Обзор игры Batman: Arkham Asylum

Был бы Бэтмен русским поданным, он уже десять лет приобретал бы пенсию. В текущем году ему исполнилось семьдесят. Но у Готэма собственные законы, и если ты супергерой, то жить тебе до забвения. А забвение Бэтмену до тех пор пока что не угрожает. В прошедшем сезоне вышел фильм The Dark Knight, что покорил миллионы зрителей, забрав у них миллиард долларов (трехнедельное первое место на IMDB как бы намекает…), а совсем сравнительно не так давно празднично поступила в продажу игра Batman: Arkham Asylum. Так что в спокойных водах Леты господин Чёрный Рыцарь плескаться не планирует…

Но тревожит на данный момент второе — будет ли нам занимателен проект от Rocksteady Studios? Причем занимателен, не как несложная побегушка-пострелушка типа «Хранителей», а как что-то более важное, глубокое, некомиксное. Так как разработчики забрали за базу хорошую вселенную, а не ту, что создал режиссер Кристофер Нолан (Christopher Nolan).Обзор игры  Batman: Arkham Asylum

Вот в таких карточках мы можем отыскать аудиозаписи с персонажами, их ключевые особенности и биографию.

Назад к классике

«Бэтмен: Тёмный» рыцарь «и Начало» покорили самую разнородную публику благодаря иному подходу к интерпретации истории. В старых фильмах и комиксах все храбрецы — нарочито ненастоящие, какие-то мультяшные. Таких персонажей просто не могло быть в реальности, они сказочные, начиная от одежки-грима и заканчивая побуждениями, мыслями и идеями. Нолан же «оживил» их. Его Джокер — простой психопат. Да, он гениален, харизматичен, но его легко вообразить и в отечественном мире.

Пугало — не какой-то урод, бегающий в забавном костюме, а практикующий психиатр.

И по окончании для того чтобы успеха, для того чтобы успешного трактования ветхой вселенной — Batman: Arkham Asylum… верна классике. Монстры, мутанты, клоуны и комиксные шизофреники.

И сам сюжет, как эпизод мультсериала. Так как воздействие разворачивается в течение одной ночи в психбольницы-колонии Аркхэм. Маленький островок с пятком разных строений и подземной коммуникацией. Никаких громадных открытых местностей, боев в чистом поле.

Только коридорные, комнатные, тоннельные и другие виды драк. Но до битв еще дойти нужно, а до тех пор пока…

Это лишь начинаеться Джокер закован в наручники, скоро Бэтмен осознает, из-за чего тот так легко попался.

…Бэтмен тащит в Джокера-и крепость. Его, само собой разумеется, все уже ожидают: камеру подготовили, охрану выставили, осуждённых перевели на более строгий режим. Как-никак в колонию прибывает один из основных преступников Готэма.

Но скоро делается ясно, что принудительно лечиться и всю жизнь наблюдать на надзирателей через решетки Джокер не то дабы кроме того не желает, а просто не будет. У него в далеком прошлом был замысел, как устроить бунт в Аркхэме, захватить целый остров, а позже натворить что-то еще более радостное. В полицию поступают сведения о том, что целый Готэм заминирован, преступники реализовывают коварный замысел босса, а мир находится в одной ночи от смерти…

Пугало наводит кошмары и на нас. Эти сцены — одни из лучших. Но при восхитительной атмосфере, увы, игровой процесс в них все-таки слабоват.

Они видят его таким

Но сходу желаю вас предотвратить: сюжет все-таки слабоват. Никакого подтекста, морали либо сдирания кожи с пороков нет. Но подача такая вкусная, что я могу с уверенностью сообщить — перед нами одна из самых харизматичных игр на PC.

