Metroid Other M: Девушка в скафандре

Неприлично линейный скай-фай боевик с элементами платформера, перенявший черты как новых, так и ветхих игр легендарного сериала, но так и не сумевший ухватить их сущность. В главной роли охотница за головами Самус Аран – секс-символ компании Nintendo. Четверть века назад японский изобретатель Гунпей Йокой придумал Metroid — игру про космонавта, путешествующего по планетам дальнего космоса, исследующего малоизвестные миры и сражающегося с угрозой всегалактического масштаба — космическими пиратами. Космонавт был облачён в необычайный скафандр, что наделял его суперсилой: свойством делать высокие прыжки, сворачиваться в шар, стрелять сгустками и ракетами энергии.

Эта неординарная игра, снаружи выглядящая полностью обыкновенно (спрайтовый персонаж на фоне рисованных задников путешествует справа налево и обратно), совершила в играх переворот, объединив в себе сходу пара жанров — боевик, платформер, приключение — и одной из первых представив по-настоящему нелинейное прохождение. Завершалась она огромным сюрпризом: по окончании победы над неприятелями и разгадки всех секретов, обескураженному игроману раскрывалась главная тайна — с храбреца-путешественника нежданно исчезало футуристическое облачение, оставляя его в одних только розовых сапожках и кокетливом бикини: космонавт-то, узнается, был девушкой! Metroid Other M: Девушка в скафандре Многих поразил тот факт, что главным храбрецом Metroid была дама, а не широкоплечий храбрец с большими усами.

Шли годы, игры серии Metroid выходили для разных консолей Nintendo, неизменно оставаясь верными в один раз заведённому канону: неторопливое изучение мира, постепенные улучшения костюма, нелинейные уровни и причудливые чудища в роли неприятелей. Ответственная встряска произошла с сериалом в начале 2000-х годов, в то время, в то время, когда разработку новой игры серии поручили техасской компании Retro Studios. Американцы приняли рискованное ответ — в соответствии с веяниями времени они перенесли традиционно двумерную игру в 3D. Выяснилось на удивление удачно: дух и атмосфера неповторимой Metroid были бережно сохранены, а связанные с переходом в трёхмерное пространство новые возможности, превосходно дополнили игровой процесс.

Приключение от первого лица, названное Metroid Prime, было благосклонно принято критикой и игроманами.

И вот, Metroid: Other M, также вышла эксклюзивно для Wii, но создана была второй студией — токийской на данный момент Ninja, известной по большей части по двум своим сериалам: посвящённому мастерству ниндзюцу бескомпромиссно сложному боевику Ninja Gaiden и очаровательному файтингу Dead or Alive, в котором с тщанием, хорошим высшей похвалы, были смоделированы женские красоты. Как следствие, от Other M вероятно было ожидать продуманной игровой механики, высокой сложности и сексуальной весьма главной героини. Прогноз оправдался лишь частично.

Metroid Other M: Дама в скафандре

Космическая охотница за головами Самус Аран получает сигнал о помощи, исходящий с закинутой космостанции. Тяжёло переживающая смерть любимого метройда (грубо говоря, метройды — это злые и неприятные инопланетные жуки, но с одним из них героиня сдружилась и, вероятно сказать, помимо этого приручила), она принимает вызов в надежде развеять тоскливые воспоминания. Прибыв на место, она встречает в том месте собственных бывших сослуживцев — 7-ой взвод армии Галактической Федерации под управлением Адама Малковича, что когда-то был и её главой. Боевитая блондинка самоуверенно заявляет команде бравых космодесантников: вам, юноши, страшно идти в том направлении одним, я прикрою — и превосходным выстрелом из бластера расчищает путь.

Нехотя, но Адам включает Самус в состав разведывательной группы — но с девушкой держится выделено холодно: дают о себе знать их прошлые непростые взаимоотношения. За их историей — и за выяснением событий случившегося на станции, разумеется — нам и предстоит подмечать в течении игры.

Metroid Other M: Дама в скафандре

Никогда ещё сюжет в Metroid не игрался столь важной роли и никогда не преподносился так прямолинейно и просто. Раньше информацию о мире игры собирать приходилось по крупицам, сканируя объекты окружающей среды и просматривая компьютерные логи. на данный момент всё это осталось в прошлом: история преподносится при помощи эффектных CG-заставок, как в каком-нибудь эпическом блокбастере. Игре это, но, пошло только на пользу, осовременив её и прибавив лоску.

