелегкое бремя развлекать игрока в промежутках между войнами, тюнингом и грузоперевозками собственного летательного аппарата мужественно взял на себя графический движок. Мы ожидали чего угодно, но таковой качественной работы над графикой, честно согласимся, нет. Darkstar проносится, как будто бы ветер, над вражьим космолетом, и изображение размазывается, словно бы мы вправду летим с n-ой космической скоростью. Две ракеты с хрустом впиваются в бок штурмовика, и обреченная галошина феерически красиво разваливается на куски прямо в полете.
Сейчас где-то за кадром в схватке двух линейных кораблей побеждает вражеский, и "отечественный" взрывается, на секунду обесцвечивая все около безупречно белой вспышкой. Красиво, линия побери. Еще, еще!
Идиллия заканчивается часа через два, в то время, когда изрядно притомившиеся от обилия прекрасных эффектов глаза требуют у мозга немедленной релокации туловища подальше от монитора, ну либо, по крайней мере, перехода к более мирной игровой деятельности. Вот тут-то тоска наваливается с двойной силой.
Итоговые комментарии:
Геймплей. И экономический симулятор — не экономический симулятор, и космолеталка — не космолеталка, и экшн — не экшн. Ascaron соорудила громадный гамбургер, побросав в него кусочки от вторых, весьма кроме того вкусных бутербродов.
Да лишь вот беда в том, что X3: Reunion, Freelancer, кроме того солнцеликий Elite ваялись с душой, а в Darkstar One искорка отсутствует.
Сюжет. Мутноватая и оборванная история о похождениях лихого космопилота, собирающегося отомстить за убитого родителя — сценарий был бы хорош, если бы не замозолил глаза до непотребной степени.
Графика. Единственное, что вправду впечатлило, — это графическое выполнение. Талантливо, по-настоящему талантливо, и жалко, что хорошая работа дизайнеров погребена стараниями вторых разработчиков.
Вердикт.
Неотёсанная космическая 3D-аркада, ассоциирующаяся с неосторожно обломанным и кое-как заточенным с одной стороны сучком дерева — энтузиасты планировали сделать из него кинжал, но творческого пыла хватило только на витую рукоять. Открыто говоря, сложно советовать вам ее. Попытайтесь — возможно, какие-то грани этого алмаза от меня ускользнули?
Трудолюбивые немцы из Ascaron Entertainment целыми днями сидят в собственных конторах, пишут тысячи строчков кода, рисуют много текстур, разрабатывают десятки дизайн-документов: создают игры. Игры,…
Давным-давно не добрый самурай напал на Империю, поработил множество людей, понаплодил армий тьмы, каковые понастроили ему чёрных замков. Сеял данный жёсткий волшебник только злое и кратковременное,…
Металлический удар: Оскал войны: Обзор игры
Сейчас танковая тема получила невиданную популярность — благодарю Wargaming.net с их World of Tanks. Много тысяч игроков в мире, турниры, огромное сообщество, которое разрешает…
Давным-давно, в далёкой галактике, человек поселился на Земле. Шло время, а он эволюционировал и изучал новые разработки, обнаружил доселе неиспользованное сырье и покорял остальной мир. Люди…
Игра, вышедшая по мотивам мультипликационного фильма Мадагаскар , очевидно принесла оживление в процесс комплекта популярности. Это одна из тех игр, в которую возможно играться, кроме того не взглянув фильм, и все будет…