История создания Т-55

История создания Т-55История сотворения Т-55 конкретно связана с танком Т-54, ставшим его конкретным прародителем. 54-ку сконструировали в именитом КБ-520, до этого создавшем знаменитый танк Т-34. Вот лишь была тут одна маленькая закавыка. Полноценный выпуск новейшей машинки получилось сделать только в 1950 году. А к тому моменту условия ведения войн некоторое количество поменялись. И США и у СССР возникло ядерное орудие, при этом танки все еще делались по старинке, желая спецы во всю работали над средствами охраны от разных поражающих причин. И Т-55 стал одним из итогов их деловитости.

Впрочем, вначале у боевых была вера, что уже имеющаяся техника сумеет избавить от различных поражающих причин во время ядерной борьбы. Однако приведенные в истоке 50-х годов тесты проявили, что мировоззрение неверно. У танков Т-54, все деятельнее поставлявшихся в войска, заклинивало башню. Попытка поправить это привела к трансформации, способной выдюжить ударную волну на расстоянии более чем 300 метров от эпицентра взрыва. Однако ежели хозяйка техника оставалась исправной, то размещенные на месте членов экипажа животные гибли, а означает и людей ожидала та же участь. В итоге боевые поставили перед конструкторами задачку сотворить систему изоляции на вариант ядерного взрыва.
T-55

К испытаниям опытнейший эталон новейшей модели перешел в 1954 году. На него была установлена система противоатомной охраны, способная одномоментно вносить поток гамма-излучения. И не элементарно вносить, но и в случае необходимости заделывать башню и корпус, а еще задерживать движок и обесточивать кормление. Кроме такого предоставленная система включала в себя особую вентиляционную установку, подающую к рабочим местам экипажа воздух под давлением, исключавшим залетание внутрь икона радиоактивной пыли.

Впрочем, это было далековато не единственное модифицирование в конструкции 54-ки. Так была улучшена ходовая дробь, повышена емкость мотора до 580 л. с., увеличен боекомплект пушки и резерв горючего. Также машинка, носившая к тому моменту рабочее имя Объект-155, получила новейшую многоразовую термодымовую аппаратуру, заместо одноразовых дымовых шашек. Это, не разговаривая уже об усовершенствованных системах подводного вождения и пожаротушения.

Новый танк был принят на оружие 24 мая 1958 года под официозным названием Т-55. Его серийное создание длилось в ряде государств на протяжении нескольких десятков лет. Причем только выпустили выше 20 тыщ машин. Само собой, в конструкцию продолжали записывать конфигурации. Например, добавив систему очистки смотровых устройств мехвода или новейший гирополукомпас.

В 1962 году на оружие приняли новейший вариант – Т-55А с усовершенствованной охраной от радиации. А в 80-е годы возникли трансформации с охраной от противотанковых управляемых ракет и доп бронированием. Впрочем, во многом 55-е различных моделей во многом подсказывали прародителя – Т-54 в его классическом варианте. Новый танк строился по классической русской компоновке. Ходовая дробь буквально еще базировалась на 5 опорных катках, а башня делалась полусферической формы и без так именуемого » замана «. В качестве главного орудия использовалось некоторое количество измененная версия 100-мм пушки Т-54, а вот зенитный пулемет на вышке конструкторы сначала убрали. В первую очередность поэтому, что он был не эффективен в борьбе с реактивной авиацией. Правда, в конце 60-х годов его возвращали, но уже для охраны от вертолетов. Как бы там ни было, 55-ка от собственного предка снаружи различалась чрезвычайно не достаточно, так что эти танки чрезвычайно просто перепутать. А в исторической литературе и фильмах их часто означают как единственную модель Т-54-55.

T-55
Само собой на базе 55-ки делались и остальные эталоны техники. Как минимум стоит упомянуть огнеметные и командирские танки, бронированные тягачи и мостоукладчики, а еще инженерные машинки. Кроме такого, Т-55 некоторое количество раз проходил чрез програмку модернизации. И даже к 1980 году лишь в СССР стояло выше 3 тыщ таковых машин. Выпуском этого икона занимались и за пределами, в том числе в Польше и Чехословакии. А еще одна европейская государство сделала на базе Т-55 сходу некоторое количество личных танков с основательно переработанной ходкий долею.

Особенно деятельно за пределами Европы им занимались на близком востоке. Причем, не лишь в Египте или Сирии, которым Т-55 поставлялись официально, но в Израиле, завладевшим в итоге войн с арабами сотки машин данной марки. Интересно, что израильтяне продолжали действовать над модернизацией икона даже в 80-е годы, веруя, что его потенциал далековато не исчерпан. Правда и в Израиле, и в ряде остальных государств, к примеру в Ираке, на Т-55 устанавливались новейшие орудия, от 105-мм, до 125-мм.

В отличии от Т-54, военный опыт 55-ки в составе Советской армии только во время Пражской весны 1968 года. Впрочем, чехи противодействия фактически не оказали, в отличии от афганцев, с которыми Т-55 довелось сражаться с 1979 по 1989 годы. Интересно, что сначала в Афганистане русские танки захватывали вражеские позиции даже без помощи пехоты. Однако равномерно у моджахедов возникало все более противотанковых средств, и утраты в танковых подразделениях выросли. При этом крупная дробь машин уходила из строя конкретно на минах, часто становясь вполне ненужными. Так что помощь пехоты, инженерных подразделений и авиации стала для них задатком выживания.

T-55

Само собой никуда не делись Т-55 и опосля развала СССР, успев поучаствовать в ряде локальных конфликтов, где они часто демонстрировали себя не ужаснее новейших машин. К образцу, в одном из поединков в Нагорном Карабахе азербайджанский Т-55 смог совладать с армянским Т-72. А иногда 55-кам доводилось сталкиваться друг с ином, как это было, к примеру, в Абхазии. Однако деятельнее только эти танки, как и их последователи, применялось в ином регионе, на близком востоке. И в первую очередность в войнах 1967 и 1973 годов.
Как показала практика, в опытных руках Т-55 создавали чудеса. Вот лишь степень подготовки арабских танкистов был очень низок, и их танковые силы несли большие утраты. К образцу, лишь за один день 7 октября 1973 года израильтяне на Синайском полуострове убили аж 67 Т-55 и Т-62.

Кстати, в эти дни на Синае 55-ки вели войны с обеих сторон.
Использовались 55-ки и в остальных конфликтах на различных континентах. В том числе в Ирано-Иракской борьбе в Персидском заливе, в индо-пакистанских конфликтах и Индо-Китае, в борьбе Анголы за самостоятельность и в гражданской борьбе в Югославии. Модернизированные Т-55 стоят на вооружении или хранении во почти всех странах в наши дни. Найти 55-ку разрешено на различных континентах – на Кубе и в Перу, в Боснии и Герцеговине и в Танзании, в Египте и во Вьетнаме. Так что военный путь данной надежной и благородно машинки далековато не законен.