Batman: Arkham Asylum — пример фундаментального подхода к созданию игры. Если вы раньше ни при каких обстоятельствах не сталкивались с летучими мышами, а людей в гриме видели лишь в цирке, то по окончании визита местной психушки наверняка мало да влюбитесь во вселенную Бэтмена. Разработчики всего одним проектом смогли познакомить нас с самыми главными личностями этого мира, передать их мироощущения, их мысли и жажды. По ходу прохождения мы будем обнаружить аудиозаписи, в которых с арестантами разговаривают психиатры.

О каждом нам сообщат несколько слов, а позже и сами злодеи будут или открывать докторам душу, или напротив прятать ее. Мы «заметим», как свихнется Харли Квин, как Ядовитый Плющ очарует доктора, а Пугало сведет с ума мозгоправа.

Драки красочны, Бэтмен применяет десятки разных ударов и приёмов.

Да и лично со многими головорезами познакомимся. Осознаем, из-за чего охранники ни при каких обстоятельствах не спускаются в канализацию к Кроку, убедимся, как амбициозен и изобретателен Загадочник, запрятавший десятки призов на всех уровнях. И на собственной шкуре почувствуем, что означает ужас, что рождает Пугало.

И храбрецы не просто злы, тупы, мвахахашны и с жаждой мир захватить. Все они любопытны, с ними весьма интересно видеться. Так что пускай разработчики и не пошли по пути Нолана, но и ветхая протоптанная дорога их полностью не устроила.

Arkham Asylum — еще одно видение вселенной.

Время от времени нужно функционировать вот так — незаметно и с опаской.

Чем живет человек-летучая мышь?

В обзорах принято четко именовать жанр игры. Дескать, это пошаговая стратегия, а это RTS. Точка. Полдела сделано, читатель уже сам практически все осознал. С «Бэтменом» так поступить не могу. Боевик от третьего лица?

Да, непременно, но очень многое ли вам это сообщит? Возможно мало сузить определение, добавив «…про супергероя». Тут же вырисовываются более конкретные ассоциации. Недавно вышел Spider-Man: Web of Shadows, две части «Хранителей», вторая муть различного пошиба о людях в резиновых масках. Но все это не то. Запрещено равнять Arkham Asylum с играми, каковые нравятся лишь детям и весьма… увлеченным взрослым.

Перед нами важный проект-приключение.

Многие игры по комиксам применяют хорошую схему, где нужно двигаться от начала уровня к концу и убивать всех на пути. Перебили сотню головорезов, пробежали тысячу метров, извольте зайти в следующую локацию. Тут же уровень один.

Остров Аркхэм. Он монолитен, как участок в Resident Evil 2. Бегаем по нему и всегда открываем что-то новенькое.

Прыжок с горгульи и атака неприятеля двумя ногами.

Причем в течении всей игры на острове что-то изменяется. Сперва все нормально и мило, арестанты еще не выбрались наружу, охрана пробует подавить бунты, машина скорой помощи стоит в переулке и за ней скрываются санитары. Но время-то идет, события всякие различные происходят, а потому Джокер ставит на башни снайперов, по периметру бегают дикие сумасшедшие, каковые выбрались из психушки, а медики убиты и повешены.

Любой раз, в то время, когда станете выходить на улицу, заметите что-то новенькое.

Arkham Asylum напоминает первые Metal Gear Solid. Мы среди неприятелей, каковые замыслили недоброе масштаба глобального. Все приятели где-то на большом растоянии, и по рации связываются с нами. Поступает информация, и Бэтмену безотлагательно нужно из одной точки попасть в другую. Но мы так как на острове, что осуществляет контроль Джокер, а потому шляться, где вздумается, не окажется.

Нужно искать обходные дороги, ползать по канализации, прыгать над потолком и летать на отечественных превосходных крыльях.

Кстати, как и в MGS, у отечественного храбреца имеется целый комплект самых различных приспособлений. К примеру, так называемый «режим детектива», благодаря которому мы не только видим через стенки, но еще и находим людей по отпечаткам пальцев либо… перегару. Имеется и узнаваемый бэтаранг, и крюк, благодаря которому взбираемся на стены. Большое количество всего.

