Исторический обзор танков

Средний танк А-43Средний танк А-43
6 степень
При всех превосходствах икона Т-34 у данной машинки имелся цельный ряд огромных недочетов, поправить какие получилось далековато не сходу. Например, огромные опаски вызывала незыблемость вертикальной пружинной подвески, которая с трудом выдерживала 30-тонный танк. Вместо неё еще логичнее было внедрение торсионов, но без капитальной переработки ходкий доли изготовить это было нереально. Тем не наименее, такое поручение было выдано в октябре 1940 года – новенькая машинка получила обозначение Т-34Т.

Расчет был на то, что в процессе изготовления разрешено станет вооружать торсионной подвеской уже готовые эталоны, но он не оправдался. Тогда была инициирована разработка полностью новейшей военный машинки среднего класса А-43, у которой от Т-34 остались только отдельные составляющие. Существуют еще недоверия, что при проектировании А-43 заимствовались некие технические решения, реализованные на германском танке pz. Kpfw. Iii, отличавшегося высочайшей подвижностью и ещё имевшего хорошие запасы для модернизации. Впрочем, о копировании Т-34 и » тройки” речи не шло.

Проектирование А-34 началось в январе 1941 г. Согласно проекту танк был длиннее и больше Т-34, при незначительно уменьшенной ширине корпуса. Клиренс А-43 был увеличен на 50 мм. Специально для новейшего икона был изобретен модернизированный вариант дизеля В-5, емкость которого подняли до 600 л. с., а ёмкость топливных баков прирастили на 140 л.. Трансмиссия, в целом, осталась бывшей, но совместно с 4-скоростной КПП предполагалось внедрение демультипликатора – это позволило бы повысить ходовые свойства икона. В результате А-43 получал 8 скоростей » вперед” и 2 » назад”. Наибольшим изменениям подверглась ходовая дробь. Вместо 5 опорных катков на борт огромного поперечника сейчас употребляли 6 наименьших сдвоенных катков с персональной торсионной подвеской, 4 поддерживающими роликами, передним обращающим и задним водящим колесом. Ширину траков при этом уменьшили до 450 мм, что привело к маленькому увеличению перегрузки на почва.

Для усовершенствования критерий обитаемости экипажа пространство механика-водителя перенесли на правую сторону, а стрелка-радиста – на левую. На А-43 предполагалась аппарат новейшей трехместной вышки с погоном 1700 мм, с командирской башенкой.

Вооружение икона практически не поменялось. В лобовом листе корпуса устанавливался 7, 62-мм пулемет ДТ, а в вышке находилась 76, 2-мм армата Ф-34. Дополнительно был введен лишь переносной пулемет ППД в укладке. Боекомплект снарядов прирастили с 77 до 100 выстрелов, для пулеметов – с 46 до 72 дисков. Кроме такого, заместо курсового пулемета предусматривалась аппарат пневматического огнемета.
Несмотря на все эти доработки толпа А-43 оказалась не в такой мере на 943 кг, чем у массового Т-34. наибольшая прыть икона оценивалась в пределах 52-55 км\ч.
Эскизный проект А-43( тогда он ещё именовался Т-34Т) был предъявлен на обсуждение макетной комиссии уже в конце января 1941 г. Новый танк так приглянулся боевым, что он был фактически сходу одобрен управлением НКТП и КО при СНК. Единственными улучшениями, какие советовали вести, было повышение толщины лобовых листов брони до 60 мм и аппарат планетарной коробки передач при сохранении мотора и бортовых редукторов. Окончательно проект был утвержден в НКТП в феврале 1941 г., но на другом заседании макетной комиссии был предложен ещё ряд доработок, связанных с упрощением процесса сборки икона.

Так, предстояло турнуть гнутые надкрылки бортов, а заместо бывшей сварной вышки предлагалось применять сварную баню из штампованных подробностей или литую башню конструкции В. Буслова, с шириной стен 50-52 мм и лючком в командирской башенке.