В остальном Other M выглядит смешением Metroid примера финиша 80-х и Metroid примера начала нулевых — так оно, практически, и было задумано создателями: большую часть времени мы подмечаем за героиней сбоку или из-за поясницы, реже — переключаемся на вид из глаз (он нужен для решения головоломок и прицельных выстрелов по неприятелям; но в этом режиме нельзя сдвинуться с места — только крутить головой). Это игра, ориентиром для которой послужила классика — и раскладка управления тут хорошая: нунчак, верный спутник вимоута, не употребляется совсем, а сам вимоут надлежит держать в вертикальном положении.

Традиционно для серии, со временем костюм и вооружение героини подвергнутся апгрейдам — так, например, она обучится стрелять замораживающими ракетами — но базовая раскладка управления останется неизменной.

Metroid Other M: Дама в скафандре

Сражения обескураживающе несложны: оружие само наводится на неприятелей, необходимо только почаще жать на кнопку стрельбы. Помимо этого огромные боссы, не обращая внимания на личные размеры, не внушают прошлого трепета — у них у всех имеется не сильный места: нашёл такое — стреляй ракетами до упора, уворачиваясь от встречных атак. Изучение мира также громадных трудностей не вызывает: оно всецело линейно и проблемы смогут показаться лишь чтобы разобраться, как преодолеть то или иное препятствие. Упрощено всё: cкрытые предметы, каковые раньше всегда приходилось отыскивать самому (и это было весьма интересно), на данный момент самым что ни на имеется казуальным способом помечены на карте голубыми точками.

А хорошие для серии восстанавливающие здоровье и сохраняющие прогресс устройства расставлены на каждом шагу и сохраняют Самус чуть ли не в принудительном порядке.

Metroid Other M: Дама в скафандре

Но чудо как хороша сама главная героиня. Прекрасная воительница ослепляет красотой в кинематографичных заставках, бабочкой порхает по сложносочиненнёным уровням и изящно расправляется с толпами монстров — от её прелестной фигурки, облачённой в футуристический суперскафандр поверх суперэротичного латексного костюма, нельзя отвести взгляда. Один из первых женских персонажей в истории игр, она наконец-то расцвела в полную силу и стала настоящим секс-привычен компании Nintendo и полностью может поспорить за это звание — но уже в масштабах всей индустрии игр — с самой Ларой Крофт.

Но сложно принимать всерьёз её переживания и душевные метания на фоне сражений с причудливыми, некрасивыми чудищами, как будто бы бы бы перенесёнными в игру напрямую из 8-битной эры. Классическое наследие и богатые традиции — это замечательно, но так как необходимо и двигаться вперёд. С обновлением известной серии команда Team Ninja справилась лишь частично — у Retro Studios в своё время сделать это выяснилось куда лучше и занимательнее.

8.0

Games as Lit. 101 — Literary Analysis: Metroid Other M


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • КРИ-09: Девушки

    В то время как главный редактор титаническими упрочнениями по крупицам добывал для вас, уважаемые читатели, новую информацию об играх и индустрии, второй редакторский состав глазел на прекрасный…

  • Обзор Axiom Verge – лучший Metroid на ПК

    Созданную одним человеком в течении пяти лет, игру Axiom Verge, вероятно с уверенностью назвать подвигом. Не только по обстоятельству того, что создатель Том Хап сделал и написал всё сам: музыку, дизайн, код, а…

  • TOP 10 девушек с крутыми пушками

    У нас уже был материал, посвящённый королевам клинков. Сказали А, необходимо сообщить и Б, по причине того, что негоже уделять внимание любителям женских прелестей и холодного оружия, и обделять вниманием всё тех же…

  • 5 советов: как растолковать собственной девушке, что игры – это очень сильно

    Всем привет! на данный момент мы поболтаем о такой щепетильной теме, как девушки в жизни геймера. Причём, девушки такие, каковые игры не очень-то и уважают, равно как геймеров, да да и то, что у какого-нибудь…

  • Девушки выставки «Игромир 2014»

    Тут мы отобрали фотографии самых красивых, очень способных, творческих и… неординарных девушек выставки. Ничего лишнего — только девушки. Девушки «Игромира». От команды моделей «Ведьмака» до косплея…