Как сделать сетевую игру?

Как сделать сетевую игру?

Если Вы решили своими руками сделать сетевую игру, непременно необходимо учитывать тот факт, что в процессе реализации собственной задумки можно столкнуться с некими трудностями. Давайте разберемся, как сделать сетевую игру, что для этого может пригодиться и на что/кого она должна быть нацелена?

Виды игр

Сетевые игры условно делятся на два типа. 1-ый – Turn Based Games (пошаговые). Примером таких игр являются: шашки, шахматы и разные настольные игры. У игрока есть определенное количество времени для принятия решения о следующем действии (шаге), в то время как другие игроки ждут собственного хода. На качество таких игр фактически не оказывают влияние вероятные трудности с сетевой связью, при задержка сообщения не может особо попортить воспоминание от плавненько проходящего шахматного соревнования. Вторым видом являются Real Time Games (игры реального времени). Самым броским примером таких игр служит всем узнаваемый Counter Strike. Деятельность игроков в таких играх проходит в реальном времени и даже маленькая проблема со связью значительно мешает и тормозит игровой процесс.

Сетевое взаимодействие игр

Как сделать сетевую игру, на какие виды она делится и какой избрать себе? На сегодня можно выделить две базисные модели взаимодействия компьютерных игр.

Peer-to-peer – основывается на содействии равноправных приложений и программ. Она представляет собой равноправие каждой из запущенных сейчас копий игрушки. Такая модель смотрит за состоянием других копий и посылает сообщения каждой из их. Она подходит только для тех игр, которые предугадывают малозначительное количество играющих. В целом, любая копия игры взаимосвязана с каждой следующей копией. Часто, в таковой модели взаимодействия одна из запущенных игр может быть назначена хостом, т.е. к ней будут обращаться новые игроки для того, чтоб иметь возможность участвовать в игре. Но этот хост не может управлять обменом сообщениями меж всеми играми.

Client/Server – 2-ая модель сетевого взаимодействия разных игр, при котором можно выделить два вида программ. Первой является программа-сервер, на которую возложены все хлопоты, связанные с организацией игрового процесса и взаимодействием с данными программами-клиентами. При таковой модели клиенты имеют возможность обмениваться сообщениями только с сервером, без прямого взаимодействия вместе. Таковой способ позволяет создавать проекты, которые могут использовать пропускную способность связных каналов и поддерживать одновременную игру огромного количества человек.

Два игрока

Простейшей сетевой игрой считается та, которая создана для 2-ух игроков. В данном случае один из компов будет основой (ведущим), а 2-ой, соответственно, ведомым. Главный будет управлять всеми столкновениями, движениями, т.е. всем игровым процессом. Для синхронизации игровых миров, 2-ой компьютер воспринимает действия от первого и отмечает их на собственной видеоплате. Все случайные снаряды и элементы ( аптечки, патроны) должны передаваться ведомому устройству. Это необходимо сделать один раз – до игрового процесса.

Создаем сетевую игру

Перед тем, как сделать сетевую игру, необходимо составить короткое описание и равномерно добавлять в него новые идеи и детали. После того, как станут ясны общие масштабы проекта, нужно высчитать ориентировочное время на его создание, программное обеспечение и оборудование которое пригодится в предстоящем, также вещественные издержки.

Дальше создаем режим мультиплеера для нашей игры при такой необходимости. Это является очень сложным процессом, поэтому как на сегодня можно высчитать несколько схем по организации многопользовательских онлайн-игр. Все находится в зависимости от жанра проекта и его особенностей. Во время написания самой программной части необходимо попытаться точно прорисовать детали, чтоб позже не появилось заморочек с графическим исполнением.

Каждый разработчик игры, задается вопросом: как сделать сетевую игру с бесперебойным функционалом. Не стоит забывать, что передача данных в веб проходит на порядок труднее в сопоставлении с локальной сетью. Во время передачи данных могут случаться неожиданные задержки и в данном случае необходимо принимать дополнительные меры, для поддержания работы игры (бесперебойное питание, например). Движение компьютерных мобов, обычно, осуществляется по данному сценарию, ввиду чего ПК может передавать команду «Защита по сценарию В» либо «Убегаем по сценарию С». Таким макаром, мы сокращаем объем передаваемой для их инфы, также значительно упрощаем обеспечение синхронизации. Временами передаваемые сигналы будут свидетельством того, что некий объект мог пересечь клеточку нашего игрового поля. И таковой протокол передачи очень комфортен в процессе работы с очень загруженными каналами, ведь он очень устойчив к разным задержкам.

После написания самой игры, необходимо загрузить ее на сервер, который будет обеспечивать обмен данными меж игроками. Дальше необходимо протестировать игру на наличие вероятных ошибок в обоих режимах: онлайн и оффлайн, исправляем неисправности. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать пуск сетевой игры, если в ней имеются баги!

Идеи

Как сделать сетевую игру, если не хватает мыслях для ее общей схемы построения? В процессе разработки сетевой игры могут появляться трудности с мыслями, которые присваивают уникальность и оригинальность Вашему проекту. В данном случае можно обратиться к другим онлайн-играм, у каких имеется хороший потенциал, и взять что-то из их себе. Следует направить внимание на мировоззрение юзеров, также игроков. Для этого необходимо сделать надлежащие темы и опросы на разных форумах и в соц сетях. С миру по нити, но сгруппировав информацию, можно получить хороший сценарий для собственной игры. Но не вздумайте стопроцентно копировать чужие мысли. Необходимо просто развивать свою разработанную идею, дополняя ее другими предложенными. Необходимо держать в голове о том, что на сегодня Сеть предоставляет большущее обилие онлайн-игр, и многопользовательских в том числе. Потому новых игроков можно привлечь только наличием увлекательного сюжета и при неплохом уровне выполнения самого проекта. А это воплотить очень тяжело. Нужно обмыслить все до мелких деталей.

Ориентация на игрока – залог фуррора сетевой игры.