К изготовлению 2-ух опытнейших образчиков икона, получившего к тому времени обозначение Т-34М( это был 1-ый танк с таковым заглавием), начали в марте 1941 г. А покуда шла подготовительная подготовка 29 марта провели тесты торсионной подвески на одном из серийных Т-34 эталона 1940 г. С икона были удалены три средних опорных катка, а на нижнюю дробь бортов наварили 20-мм железные листы, в которых сделали вырезы для торсионов. Все комплектующие( торсионы, гусеничные траки, а еще новейшие опорные и поддерживающие катки) были поданы с ХТЗ практически без задержек. В остальном ходовая дробь осталась бывшей. Попутно с икона демонтировали крылья, шанцевый аппарат и оружие. В отчете завода №183 эта машинка опять проходила как Т-34Т, желая приобретенный » гибрид” имел только частичное известие к начальному проекту. Во время испытаний танк показал приблизительно одинаковые скоростные свойства скорости по сопоставлению с серийным Т-34, отличаясь наилучшей плавностью хода. На нём опробовали как обычные траки шириной 550 мм, так и измененные( » облегченные”) шириной 450 мм. Благодаря этому в короткие сроки получилось доделать новейшие узлы ходкий доли и вручить 1-ый 6 комплектов для установочной серии А-43 уже к 21 апреля 1941 г.

Тем порой на Мариупольском заводе им. Ильича под управлением металлурга В. Ниценко была изобретена улучшенная штамповано-сварная башня, а в мае были изготовлены 1-ые 5 заготовок. Параллельно, 17 апреля, поступило извещение о частичной готовности трёх корпусов для А-43. Однако, заполучить до эвакуации желая бы один вполне отделанный танк так и не получилось. Частично причина за это прилегла на завод №183, который не сумел вручить движок В-5 и новейшую коробку в указанные сроки – сначала планировалась их поставка на 1 мая 1941 г., потом её перенесли на 15 июня, а позже на 25 июля…
Тем не наименее, по состоянию на 22 июня 1941 года ни один из 6 А-43 установочной серии не завоевал желая бы 70% готовности. По воспоминаниям ветеранов завода для конечной сборки в Нижний Тагил успели эвакуировать 5 башен с отчасти установленным вооружением и два корпуса с подвеской( без катков, движков и коробки).
Дальнейшие работы по А-43 продлить не получилось – фронт требовал массового икона Т-34, создание которого было уже налажено, потому на доводку ни времени, ни сил не оставалось. О доле узлов икона А-43 информация противоречивая. По неким этим, сделанные вышки были поставлены на серийные » тридцатьчетверки”, а вот корпуса довелось разделять на сплав. Согласно иным сведениям два корпуса еще применялось для изготолвения обыденных Т-34.

Средний танк А-44

7 степень

При проведении доработки икона Т-34 весной 1941 года на харьковском заводе №183 синхронно с данными работами инженер Морозов А. А. занимался отработкой проектной документации икона А-44 с различными вариациями артиллерийской доли и латный охраны.
В добавлениях к указу наркома среднего машиностроения от 10. 05. 41. № 192 были изложены конструкционные и технические запросы к танку А-44, сообразно которым, он обязан был обладать вес в военном снаряжении до 29, 5 тонн, броневую охрану: фронтальная панцирь 75 мм под углом 60 градусов, бортовая дробь -60 мм, кормовая дробь -55 мм под углом 35-45 градусов и остальные характеристики.
Основным вооружением икона обязана была начинать 76, 2 мм армата ЗИС-5 или 57 мм армата ЗИС-4, которая находилась бы в » спарке » с 2 пулеметами ДТ, а вспомогательным видом вооружения были бы 2 пулемета ДТ во фронтальной доли корпуса икона. Как вариант, предусматривалась вероятность монтажа на фронтальной доли огнемета с запасом выстрелов в 10-15 единиц. Боевой набор икона, оснащенного радиосвязью, состоял из 100 артиллерийских выстрелов и 6000 патронов к пулемету ДТ. Для икона с огнеметным вооружением предполагалось определить боекомплект в 90 залпов зажигательной смеси и 4500 патронов. Для наведения в мишень и перестрелки предназначались прицелы перископического и оптического типа.

