Гонзоретро #1

Первый выпуск рубрики "Гонзоретро", в которой мы будем знакомить вас с в далеком прошлом позабытыми большинством игроков шедеврами игровой индустрии. И делать это мы будем в стиле "Гонзо". Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Бабушкин сундук, ч.1 — гонзо-обзор «Космических рейнджеров»

Нет, зрение вас не подводит и выпивать день назад меньше было вовсе не обязательно — у нас новая рубрика. Не будем продолжительно расшаркиваться ножкой и отвешивать поклоны — в данной колонке ваш покорный слуга будет с нескрываемым наслаждением пинать трупики и предаваться медийной некрофилии — меньше, обозревать ветхие игры из пыльных бабушкиных сундуков. Формат гонзо развязывает руки, но… «нас просматривают дети!» — помните об этом и в то время, когда решите в комментариях набить автору морду за несправедливо опороченную классику. Заветам Томпсона верны!

Отправились.

Гонзоретро #1 #1

Геймиздат в Российской Федерации упадочен и порочен

И первым больным делается «Космические рейнджеры» — лучшая космическая RPG (что примечательно, отечественная!) с аудиторией меньше, чем на квартирнике группы «Стекловата». Шутки шутками, но в свое время маркетологи из «1С» пророчили игре громадное будущее на одной полке с польским трешем и подборками, наподобие «500 лучших игр для офиса», потому и не потрудились обеспечить хоть какую-нибудь рекламную помощь. Итог предсказуем: критики в религиозном исступлении бьются головой об пол и рыдают от счастья, но продажи очень плохие. Само собой разумеется, издателя можно понять.

Какой человек в трезвом уме даст собственные деньги каким-то линиям из Владивостока, решившим ваять масштабную космическую сагу собственной грезы? Осознать — возможно, но не забыть обиду. Вот так и вышли в 2002 году первые «Космические рейнджеры», тихо и помпы, и поставили до сих пор непревзойденную планку свободы в одиночных ролевых играх.

Вышедший два года спустя сиквел отечественная публика приняла уже значительно теплее, но история с рыдающими провалом и критиками в продаже повторилась на Западе. Но достаточно о нерадивых издателях, поболтаем лучше о хороших играх. Дабы не вводить читателя в заблуждение поясним: говоря «Космические рейнджеры», создатель подразумевает скорее вторую часть, потому как различия между играми чисто косметические, но во второй всего больше и все лучше.

#2

Ну малоки! Ну тупые!

Чем игра сходу подкупает, так это безотносительной самобытностью. На первый взгляд все достаточно стандартно, если не сообщить пошло. На дворе 300 век, Гагарин собственный отлетал, но дело его живет — человечество вышло в космос и установило контакты аж с 4 разумными инопланетными расами. Инопланетяне, кстати, также очень архетипичны. Имеется комичные агрессивные амбалы, ненавидящие интеллект, мастерство и народовластие — словом, все, что выходит за рамки военного устава. Имеется щуплые нерды, развёрнутые на высоких разработках (кстати, эта раса хипстеров — любимчики автора.

Имеется предложение для разработчиков: при случае добавить скин пилота в рей бенах, закинувшего ноги в конверсах на приборную панель). Имеется склизкие лягушки, живущие по принципу «не одурачишь — не проживешь», а также непременная старая раса высоко духовных и не меньше гордых умников, владеющих старой культурой и развитой генной инженерией — и та имеется. Все небольшие конфликты урегулированы, торговля, обмен культурным опытом и технологиями, как и пиратство, процветают вовсю — как внезапно над всем содружеством нависает смертельная угроза в лице неизвестного захватчика из другого рукава вселенной.

И гореть бы Гусарову с компанией в аду за такую похабщину, возьмись они ее говорить с важным лицом.

#3

Но основная сюжетная линия мигом уезжает на второй план и только иногда напоминает о себе, а ты с головой ныряешь в полные комизма трудовые будни свободного корсара. Тут никто не будет выжимать из тебя слезу недорогими драматическими приемами и с напускной серьезностью на каждом шагу бравировать собственной глупостью «эпичностью» по примеру популярной мыльной оперы Mass Effect. Игра непринужденно балансирует на грани между залихватским космическим приключением и добротной фантастической комедией. Юмора вправду большое количество — начиная с горячей самоиронии, заканчивая актуальным на момент релиза высмеиванием отечественных реалий (юное поколение может и не осознать в чем прикол «Ну Ма-а-алоки! Ну тупы-ы-ые!» в исполнении юмориста Заборнова).

И помой-му все шаблонно, помой-му четко просматривается влияние «Вавилона-5» и хорошей фантастической литературы, но фишка в том, что Elemental Games и не пробовали перечеркнуть опыт ветхих классиков. Вместо дабстепа и порно-сцен с инопланетянками, мы приобретаем хорошее ламповое тепло и непричесанные сцены из бытовой судьбы несложных инопланетян.

Дресс-код: образованность, начитанность, IQ > 140.

Наряду с этим «Космическим рейнджерам» не было потребности казаться эпичной игрой — «Космические рейнджеры» и без того были эпичной игрой. Галактика жила по своим законам, и мир изменялся независимо от твоих действий либо бездействия. В действительности галактика по большому счету плевать на тебя желала желала: игра весьма скоро позволяет понять, что ты — мелкий винтик, что в армейском, что в торговом механизмах. Само собой разумеется, когда-нибудь данный выскочка-винтик себя еще продемонстрирует и галактику таки спасет, но до этого еще дожить необходимо.

