Сейчас мы постараемся разобраться что к чему на примере самых успешных, на отечественный взор, ремейков популярных игр для IOS — одной из самых востребованных мобильных платформ современности.
Ближе к концу 2011 года, в то время, когда от обилия HD-ремейков стало тяжело дышать, игроки, как это на данный момент модно, в едином порыве заверещали о новом кризисе идей в игровой индустрии. Но вот какая занимательная, в действительности, выходит вещь. Отсутствие свежих IP на главных четырех платформах будоражит без исключения всех. А в то время, когда параллельно с этим «переиздательство» процветает на мобильных устройствах, куда классику сейчас вливают в промышленных масштабах, никто очень сильно не переживает, — словно бы так и нужно.
По этому поводу сложилось два мнения. Первое — обладатели «айфонов» и «айпадов» готовы вечно глотать недорогие «долларовые» проекты. Второе — переиздания хитов на мобильных гаджетах вправду получаются качественнее и занимательнее, чем на каком-нибудь Xbox360.
Сейчас мы постараемся разобраться что к чему на примере самых успешных, на отечественный взор, ремейков популярных игр для IOS — одной из самых востребованных мобильных платформ современности.
Sonic CD
Сегодняшние геймеры смогут и знать, что Соник вообще-то — это таковой игровой аналог Халка Хогана. Последний от званий наподобие «Лучший рестлер года» неспешно двинулся в сторону титула «Самый переоцененный рестлер года», а позже и вовсе плюнул на все и ушел в помоечное кино. Первые три части Sonic на Sega Mega Drive — во всех смыслах выдающиеся и броские произведения в жанре платформер-гонки, последующие части — сырье для необыкновенных фанатов, иногда разбавляемое хорошими вещами наподобие излишней Sonic Generations.
Sonic CD, со своей стороны, многие именуют иконой всей серии и по большому счету базой баз, не смотря на то, что на незыблемый канон она в случае если и тянет, то с значительными оговорками. Да, тут присутствуют легендарный уровень Green Hill, эпизоды под водой и регулярные схватки с врачом Роботником, прямо как в уникальной трилогии. Но где-то в перерывах между этим нас ожидают темпоральные перемещения главного храбреца (особые таблички на уровнях отправляют светло синий ежа то в прошлое, то в будущее; но, неизменно двухмерное — уникальная CD вышла в первой половине 90-ых годов двадцатого века) и бег наперегонки с Железным Соником, — коварным приспешником главного антагониста сериала.
Но, в случае если делать выводы по основной лакмусовой бумажке всей серии, другими словами качеству уровней, Sonic CD — весьма преемственный (что в целом свидетельствует очень способный) платформер. Игроки с выдающейся реакцией смогут по большому счету не останавливаться, а лишь бешено лететь вперед, бережно входя в круговые виражи, сшибая неприятелей и собирая заветные колечки. Лишь ветер в первых рядах! И в версии для IOS, как ни необычно, удалось сохранить это потрясающее чувство воздушного потока.
Для перемещений храбреца по экрану приспособлен хороший для игр Iphone виртуальный стик в левом углу экрана, а «прыжок» расположен справа. В первые 60 секунд управление мало кусается, но уже к пятнадцатой минуте любой эпизод практически начинаешь ощущать всем телом.
Из более пикантных подробностей: на мобильные дисплеи игра переехала с неповторимой, весьма красивой графикой на особом движке Retro Engine и саундтреком из европейской версии оригинала.
GTA 3
История GTA 3 — это история двойного успеха. О первой удаче Rockstar наслышаны кроме того те, кто десять лет назад в принципе не интересовался шутерами про эскорт девушек легкого поведения: в 2001 году «тройка» без промедлений реформировала жанр sandbox-экшенов (отныне их надеялось делать в полном и честном 3D) и стала официально самой реализовываемой игрой в мире. Ну а известная пасхалка в виде скудной строки, приходящей главному храбрецу на пейджер («Увидимся в Майами!»), стала мостиком к следующей части — чудесной Vice City.
Второй успех пришелся уже на те времена, в то время, когда технологически-полноценные игровые платформы возможно было дотянуться из кармана в перерыве на утренний завтрак. GTA 3 для IOS приурочена к десятилетнему юбилею уникальной версии. И снова — бешенные приобретения ремейка в App Store, поиски свободы в легендарном (два раза) Liberty City и впечатляющие 80 баллов на «Метакритике».
GTA 3
И никого, по гамбургскому счету, не тревожит, что действительно перепроходить один из наиболее значимых гангста-шутеров ушедшей эры на мелкомасштабном тач-дисплее Retina не решится ни один здравомыслящий человек, тем более со местным управлением (с отдельными интерактивными иконками для каждого действия вашего персонажа а также его автомобиля), с которым легко вывихнуть палец. Приобрести GTA3 для IOS стоит хотя бы чтобы позже похвастаться.
Game Dev Story
В случае если обычные люди прекратили удивляться экономическим симуляторам с экзотическими темами годах так эдак в 2006-2007 (наигравшись с парком аттракционов в Ride! Carnival Tycoon, к примеру), то японцев в этом замысле ничем конкретным не поразишь с 1996. Тогда среди узкого круга азиатов уже была легендарна Game Dev Story — уникальный симулятор менеджера студии-разработчика игр.
Сейчас привести команду гиков-самоучек к вершинам электронного бизнеса возможно и, к примеру, в метро — запустив игру на IOS. Приобретение лицензий, обучение персонала, создание первого шутера про войну, участие в выставках, пинки от продажной игровой прессы, переговоры с Nintendo, первый выход на рынок портативных платформ…эй, не пропустите собственную станцию!
