Как сделать спрей?

Как сделать спрей?

Многим игрокам охото иметь собственный уникальный спрей в CS Source. В сети есть люди, предлагающие создание спрея за относительно маленькую плату, но для чего растрачивать средства, если сделать логотип без помощи других может хоть какой? Давайте разглядим, как сделать спрей самостоятельно.

Общие требования

Есть некие требования, которым должен отвечать спрей, чтоб он был отображен в игре. К таким требованиям относятся:

  • Изображение должно быть в формате bmp, jpg, vtf или tga.
  • Файл формата .vtf не должен превосходить 100 20 кб.
  • Кратность размера изображения должна приравниваться двум, другими словами вероятные размеры 32х32, 120х120 и тд.

Давайте перейдем к аннотации, как сделать спрей для CSS.

Обыденный спрей

Для сотворения самого просто спрея, для вас необходимо просто избрать понравившуюся для вас картину, обрезать ее до подходящего размера и по мере надобности преобразовать в подходящий формат. Чтобы добавить логотип в игру, во время игрового процесса перейдите в «Настройки» и там изберите «Импорт Spray…». В открывшемся окне найдите вашу картину, откройте ее и сохраните конфигурации. Иногда для того, чтоб спрей был виден, необходимо перезапустить игру.

Прозрачный спрей

Обыденный спрей сделать до боли просто, но нередко игроки желают сделать что-то более прекрасное. Вот поэтому принципиально осознать, как сделать прозрачный спрей, другими словами картину с прозрачным фоном. Для того чтоб сделать таковой логотип, для вас пригодится фотошоп и предпочитаемая картина. Ее необходимо открыть в программке и обрезать до подходящего размера. Потом, при помощи инструментов Фотошопа (лассо, магическая палочка, перо и пр.) аккуратненько выделите ту часть рисунки, которая должна быть видна на спрее. К примеру, отделите изображение от фона.

Потом перейдите на вкладку «Каналы» и сделайте новый белоснежный канал с непрозрачностью 0%. Область, которую вы ранее выделили, необходимо залить белоснежным цветом. После этого, сохраните изображение как TARGA-файл. Перед сохранением отметьте все нужные опции: напротив «32 бита\пиксел» и «Альфа-каналы» должна стоять галочка, а напротив «Уплотнение» — нет. Далее для вас необходимо только импортировать спрей в игру и использовать его. 

Время от времени бывает такое, что игра не может корректно распознать сделанный вами прозрачный спрей. В таком случае, воспользуйтесь программой Vtex. Ее необходимо распаковать в хоть какое место на компьютере. Ваш файл спрея скопируйте вvtex\hl2\materialsrc\sprays, после этого запустите vtex\tga2vtf.bat. После чего, в папке, куда вы скопировали TARGA-файл, будет лежать два файла вашего спрея: с расширениями .vmt и .vtf. Их необходимо скопировать в папку игры, в какой хранятся логотипы. После этих манипуляций импортировать спрей уже не надо, потому что он автоматом будет отображен в игре.

Анимационный спрей

Для юзеров, которым любопытно, как сделать анимационный спрей, существует несколько программ, позволяющих сделать это. К примеру, утилита SprayR может быть применена, как для сотворения обыденных, так и для анимационных спреев. Она умеет преобразовать видео в анимационные спреи. Интерфейс утилиты очень прост.

Также очень пользующейся популярностью является программа Animated Texture Converter. Чтоб сделать анимационный спрей с ее помощью, для вас необходимо будет за ранее приготовить несколько картинок, любая из которых является кадром будущей анимации. Рисунки вы сможете обработать при помощи фотошопа. Принципиально, чтоб они были сохранены как TARGA-файлы, по другому ничего не выйдет. В итоге работы программки, вы получите два файла вашего спрея. Принципиально, чтоб файл .vtf не весил более 100 20 кб, по другому игра просто не увидит его.