А тем временем звездные совокупности будут переходить из рук в руки, рынок захлестнет волна инфляции, разработки сделают уверенный ход вперед, а ведомые Al рейнджеры будут обходить тебя в общегалактическом рейтинге и корчить рожи — это в глобальном масштабе, не говоря уже о небольших локальных переменах, наподобие правительственного переворота на раздельно забранной планете либо постройки пиратской базы в раздельно забранной совокупности. Кто в том месте кричал, что в Skyrim живой мир? Elemental Games плюют "беседке" в лицо.

#4

Но все это осознаёшь со временем, а сначала ты задание спасти мир и пинка под зад. Водить за ручку никто не будет, исходя из этого на начальной стадии принципиально важно посмотреть на происходящее по-буддистски и не ныть, что в игре нечем заняться. Имеется и еще как имеется: возможно забрать кредит, сделать пластическую операцию, отсидеть в колонии, сколотить бригаду головорезов, инвестировать деньги в национальные проекты — это не говоря о очевидных правительственных квестах либо пиратстве. Запрещено разве что войти в планетарное правительство, натянуть мундир и устроить такую Вадийю, что Коэн обзавидуется — а жаль.

Тактические битвы проходят в режиме активной паузы и при с превосходящими силами соперника потребуют включить заплесневевшие по окончании баттлфилдов мозги и показать изворотливость. «Press X to win» тут и не пахнет; в очень запущенном случае нужно будет просадить целый полчаса и ракетный боезапас по одному заманивать доминаторов на раскаленную звезду. А позже взглянуть на счет за ремонт корабля и перезагрузиться к чертовой матери. Для разнообразия возможно нырнуть в гиперпространство и учавствовать в аркадной перестрелке.

Во второй части возможно поиграть в простенькую трехмерную RTS увы, через чур простенькую и занудную.

#5

Самые просматривающие геймеры в мире

Но основной красотой «Рейнджеров» остаются текстовые квесты — привет из восьмидесятых. Игра в принципе под завязку набита текстом, исходя из этого у неподготовленной аудитории через полчаса глаза начинают кровоточить, но текстовые квесты — это литературность, возведенная в абсолют. Выглядит это приблизительно следующим образом.

Читаем: «Тебя выкидывают из тёмного гравилета перед входом в космопорт в чулках и женском платье в сеточку. Ты ничего не помнишь, но почему-то тупо ноет попа. То ли ушибся в то время, когда летел из гравилета, то ли… В женской сумочке ты нашёл баллончик со слезоточивым газом, 50 копеек и растаявшее мороженое. Твои действия?».

Потом предлагается выбрать один из нескольких вариантов ответов и прочесть к чему это привело. В такую незамысловатую оболочку разработчики завернули целую феерию жанров — от логических головоломок до экономических менеджеров и боевиков. Игроку кроме того доведется сыграть в MMORPG, выступить на рок-концерте и поработать армейским комиссаром в сезон призыва. Текстовые квесты — это, пожалуй, самая сладкая, умная и атмосферная часть игры, по окончании которой четко осознаёшь, что графические оболочки — сущность деградация и суета, в случае если имеется фантазия — Unreal Engine 4 не пригодится. И что в итоге?

Да — умная, да — сложная, да — не для всех. Но, простите, Айвазовский также не торчал на форумах, изучая спрос, не приспособил картины для массового зрителя и не торговал собственными красками по окончании «релиза» каждого нового холста. Он брал и делал собственные негромкие шедевры — не уникальные, но неповторимые.

Так и эти парни из Владивостока — , дабы воплотить собственную мечту, и сделали до чертиков комфортную непретенциозную игру, которая до сих пор обставляет все мажорные RPG по «живости» и «свободности» мира.

#6

P.S. Для молодого поколения геймеров и капризных стариков: вдохновились статьей и решили наверстать потерянное? Не торопитесь резать ваши глазки о ужасные спрайты позорного разрешения.

Специально для вас в конце этого года «1С» собирается выпустить свежий аддон — «Космические рейнджеры HD: Революция». Разработкой занимаются какие-то старшекурсники из СНК-Games, гордо именующие себя «инди-разработчиком»: в нас, дескать, все еще живет дух бунтарства! Но, дабы перерисовать интерфейс и добавить в магазин дюжину бластеров, большое количество ума не нужно, исходя из этого сломать что-либо будет практически нереально.

К счастью, обнажённого бунтарского духа без помощи мажорного издателя для революции мало. Но латинские буквы в заглавии недвусмысленно намекают на возможность комфортной игры в высоких разрешениях — чего и ожидаем.

7.7

#1 Lion King — Retro und Auflosung futsch


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Space Rangers HD: A War Apart

    Обстоятельство популярности HD-переизданий ветхих хитов, каковые сейчас расплодились с космической скоростью, помой-му очевидна. Поклонники заметят любимую игру в новой, прекрасной и…

  • Обзор игры Космические рейнджеры HD: Революция

    Обстоятельство популярности HD-переизданий ветхих хитов, каковые сейчас расплодились с космической скоростью, помой-му очевидна. Поклонники заметят любимую игру в новой, прекрасной и…

  • Космические рейнджеры HD: Революция: Обзор игры

    Обстоятельство популярности HD-переизданий ветхих хитов, каковые сейчас расплодились с космической скоростью, помой-му очевидна. Поклонники заметят любимую игру в новой, прекрасной и…

  • Обзор игры Space Rangers: Quest

    «Космические рейнджеры» — пожалуй, одна из самых ярких страниц летописи отечественной игровой индустрии. Приключенческая сага про отчаянных пилотов-авантюристов каким-то непостижимым…

  • Space Rangers: Quest: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC «Космические рейнджеры» — пожалуй, одна из самых ярких страниц летописи отечественной игровой индустрии. Приключенческая сага про отчаянных…