Это разрешило разработчикам ставить перед нами еще более непростые задачи.

В случае если пристально рассматривать окружение, то возможно наткнуться на тысячу небольших подробностей. Очаровательно…

Насильно учим добру

Но Бэтмен, конечно же, не только бродит по острову и пробует разгадать загадки Аркхэма и Джокера. Разбивать морды об кулаки придется довольно часто. Причем все сражения возможно условно поделить на два типа. Первый — мы в толпу арестантов и устраиваем хорошее супергеройское побоище.

Выходит весьма бодренько, а основное — красиво. Запрещено такие битвы назвать сложными, но эффектные они конкретно.

Второй тип совсем другой — тактический. Мы попадаем в огромное помещение с высоким потолком, несколькими каменными горгульями и ярусами на стенах. И отечественная задача — устранить всех соперников (Бэтмен не убивает неприятелей, а только вырубает их; возможно, нобелевскую премию мира желает — Обаме дали, а человек-летучая мышь чем хуже?). Но тут не хватает в толпу неприятелей и быстро надавать всем в щи.

Зэки с автоматами ходят — одно лишнее воздействие, и Бэтмен дохнет от переизбытка свинца в организме.

Исходя из этого приходится всегда изобретать тактику победы. Устранить одного соперника — не неприятность. Возможно прыгнуть ему за пояснице и оглушить либо свеситься с горгульи, схватить его и подвесить за ноги.

Не не разрещаеться и просто двумя-тремя сильными ударами вырубить — вариантов масса. Но имеется проблемка: когда один из преступников повержен, все остальные сбегаются к нему. А совместно они не то дабы сила, но стреляют, сволочи, скоро и совершенно верно — открыто функционировать уже не окажется.

Бэтмен ищет нужного человека по перегару. Любопытно, но разработчики практически что тот же самый трюк повторяют три раза в течении игры.

Но и эта задача разрешима для того, кто носит маску с ушами. Можем, к примеру, скоро перелететь в второй финиш зала и схватить одного из бегущих бойцов. Второй метод — заминировать подход к павшему неприятелю. Все соберутся около него, а мы их подорвем.

Частенько приходится , пока недруги рассредоточатся. Если они будут ходить хотя бы по двое, то нам уже легче. Одного вырубаем бэтарангом, а на второго прыгаем двумя ногами вперед.

Сбиваем, оглушаем — и снова наверх, к горгульям.

На описание всех тактик может уйти отдельный материал. Так как любой зал, в котором мы деремся, особый. Где-то кроме горгулий имеется еще комнатка со стеклянной крышей, громадная сеть вентиляций, дыры в стенках, множество укромных уголков, высокие книжные полки и еще множество вторых объектов.

Arkham Asylum вправду частенько заставляет нас по паре мин. и думать, как же лучше поступить. И я уверяю, далеко не всегда сходу удастся отыскать верное ответ. И неоднократно нужно будет услышать крик осуждённого: «Бэтмен сдох!»

Одна из тайных: как попасть в то место, где стоит снайпер. Разгадаем, двинемся дальше.

Желаете поболтать об этом?

Но, не только данной фразой ограничивается лексикон местных преступников. Игра очень болтлива. Кто-то неизменно что-то говорит. Куда ни сунься — идут беседы. Легко ползем по вентиляции, слышим: где-то зэки фразами обмениваются. Дескать, из-за чего у них оружия нет, в случае если Бэтмен придет, то крышка.

Второй головорез отвечает, что оружие дрянь — он желает кулаками расколоть мышиную голову. Наряду с этим мы можем нормально проползти дальше и не услышать, чем кончится их общение.

В то время, когда соперники рылись в библиотеке, то мин. десять о чем-то спорили. А ведь мы имели возможность и избить их, не дослушав и первой фразы. Думается, что остров настоящий, и пускай практически все зэки похожи, но они говорят, что-то придумывают, кричат и оспаривают. Это легко превосходно. И особенно прекрасно то, что это не какие-нибудь сцены, каковые нереально пропустить.

