История сотворения Т-54 началась в именитом КБ-520. В том самом, которое возглавлял Михаил Кошкин и где сотворили прославленную 54-ку. Еще во время борьбы конструкторы этого бюро, которое опосля погибели возглавил Александр Морозов, получили поручение приступить работы над наиболее сильными средними танками, чем Т-34. Однако последующая машинка – Т-43, массовой так и не стала, так как управление страны верно боялось, что усвоение новейших танков на заводах понизит создание имеющихся образчиков бронетехники. А создание последующей опосля Т-43 модели свернули чрез пару лет опосля борьбы.
Одним из немаловажных недочетов русских средних танков к тому моменту числилось слабенькое оружие. Исправить это обязаны были на грядущей 54-ке, которую планировалось сделать к 1 декабря 1944 года. Однако конструкторы непрерывно дорабатывали новейшую модель, так что к испытаниям главного эталона получилось перейти только весной 1945 года, а к министерским и межведомственным испытаниям только 2-мя годами позднее. Все это время длилось усовершенствование конструкции. В нее вносились 10-ки суровых и практически сотки маленьких конфигураций. Так что собственного дальнего предка Т-34 даже 1-ые партии новейших танков подсказывали слабо, отличаясь практически всем – от формы вышки, подвески и вооружения. К образцу, старую подвеску Кристи заменили персональной торсионной, а верхнюю лобовую мелочь корпуса сделали монолитной. И это лишь некие из самых важных конфигураций.
В качестве главного вооружения Т-54 использовалось 100-мм нарезное приспособление Д-10Т, а сам танк строился по обычной русской компоновке. Так что механик-водитель распологался впереди, военное деление с вышкой и остальными членами экипажа по центру, а моторно-трансмиссионная сзаду. Лобове фиксированное распределение сварного корпуса достигало 120 мм, при этом бронелисты устанавливались под крупными углами крена к вертикали, что обеспечивало неплохую охрану. В качестве мотора употреблялся дизельный В-55, подсоблявший танку совершенствовать прыть до 50 км/ час по шоссе. Ходовая дробь базировалась на 5 опорных катках с всякого борта с задними водящими колесами. При этом в подвеске применялось лопастные гидроамортизаторы, в первый раз массово используемые в СССР конкретно на этом танке и с тех пор ставшие нормой. Кроме такого на 54-ке устанавливались дымовые шашки и радиостанция.
Увы, машинки первой серии имели очень немало недочетов, в том числе в следствии перегруженности ходкий доли. Так что выпуск даже довелось на время пресечь. Впрочем, вывод был отыскан. Изменить башню икона, которая в скорости получила новейшую полусферическую форму. Заодно конструкторы убили так именуемый » заман » — задний откос бронелиста в нижней доли, что усилило охрану от рикошетов. Правда в следствии замены формы довелось поменять и метод монтажа пушки, что также удерживало восстановление изготовления.
Борьбу с бесполезным весом продолжали и иными методами. Например, убавлением толщины фронтальный брони до 100 мм. И только с 1950 года Т-54 стал изготавливаться более-менее крупными партиями. Но облагораживать его продолжали и в следующие годы: когда машинку, к образцу, получила регулятор пушки и оснащение для подводного вождения, а два пулемета на крыльях икона были изменены одним в корпусе.
Кстати, опосля истока ядерной гонки вооружений у 54-ки возникла и трансформация, ставшая в результате единичным танком Т-55. Его основное различие от прародителя было в противоатомной охране, новеньком движке и системе охраны дымовой завесы. Впрочем, деяния данной машинки просит отдельной статьи, так что разглядывать ее в деталях в данный момент мы не станем.
Кроме такого, на базе Т-54 производились огнеметные и командирские танки, самоходные артиллерийские и зенитные установки, бронированные тягачи и мостоукладчики, краны и инженерные машинки. А Китай, Польша и Чехословакия получили разрешение на создание 54-ки, при этом не смущались записывать в ее конструкцию бессчетные конфигурации. К слову, отлично узнаваемый всем странный танк type-59 ведет свою родословную от Т-54А. Впрочем, модернизацией икона занимались и остальные страны, от Румынии до Израиля. В последствии, даже основавшие на базе него тяжкий бронетранспортер для уличных поединков.
Пожалуй, главным зафиксированным случаем военного внедрения Т-54 разрешено полагать 1956 год, когда Венгрия решила оставить социалистический часть. Правда войско у венгров была не велика, но с 34-ками новейшие танки все же успели встретиться. Были 54-е в составе контингента русских войск в Афганистане, но и там роль машинки была не велика. Основная перегрузка прилегла на плечи усовершенствованной версии Т-55, а еще Т-62.
Зато в тех конфликтах, где Советский Союз конкретно роли не воспринимал, эти танки повоевали вдоволь. К образцу, 1-ый вариант массового внедрения Т-54 на близком востоке приходится на 1967 год, когда сирийцы с его поддержкой достигнули хороших итогов. Участвовали 54-ки и борьбе 1973 года, но там они понесли большие утраты. Правда западные специалисты признавали, что виной тому был нисколечко сам танк, насколько необученные экипажи и некомпетентное доминирование. Израиль подтвердил это как одним словом, так и занятием, поставив на службу некоторое количество сотке трофейных Т-54, переоборудованных 100-мм инструментом.
Конечно, к концу 70-х годов этот танк уже обветшал, но ему все одинаково еще не раз довелось идти в бой. Причем время от времени, как в Ирано-иракской или Вьетнамо-китайской войнах, друг супротив друга сражались русская и китайская трансформации.
Во время эфиопо-сомалийского конфликта Т-54 дрались уже друг с ином, так как поставлялись обеим граням. Ну и в завершении подчеркнем, что 54-ки различных трансформация до сих пор стоят на вооружении или в консервациях 10-ов развивающихся государств, что обосновывает их высшую незыблемость, скромность и полностью солидные для Азии и Африки военные свойства.