В качестве насильственный установки на танке предполагалось определить 600-сильный дизельный движок, который развивал бы предельную прыть 55-60 км\ч. Емкость топливных баков сочиняла 600 л.. Трансмиссия на гусеничном ходу включала в себя подвеску на личных торсионах, катки опорного и поддерживающего типа с внутренней амортизацией и цевочную гусеницу. Для радиосвязи предусматривалась радиостанция КР-СТБ с ТПУ-3, в качестве внутренней связи в танке предусматривалась световая сигнализация меж механиком –водителем и командиром икона.
Этот же веление НКСМ № 183 предписывал к середине октября 1941 года изготовить 2 опытных эталона А-44, и к ноябрю доставить информацию к докладу в НКО СССР. Работы по творению икона курировал Маршал СССР Ворошилов К. Е. В ходе проводимых испытаний военный вес икона был превышен, что тогда, по работающей тарификации, дозволяло отнести опытнейший эталон А-44 к классу томных танков. На нем было установлена наиболее массивная броневая охрана и оружие.

Компоновка икона была последующая: военное деление размещалось в концентратный доли военный машинки, впереди был расположен движковый и трансмиссионный форпик, а еще форпик управления. В передней доли корпуса были расположены механик икона и радист-стрелок. Сзади находились наводчик, командир икона и заряжающий. Для обзора картины схватки на верхнем срезе вышки было особо смонтировано командирское пространство надзора, где размещалась » спарка » пулеметов ДТ для отображения нападения с воздуха.
В опытнейших образчиках постановка вооружения от проектного варианта ничем не различалось, за исключением добавленного варианта трансформации икона с 107 мм пушкой ЗИС-6. Несколько поменялся боекомплект в прошлых модификациях, которых стало уже три, в зависимости от используемого орудия. Количество снарядов стало следующим-160 снарядов к 57 мм и 76мм пушке и 60 снарядов к 107 мм орудию. Для удаления последствий выстрела в крыше вышки установили » вытяжку «.

В этом танке была спроектирована рядовая противоснарядная броневая охрана, которая была изготовлена из бронекатанных листов, имеющих в зависимости от нахождения на корпусе икона различную толщину-79, 90, 120 мм. Боевой вес танковых трансформаций сочинял 36, 40 и 50 тонн.

В силовом отсеке также произошли конфигурации, для наиболее томных трансформаций добавили 850-сильный дизельный мотор В-6. Оба мотора как предназначенный, так и В-6, агрегатировались с механической 6–скоростной коробкой с задним ходом, которая состояла из главенствующего фрикциона, 2-ух бортовых многодисковых фрикционов с тормозом ленточного типа и 2-ух бортовых одноступенчатых редукторов. Подвеска, хоть и была усилена, в различие от проектной, в общем, осталась без конфигураций, как и средства связи. В ходе конструкторских доработок был достигнут резерв хода по горючему поэтому в 300, 270 и 250 км.

В общем и целом танк получил подготовительную позитивную оценку, но развязанная гитлеровцами битва помешала планам выпуска икона с конвейера компании. Проект был прикрыт и более к этому вопросцу не ворачивались.

» Объект-416 »

8 степень

Первые работы в КБ харьковского завода №75 по новенькому среднему танку » Объект 416 » были начаты в 1950 году. Послевоенная деяния Харьковского танкового конструкторского бюро по сути дела наступает в 1951 году, с момента перевода А. А. Морозова в Харьков из Нижнего Тагила и назначения его Главным конструктором КБ-60. С 1953 года КБ-60 завода №75 приступило к работам по танкам » предмет 430 » и » предмет 430У «, какие послужили основанием для икона Т-64. В те же годы в уральском ОКБ-520 завода № 183( основной инженер Л. Н. Карцев) формировался новейший танк » предмет 140 «, составляющие конструкции которого послужили основой для сотворения опытнейшего икона » предмет 167 «.