Не желаем слушать — пробежим мимо (к примеру, иногда мы натыкаемся на выпуски новостей, но слышно их лишь в одной комнате — пошли дальше, все пропустили).

Но, само собой разумеется, больше всех болтает Джокер. По всему Аркхэму стоят телевизоры либо рупоры, через каковые он и общается то с нами, то с преступниками. Любой раз, в то время, когда мы входим в одну из помещений — он что-то говорит.

Увы, не все боссы разнообразны. Вправду запомнятся только Плющ да Пугало…

Причем он говорит не монотонно и однообразно. Джокера возможно цитировать всецело. Каждая фраза — хоть какое количество-нибудь да любопытна.

В то время, когда Бэтмен незаметно вырубил одного из преступников, то послышалось: «Ушастый забрал одного из вас. Причем на данный момент у них не романтическое свидание, чего вы стоите?!» Либо в второй раз, в то время, когда мы лишь вошли в помещение, но еще никого не трогали: «Если вы снова упустите Бэтмена, я закрою вас в камерах и разрешу войти смешащий газ!.. Но, из-за чего бы не поступить так прямо на данный момент? Это же радостно!»

А уж аудиозаписи с Джокером — и вовсе презент: «Больной по прозвищу Джокер не идет на контакт. Вот уже пара дней я напрасно пробую пообщаться с ним — говорит женский голос доктора-психиатра, — но сейчас я попытаюсь применить второй метод». Джокер мгновенно парирует: «О, не вгоняйте в краску.

У меня имеется подружка». Но роль играются не только слова, но и сама интонация. В общем, разработчики смогли удержать планку и подтвердить, что Джокер — один из самых увлекательных злодеев.

Самое время закончить. Дескать, игра потрясающая, и точка. Но желаю вас предостеречь — ее не следует проходить за два-три дня. Нужно растянуть наслаждение на 7 дней, в противном случае и на две. В Arkham Asylum потрясающая воздух, но действия все-таки однообразны. Сперва все думается потрясающим, каждая находка — шедевром.

Но как повторенная шутка преобразовывается в глупость, так кроме того самая хорошая мысль набивает оскомину. Исходя из этого отдыхайте и не спешите. Два часа в сутки — и у вас останутся только хорошие чувства.

Непременно, перед нами одна из лучших игр года.

Плюсы: восхитительная воздух; обилие юмора; занимательные находки разработчиков; красивый вид; хорошая подача сюжета.
Минусы: однообразие действий, игра приедается ближе к концовке; слабоватый сюжет; многие занимательные находки повторяются много раз.

Обзор игры Batman: Arkham Asylum


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Batman: Arkham Asylum: Обзор игры

    Был бы Бэтмен русским поданным, он уже десять лет приобретал бы пенсию. В текущем году ему исполнилось семьдесят. Но у Готэма собственные законы, и если ты супергерой, то жить тебе до забвения. А…

  • Обзор игры Batman: Arkham Knight

    Обидно, что «визиткой» Batman: Arkham Knight, вопреки плану разработчиков из Rocksteady Studios, стал вовсе не бэтмобиль, а ужасная PC-версия. Кроме того топовые видеоплаты не в…

  • Обзор игры Batman: Arkham Origins

    Выпустив Batman: Arkham Asylum, англичане из Rocksteady реанимировали жанр игр про супергероев и задали ему такую планку качества, что покорить ее до тех пор пока удалось лишь им же (и не легко) в…

  • Batman: Arkham Origins: Обзор игры

    Выпустив Batman: Arkham Asylum, англичане из Rocksteady реанимировали жанр игр про супергероев и задали ему такую планку качества, что покорить ее до тех пор пока удалось лишь им же (и не легко) в…

  • Batman: Arkham Knight: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Обидно, что «визиткой» Batman: Arkham Knight, вопреки плану разработчиков из Rocksteady Studios, стал вовсе не бэтмобиль, а ужасная PC-версия….