Game Dev Story
Game Dev Story — единственный в отечественной подборке Ремейк с громадной буквы: игра хвастает не только малым расширением контента и переделанным управлением, но и масштабной адаптацией к современным индустриальным реалиям. Тут, например, в полной мере вероятно дожить до релиза Playstation 3, приобрести лицензию у Сони (издателей и названия платформ переделаны, но, само собой разумеется, все равно узнаваемы) и создать, простите, «мыльное кинцо». Ну либо дорогую ролевую игру про темницы, не в противном случае как от Брайана Фарго и Кена Ролстона.
Никаких схем, диаграмм и таблиц — вся неинтересная инфографика удачно прикрыта броскими эксцентричными ответами. Так, для повышения будущих продаж нам разрешают сделать рекламную надпись на дирижабле, в за чуть дороже — и на поверхности самой Луны.
Вдохновленные успехом разработчики Kariosoft уже закрепили успех в жанре симулятором начальника спа-салона. В замыслах — Game Dev Story 2.
Z: The Game
Стратегию Z довольно часто именуют родоначальницей жанра RTS — это стремительная и злая война в мире будущего, где всегда приходится разрываться между священной яростью и здравым смыслом, — для того чтобы к 1996 году мы еще не видели. Боевые единицы, в роли которых выступают, по большей части, продвинутые классическая бронетехника и роботы, грызутся за клочки полезной территории на нескольких декоративных картах (жаркая планета вулканов, ледяные просторы, болотистая местность, финальная технопомойка). Минималистическая сдержанность в отношении дизайна а также механики (всего один вид ресурсов — время!) тут мило контрастирует с прекрасным AI и немыслимыми сражениями.
Поймав темп битвы, оторваться нереально до самого финиша.
Z: The Game
Сообщить что-то в пользу фактически ремейка, а не самой уникальной игры, толком нечего. Это правильный, дотошный, достаточно неинтересный перенос той же самой стратегии пятнадцатилетней давности на мобильные дисплеи, — с той же схематичной графикой (кроме того по меркам первой Playstation игра в свое время смотрелась полностью невзрачно) и теми же ветхими базисными правилам. Из разряда новшеств: в юнитов сейчас возможно весело тыкать пальцем.
Думается, все.
К счастью, в общем все оказалось совершенно верно так же, как с оцифровками ветхих виниловых записей The Beatles: пускай артефакты звуковой дорожки систематично злят слух, но в остальном ощущения от переиздания действительно культовой вещи только приятные и весьма утепленные.
Broken Sword: Director’s Cut
Говорят, что настоящий живописец всю жизнь рисует одну картину — и великая британская студия Revolution Sowtware эту теорему гордо подтверждает личным примером. Не в переносном, а в прямом смысле: подавляющая часть названий в ее портфолио содержит в себе фразу Broken Sword. Только пару-тройку раз за карьеру они отвлекались от собственной флагманской линейки.
В это же время, самый первый Broken Sword — это пронзительный мультиплатформенный квест, сделанный с бюджетом рядового современного шутера. Как Super Mario Galaxy в один раз напомнил нам, что платформеры смогут быть дорогими и шикарными, так и адвенчура Revolution Sowtware в мыслях переносит нас во времена, в то время, когда pont-and-click приключения еще не считались «жанром из гетто», а удачно отбивали затраты на художников и сценаристов.
Broken Sword: Director’s Cut
Будучи результатом работы таких очень способных и недешевых людей, как комиксист Дэйв Гиббсон (новелла «Хранители»), актер Рольф Саксон («Спасти рядового Райана») и композитор Барригтон на данный момент, уникальный «Сломанный клинок» оказался примером плотной драматургии и выдающегося художественного вкуса. Это без преувеличения лучший на свете конспирологический триллер с элементами комедии, а более живых и обаятельных храбрецов, чем французская турист журналистка и вкрадчивый Джордж Николь, сложно найти кроме того в приключенческом кино.
Головоломки и другие жанровые правила Broken Sword в далеком прошлом покрылись небольшой порослью, но запустить его сейчас на iPad стоит не из-за одной только приключенческой романтики. Переиздание (гордый подзаголовок «Director’s Cut» свидетельствует пара дополнительных эпизодов, не вошедших в оригинал) выглядит самый выигрышно именно на IOS: на других платформах, среди которых PC и Nintendo Wii, в глаза кидается толком не изменившаяся графика. А вот на маленьком экране, как говорится, самое оно.
Сейчас в Guru Apps мы поведаем вам о четырех проектах! Это ритмичный Beat Sneak Bandit, неспешная The Tiny Bang Story HD, воздушная Eufloria HD и… Russian Dancing Men от SmashMouth Games….
Своим номером сегодняшний выпуск напоминает Майкла Джордана. Но спорта тут мало. Лишь Penny Parlor. В остальном мы разглядим тактическую стратегию UFO Hotseat и инди-проект Aquaria. Своим…
В пятом выпуске Guru Apps мы поведаем про две игры для iPad. Это World of Goo HD, что в представлении не испытывает недостаток, и вторая часть эксклюзивного рейсинга Real Racing HD. В пятом выпуске…
В эфире 44 выпуск Guru Apps. Сейчас мы поведаем вам про несчастного арестанта, треххвостую лисичку-инопланетянку, машинки от Red Bull и мало про апдейты любимых проектов. 4 игры в 44…
На связи 25-й выпуск Guru Apps. В программе у нас сейчас очень занимательный Blueprint 3D, радостный Gangstar Rio: City of Saints и таинственный XIII — Lost Identity HD. Все для iPad. И обо…