Целью разработки на харьковском заводе №75 было творение принципиально новейшей конструкции икона с снабжением наибольшей защищенности экипажа при наименьшем весе военный машинки. Технический проект » Объект 416 » окончен в 1950 году. Машина имела сварной корпус и литую поворотную башню, размещенную в концентратный доли корпуса. Бронирование машинки было очень слабеньким, как для техники такового типа и сочиняло 110 мм на фронтальный доли вышки и возле 70 – в передней доли корпуса. Толщина брони бортов и кормы – по 45 мм. В вышке располагались: приспособление и все члены экипажа, подключая механика-водителя. Рабочее пространство механика-водителя и его смотровые приборы имели машины, обеспечивающие стабилизацию и вероятность управления машинкой при повороте вышки. В передней доли корпуса располагались: моторное деление и коробка, включающие 12-цилиндровый дизель с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционную систему остывания. Пушка М-63 с клиновым затвором изобретена в СКБ завода №172 на складе танковой пушки Д-10Т, длина ствола 58 калибров( 5570 мм). Боекомплект орудия состоял из осколочно-фугасных и бронебойных унитарных выстрелов, достигал 48 выстрелов. Рядом с пушкой распологался пулемёт СГМТ калибром 7, 62 мм.

На » Объект 416 » в качестве мотора был применен 12-цилиндровый 4-тактный дизель, владеющий мощностью 400 л. с., что дозволяло танку совершенствовать прыть до 45.. 50 км/ ч. Трансмиссия состояла из главенствующего фрикциона, 5-ст механической коробки и однорядных бортовых редукторов. Ходовая дробь имела торсионную подвеску и обрезиненные катки, использующие траки с ОМШ( явный железный шарнир). Оригинальным техническим решением были гидравлические приводы, обеспечивавшие управление ходом машинки из вертящейся вышки. Переключение передач было преселекторным, то имеется вложение заблаговременно избранной с поддержкой кулисы передачи исполнялось в подходящий момент нажатием педали. В приводе имелось два устройства гидрообъемного типа, обеспечивающих вращение полика вышки и сиденья механика-водителя. В ходкий доли приноравливались торсионная подвеска, обрезиненные опорные катки и гусеницы с ОМШ.

По итогам Государственных испытаний самоходной пушки СУ-100П синхронно с танком на единичном шасси в КБ завода №75 формировалась самоходная артиллерийская аппарат СУ-100М( » предмет 416 «), где для стойкости при перестрелке с хоть каким углом возвышения ствола снизили вышину полосы огня. Для убавления отдачи и повышения стойкости при ведении огня непосредственный наводкой приспособление оснастили дульным тормозом. Пушку оснастили эжектором, с поддержкой которого опосля выстрела продували ствол, что содействовало увеличению скорострельности, в военном отделении не накапливались пороховые газы и облегчалась служба экипажа. В 1951 году был сооружен опытнейший эталон икона и скоро проведены его тесты. На которых выявилась шаткость приводов управления, крутящихся контактных устройств и остальные недочеты. Ввиду маленькой вышины военного отделения( 1825 мм) затруднялась служба экипажа. Из-за трудности одновременного управления ходом и огнем из вертящейся вышки последующие работы в этом направленности были прекращены. В 1952 г. опытнейший эталон СУ-100М предъявили на полигонные тесты. Поскольку по наибольшей дальности перестрелки в 15000 м САУ, непременно, уступала уральской самоходке СУ-100П, а по шарлаховый кожа да кости подходила ей, воспринимать СУ-100М на оружие и бросать в серийное создание посчитали не целесообразным. Единственный сделанный экземпляр » Объект 416 » сейчас находиться в музее бронетанковых войск в Кубинке, что в 63 км от Москвы.

» Объект 140 »

10 степень

В истоке 1950-х в » Отделе 520 » Уральского танкового завода, в рамках сотворения принципиально новейшего икона, были начаты работы по проектированию новейшего среднего икона » Объект 140 «. Руководителем работ являлся Главный инженер Морозов А. А.. В 1952 году в следствии ряда несогласий меж инженерами ОКБ и дирекцией завода, дробь конструкторского состава( подключая самого Морозова А. А.) перешла на Харьковский заводе №75. работы по творению икона » Объект 140 » продолжил Карцев Л. Н.. Часть решений и наработок по » Объекту 140 » была применена при разработке иного икона » Объект 430 «. В 1957 году было сделано два опытнейших эталона. На сравнительных испытаниях с » Объектом 430 » у » Объекта 140 » был выявлен ряд недостатков. Вскоре по инициативе Л. Н. Карцева » Объект 140 » был снят с конкурса и работы по нему были прекращены.

