В большинстве случаев игры, сконструированные при помощи движка RPG Maker, вызывают у критика чувство как минимум бдительности. Во-первых, вследствие того что их очень много. Толпы любителей игр, в недобрый час решивших заделаться разработчиками, прибегают к помощи RPG Maker из-за его простоты.
Конечно, уровень качества таких проектов делает их пригодными чуть более чем ни к чему.
Во-вторых, пиксельная графика, схематичность и двухмерность как-то не додают жажды погружаться в игру, в то время, когда на дворе, страшно сообщить, 2014-й год. Неудивительно, что практически всем людей, не страдающих ностальгией по ветхим хорошим девяностым, достаточно посмотреть на скриншоты To the Moon либо ее новорожденной «сестры» A Bird Story, дабы срочно закрыть страницу с описанием продукта и пойти включить новую Assassin’s Creed (тут должна быть очередная забавная шутка про лица персонажей и баги).Все эти тени в действительности люди.Симулятор мальчика
Господа, отвернувшиеся от творений Freebird из-за не хватает прекрасной картины, были неправы. Вышедшую в 2011-м году To the Moon именовали произведением мастерства. Адвенчура, сюжетным ядром которой стала милая жизненная история умирающего храбреца, покоряла прежде всего высоким накалом и глубоким сценарием драматизма — не обращая внимания на двухмерность и пиксели.
A Bird Story позиционируется как приквел к To the Moon 2, выход которой также запланирован на более либо менее ближайшее время. Храбрец данной интерактивной новеллы — в противном случае охарактеризовать жанровую принадлежность игры сложно — мальчик. В To the Moon 2 ему предстоит стать глубоким стариком, но это будет когда-нибудь позже.
До тех пор пока отечественный юный безымянный персонаж живет довольно-таки безрадостной судьбой. Он безмерно одинок — неслучайно практически все люди около него выглядят как тени. Но, по совести говоря, было бы вернее сделать тенью самого этого ребенка: сверстники его, наверное, не подмечают, учительница в школе — недолюбливает.
Что с родителями, по большому счету не весьма ясно. Помой-му имеется мать, которая общается с сыном — в основном записками.
А позже храбрец внезапно находит птичку, выручает ее от хищника, выхаживает — и обнаруживает, что в первый раз в жизни у него появился приятель. В этих нескольких строках, фактически, и заключена квинтэссенция сюжетной линии — в случае если обойтись без совсем уж ожесточённых спойлеров.
Необходимо осознавать, что именно в сценарии, в его наивной трогательности, скрывающей не таковой уж и несложный философский подтекст, и содержится процентов восемьдесят всей прелести A Bird Story. Геймплей как такой тут делает очевидно запасного функцию. Игра выглядит как «симулятор мальчика школьного возраста»: ни одно воздействие, продвигающее нас вперед по сюжету, нельзя назвать, фактически, игровым, по причине того, что в нем нет никакой интриги, никакой сложности. Нечего, соответственно, преодолевать, не с кем соревноваться.
А вот и эпическая встреча двух одиночеств. Бумажные авиалинии приглашают
Судите сами. Безымянный храбрец просыпается утром по звонку будильника. Мы управляем его действиями при помощи пробела и стрелок. Отечественная задача — забрать тетрадь со стола, дотянуться ланч из холодильника и дойти до школы. Никаких подводных камней, никаких изюминок задания.
Легко подводим храбреца к нужному объекту, нажимаем на пробел — и прошу вас, задача выполнена. В сущности, таковой игровой процесс мало чем отличается от той же Dear Esther — с той отличием, что тут от нас не требуют кроме того исследовательского процесса. Мы по линии сюжета и замечаем за историей, что разворачивается на отечественных глазах. В самые драматические моменты мальчик внезапно «перехватывает управление» и начинает функционировать самостоятельно, не разрешая нам вмешиваться. Эта постоянная игра в «руковожу — не руковожу» вносит элемент непредсказуемости и, как ни парадоксально, содействует большему погружению.
Думается, что мы выступаем в роли некоего разумного, упорядочивающего начала, с которым эмоциональность и импульсивность главного храбреца всегда борются, создавая ему все новые и новые неприятности.
Увидим, что в A Bird Story наряду с этим нет ни одного диалога. По большому счету. Персонажи общаются пиктограммами, появляющимися около их голов, причем довольно-таки редко.
Большинство истории разворачивается в формате пантомимы на фоне весьма приятного саундтрека, составляющего половину всего очарования игры.
A Bird Story похожа на кроличью нору. Сначала думается, что ничего особого в ней нет — одни лишь обнажённые земляные стенки. Еще один проект на RPG Maker, очень скромная двухмерная картина, вызывающий удивление геймплей… Но проходит практически пара мин. — и мы понимаем, что нас начинает затягивать.
Что мы уже должны, легко должны определить, чем все закончится у этого необычного мальчика с его ручной птицей. И финал, одновременно драматичный и милый, не разочаровывает.
Кроме того в архаичности графики, как узнается, заключена особенная мысль, поскольку в то время, когда главный герой поднимается наконец высоко в атмосферу на огромном бумажном самолетике, ему раскрывается мир во всей его красоте — прекрасные акварельные виды, лишенные характерной пиксельной «угловатости». Визуальная отличие между миром-на-почва с его малой детализацией, «квадратиками», людьми-тенями около и миром-с-высоты-птичьего-полета очевидна и намеренно запрограммирована разработчиками.Кто из нас не грезил в юные годы раскрыть зонтик, как будто бы парашют, и сделать «шмяк» почета на одной из улиц родного города?***Основное — осознавать, что A Bird Story, в сущности, представляет собой не столько игру, сколько интерактивную новеллу либо, в случае если угодно, интерактивный художественный опыт.
Это не игра, не развлечение и не забава. Это как раз тот редкий случай, в то время, когда инди делается чем-то подозрительно напоминающим произведение искусства.
Плюсы: драматичный, берущий за душу сюжет; философская подоплека.
Минусы: не игра в строгом смысле слова.
В большинстве случаев игры, сконструированные при помощи движка RPG Maker, вызывают у критика чувство как минимум бдительности. Во-первых, вследствие того что их очень много. Толпы любителей игр, в недобрый…
Обзор игры Minecraft: Story Mode — Episode 1: The Order of the Stone
Telltale Games уже делала игры по вторым играм — вспомните Sam Max и Tales of Monkey Island. Но то были, по сути, продолжения известных хитов, выдержанные в том же стиле и жанре. А вот Tales…
История вампира: Кровавый роман: Обзор игры
без сомнений, A Vampyre Story весьма ожидали. О начале разработки было заявлено в далеком прошлом, исходя из этого практически четыре года поклонники адвенчур жили в напряжении — окажется ли заявленное чудо, либо опять…
Обзор игры История вампира: Кровавый роман
без сомнений, A Vampyre Story весьма ожидали. О начале разработки было заявлено в далеком прошлом, исходя из этого практически четыре года поклонники адвенчур жили в напряжении — окажется ли заявленное чудо, либо опять…
Minecraft: Story Mode — Episode 1: The Order of the Stone: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Telltale Games уже делала игры по вторым играм — вспомните Sam Max и Tales of Monkey Island. Но то были, по сути, продолжения известных хитов, выдержанные в том же…