В мае 1957 г. был собран 1-ый эталон икона » Объект 140 » для промышленных испытаний. С истока промышленных испытаний опытнейший эталон икона » Объект 140 » прошел 86 км, но тесты были прерваны в связи с высочайшими температурными режимами мотора и коробки передач, а еще неудовлетворительным переключением передач с 3-й на 4-ю. С машинки были демонтированы система остывания и коробка передач с бортовыми редукторами и поставлены на щит для снятия тепловых черт, отработки синхронизаторов и устранения остальных недочетов. Был сделан новейший эжектор системы остывания. В процессе промышленных испытаний новейшей ходкий доли с использованием катков из дюралевых сплавов, поставленной на работающем макете, еще выявились недочеты, выразившиеся в стремительном разрушении резиновых бандажей. Всего было выстроено два опытнейших эталона икона » Объект 140 «. Сравнительные тесты с харьковским » Объектом 430 » на полигоне НИИБТ в Кубинке выявили ряд нешуточных недочетов в конструкции мотора и коробки » Объекта 140 «. Например, необыкновенное размещение мотора поперек корпуса в наклонном расположении затрудняло доступ к нему при эксплуатации и войсковом починке и требовало конструктивной доработки для установки в танк.

6 июня 1958 г. Постановлением СМ СССР № 609-294 служба по танку » Объект 140 » была официально прекращена. В прибавлении к данному распоряжению в графе » Причины прекращения работы » фиксировано: » В связи с тем, что разрабатываемый заводом №183 новейший обычный танк по собственной конструкции является наименее абсолютным, чем синхронно разрабатываемый( по одной тематической карточке) новейший обычный танк завода №75 Харьковского совнархоза «. Сохранившийся в единственном экземпляре опытнейший эталон икона » Объект 140 » распологался в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и технике в подмосковной Кубинке. Летом 2006 г. танк передан музею ФГУП » ПО Уралвагонзавод «( г. Нижний Тагил).

Опытный танк » Объект 140 » имел классическую схему общей компоновки с нестандартным расположением мотора поперек корпуса в наклонном расположении. В назализованный доли корпуса икона слева размещалось деление управления. В нем располагалось рабочее пространство механика-водителя. Над сиденьем механика-водителя в крыше корпуса имелся люк, закрывавшийся латный крышкой. При вождении машинки с прикрытым лючком надзор за полем боя механик-водитель исполнял с поддержкой 2-ух перископических смотровых устройств. Они были поставлены в шахтах у верхней кромки верхнего лобового листа. Для снабжения механику-водителю наиболее широкого угла обзора перед машинкой приборы по отношению друг к другу были поставлены под углом, со смещением в правую сторону. При вождении икона ночкой заместо левого смотрового призменного устройства устанавливался устройство ночного видения ТВН-2. Особенностью компоновки отделения управления являлось расположение щитка контрольно-измерительных устройств слева по ходу движения и рычага переключения передач — перед сиденьем механика-водителя. Боевое деление размещалось в средней доли корпуса и в вышке. В нем слева от пушки находилось рабочее пространство наводчика, а за ним — командира икона. Справа от пушки размещалось рабочее пространство заряжающего. Размеры военного отделения по сопоставлению с военным отделением икона Т-54 были увеличены за счет большего поперечника опоры вышки, который приравнивался 2230 мм( у Т-54 — 1816 мм).

Вооружение икона » Объект 140 » состояло из стабилизированной пушки и 3-х пулемётов. Основным орудием икона являлась 100-мм нарезная армата Д-54ТС с щелевым дульным тормозом, эжекционным гаджетом продувки канала ствола опосля выстрела и механизмом выброса стреляных гильз. Начальная прыть бронебойного снаряда сочиняла 1015 м/ с. С пушкой был спарен пулемет калибра 7, 62 мм. Курсовой пулемёт был агрессивно установлен в отделении управления справа от сиденья механика-водителя. На главном опытнейшем образчике икона » Объект 140 » при перестрелке из пушки непосредственный наводкой и из спаренного пулемёта употреблялся перископический прицел Т2СА » Удар » Красногорского завода №393, на другом — телескопичный задиристый прицел ТШ-2-32П. Пушка и сдвоенный с ней пулемёт оснащались двухплоскостным стабилизатором орудия. На главном опытнейшем образчике икона был установлен регулятор » Молния «, а на другом — » Вьюга «, оба изобретены ЦНИИ-173. Для перестрелки по легким целям применялся 14, 5-мм пулемет КПВТ. Зенитная пулеметная аппарат была размещена на основании лючка заряжающего и имела ручное управление. В боекомплект икона вступали: 50 унитарных выстрелов к пушке, 3000 патронов к 7, 62-мм пулеметам и 500 патронов к крупнокалиберному пулемету.

Танк » Объект 140 » имел дифференцированную противоснарядную броневую охрану. Бортовые листы сварного корпуса — гнутые, с переменной шириной( в верхней доли 57 мм, в нижней — 80 мм). Носовая дробь корпуса состояла из верхнего и нижнего броневых листов шириной 100 мм. Верхний фронтальный лист и бортовые листы выступали наверх так, что образовывалась охрана опоры вышки. Кормовая дробь корпуса представляла собой литую вставку, состоявшую из расположенных под углом верхней и нижней броневых подробностей. Крыша корпуса состояла из горизонтального листа и располагавшихся под крупными углами передних и задних скуловых листов. Для доступа к узлам и агрегатам насильственный установки и коробки крыша корпуса над МТО раскрывалась обратно на петлях. Поднятие крыши экипажем облегчал особый торсион. В плотный сферической вышке имелась узенькая амбразура для пушки. Максимальная толщина фронтальный брони вышки сочиняла 240 мм, ребордный — 220 мм. В концентратный доли крыши вышки распологался люк для выброса стреляных гильз. На крыше вышки слева была установлена командирская башенка( той же конструкции, что и на танке Т-54), на крыше вышки справа — базу лючка заряжающего. Крышка лючка заряжающего с турелью зенитной пулеметной установки вертелась на шариковой опоре.

Основу насильственный установки икона сочинял 12-цилиндровый, четырехтактный жидкостного остывания дизель ТД-12( 8Д12У) конструкции завода №77. Для убавления вышины корпуса икона движок мощностью 426 кВт( 580 л. с.) был установлен под углом 53° в сторону назализованный доли икона. Емкость внутренних топливных баков сочиняла 825 л, внешних — 275 л. Коробка передач снабжала приобретение 6 передач переднего и одной передачи заднего хода. Общий спектр коробки передач сочинял 6, 92. Механизмы поворота двухступенчатые планетарные с блокировочными фрикционами и дисковыми тормозами поворота. Коробка передач и ПМП, имевшие высшую плотность компоновки, деловито были выполнены в различных картерах при единичных системах смазки и остывания. Такое техническое заключение при наличии фрикционных частей, работающих в масле, привело к завышенным утратам мощности мотора в узлах коробки( гидравлические утраты), то имеется к невысокому КПД коробки и как последствие — к высочайшей теплоотдаче в масло. В системе остывания коробки был использован водомасляный радиатор, который оказался малоэффективным.

Ходовая дробь состояла из гусеничного движителя и системы подрессоривания. Гусеничный движитель — из 2-ух гусениц, 2-ух водящих колес, 12 опорных катков, 6 поддерживающих катков и 2-ух обращающих колес с механизмами натяжения гусениц. Динамический ход двухдисковых опорных катков с внешной амортизацией — 203-242 мм. Диски опорных катков изготавливались из дюралевого сплава и соединялись меж собой с поддержкой 10 болтов. Мелкозвенчатые гусеницы имели цевочное сцепление траков с водящими колесами. Траки с ОМШ соединялись с поддержкой железных пальцев. В системе подрессоривания была использована персональная торсионная подвеска с поршневыми гидравлическими амортизаторами( на последних узлах) и буферными подрессорниками( на других и пятых узлах подвески). Напряжение ребордный козни, выполненной по унифилярный схеме, сочиняло 24-26 В. Внешняя ассоциация исполнялась с поддержкой ультракоротковолновой радиостанции Р-113, внутренняя — с поддержкой ТПУ Р-120.